Светлое

Владимир21
        ВЛАДИМИР ВЕТРОВ

        АСПЕКТЫ НЕОКОСМОЛОГИИ

        ("Нет грехов - есть судьба".
        Мои "Фрагменты", 2011)


 [Данная работа, вследствие жёстких временны'х рамок, претерпела внушительные
сокращения. Они обозначены многочисленными отточиями. Промежуточные
характеристики основных постулатов датируются первым числом июня 1999
(с последствующей доработкой).

Незначительная часть неокосмологической концепции была представлена ранее
в полемическом материале "Постфактум" (газета "До востребования", самиздат;
 N7, 2007). 2 экземпляра были отправлены в центральный гос. архив
литературы и искусства (ЦГАЛИ), где хранятся в настоящее время,

Размещение "Аспектов..." на этом сайте будет выборочным, но продолжительным,
поскольку у автора отсутствует возможность мгновенной публикации, вследствие чего
читатели не однажды столкнутся с авторским "уведомлением" -
"Продолжение следует"
Вторая страница - https://stihi.ru/avtor/varians ]


               ЧАСТЬ I

               ВСТУПЛЕНИЕ

В неокосмологии Бог - это Создатель Вселенных, Абсолют, Сила априорная,
наивысшая, непознаваемая, совершенная, вне эмоций, вне зависимости
от чего бы то ни было по определению. Данную Абсолютную Силу невозможно
охарактеризовать относительно какого-либо образа и тем более сопоставления
с каким-либо явлением или событием, ибо всякое сопоставление в этом случае
изначально обесценивается, непосредственно приравниваясь всего лишь
к механическому отображению ассоциативного ряда субъективно-фантазийного
или строго эмпирического порядка.

Абсолют - в качестве религиозно-философского понятия - использовался еще
до н.э. Согласно известной версии, одними из первых данный термин
(для обозначения "всемирной гармонии" и "божественной абстракции количества" )
стали "декларировать" пифагорейцы в 4 столетии до н.э. Их восприятие Бога
было созвучно восприятию той Силы, которую Вольтер в 18 веке иногда называл
"великим Геометром"... и которая в неокосмологии могла бы именоваться
ВСЕЛЕНСКОЙ МАТЕМАТИКОЙ.
По второй, достаточно сомнительной, гипотезе рассматриваемое понятие ввёл
арабский мыслитель, причем его тезисы были "преобразованы" в 9-11 веках 
Фараби и Авиценной, определявшими Абсолютного Бога как "необходимо
Существующее благодаря самому себе".

 .    .    .    .    .    .    .


Поскольку все познается в сравнении, то представляется достаточно любопытным,
что Будда (Сиддхартха) в 6-3 столетиях до н.э. считался основателем
 еретического учения этического плана, ибо отличительно дистанцировался
 от понятия Бога, ратуя в энной степени за "религию безбожия", что многими
 принималось "недвусмысленным" признаком явного противоречия.

В этой связи было бы небесполезным акцентировать внимание на том, что
в конфуцианстве Бог - воплощение небесной Воли,

в неопротестантизме - Субъект, творящий свою волю,

у Платона - Демиург (Мировая Душа, Творец Мира ),

по Аристотелю - "неподвижный Перводвигатель",

у Чжу Си - идеальное Начало, Субстанция, лишенная формы и качеств
(12 век, неоконфуцианство эпохи Сун ),

по Франсуа Вольтеру - "великий Геометр", "первый двигатель", "Архитектор",

у Джордано Бруно понятие Бога приравнивалось к понятию вселенской Природы,

у Георга Гегеля - Мировой Разум,

у Иоганна Фихтэ Бог отождествлялся с понятием "Я" (Абсолютное,
т.е. исходное "Я" мистического вектора, из него выводится "производное" -
эмпирическое "Я",- человек),

у Джорджа Беркли Бог - бесконечный Дух,

у Николя Мальбранша Бог безостановочно создает действительность
и содержит всю действительность в Себе,

по Гададхару Чаттерджи (Рамакришне ), 19 век, Бог - Абсолют, лишенный
внутренних различий; иначе - ниргуна Брахман,

по Артуру Шопенгауэру - это Воля, слепая и алогичная, что сводит на нет,
таким образом, всякую закономерность Природы, культивируя Случайность
как таковую,

у Каспара Шмидта (Штирнера ) де-факто наличествует "аннулирование" Бога и
воспевание эготеизма, где "Я" есть единственно истинная реальность и ценность,
а весь остальной Мир - его собственность, служащая лишь интересам "Я",

у Павла Александровича Флоренского - в сочинениях 1914 г. - Бог является
"идеальной Личностью Всеединства",

но по Анри Бергсону- это Интуиция Неба,
причем возможен "акт познания", совпадающий с "актом, порождающим
действительность"...


                ЧАСТЬ II

                (второстепенное )

                МОНАДЫ В СВЕТЕ НЕОКОСМОЛОГИИ

                экскурс в историю

Монада (греч. Monas - единица ) была известна, как философское понятие,
еще до н.э. Пифагорейцы причисляли монаду к математической единице - основе
Миростроения.

У Николая Кузанского (Николай Крепс, реже - Крипс), в 1440,
и Джордано Бруно, в 1591, монада - единое и неделимое начало Бытия,
т.е. олицетворенной материи. В этом начале, уверял Бруно, совпадают
противоположности конечного и бесконечного, четного и нечетного и т.п.
Гете называл монаду энтелехией и оценивал ее как духовное активное начало,
способствующее индивидуализации объектов и присущее материи. У Николая
Лосского (скончался в 1965, прожив 95 лет; год эмиграции - 1922 )
монады - это субстанциальные деятели, связанные между собой,
а также - со Сверхмировым началом, Богом. В идеалистическом персонализме монада - первичная духовная ценность, однако в концептуальном плюрализме монады, напротив,- множество сходных, тождественных, но изолированных сущностей, несводимых к единому началу..


 .     .     .     .     .     .     .


 
 При сопоставлении с вышеупомянутыми работами исключительное значение
 приобретает "Монадология" - основополагающий многолетний труд
Готфрида Вильгельма Лейбница, завершенный им за 2 года до смерти, в 1714 .
Лейбниц (1646 - 1716 ) характеризовал монады как индивидуальные,
наделенные душой, непротяженные, активные в своей изменчивости
 субстанции, составляющие Вселенную. Число монад несметно, у них существует
 определенная (хотя и минимализированная ) иерархия. Каждая из монад
 обладает предустановленным стремлением, развитием, восприятием. Монады,
 по его убеждению, не способны в полной мере взаимодействовать друг с другом
 на физическом уровне. Но, тем не менее, они образуют единый Мир,
 регулирующийся фаталистической гармонией, зависящей от Высшей монады, Бога .
 Лейбниц утверждал, что в монадах отражается Вселенная, что они в форме
  индивидуальности содержат в себе естественную бесконечность (согласно
 мировосприятию ученого: бесконечность с целевыми свойствами "зародыша",
 бесконечность в перспективе ). Невзирая на то, что между монадами
 раз и навсегда определено совершенное соответствие в любой момент времени,
 монада изначально ограничена. Отсюда, по выражению Лейбница, зло физическое,
 метафизическое, но в первую очередь - нравственное, связанное с самим
 предназначением свободы как фундамента нравственного бытия.

         ИНАЯ ПЛОСКОСТЬ

 В качестве автора неокосмологической концепции не могу отрицыать
 личностную выверенность суждений выдающихся умов Прошлого, оставляя
 за собой, тем не менее, обусловленное концептуальными постулатами,
 право на частное мнение .

 Во-первых, невозможно не придавать ключевого значения термину, привнесённому
 Ломоносовым,- ФИЗИЧЕСКАЯ МОНАДА, т.е. корпускула (или молекула ).
 Означенный термин оценивается вне шаблонных установок и многовековых догм,
 но оценивается (в то же время ), исходя именно из аспектов радикального
 фатализма, глубоко отличных от тезисов МЕХАНИСТИЧЕСКОГО материализма
 Ломоносова, сопряженных у него в некоторых вопросах
 с "вынужденно деистическими" воззрениями .
 (Начальное замечание играет более важную роль, нежели представляется
 на первый взгляд, ибо молекула любой материи, как известно, не является
 частицей мельчайшей .)
 
 Во-вторых, принимая во внимание доводы и др. европейских ученых
 (и - в качестве необходимого условия - учитывая материалистические тенденции
 Бруно и Кузанского ), монада-единица, как базисное понятие, под давлением
 векторной логики неизбежно переходит в новую, "многослойную", плоскость,
 не укладываясь в одни только рамки идеалистического определения Лейбница .

 [Дополнительно..

 Интересна, разумеется, и трактовка монад Иоганна Гете с позиций гилозоизма
 (учения о мышлении и ощущениях, которые сопутствуют всем формам
 материи ): монада - активное духовное начало, присущее материи
 и способствующее индивидуализации,- тождество энтелехии - целенаправленной,
 предустановленной, движущей силы .

 Также заслуживает внимания и пратеория Анаксагора, 5 в. до н.э.
 (до введения общепризнанного термина МОНАДА ): в Мире присутствует
 бесконечное качественное многообразие первичных элементов материи
 ("семена", т.е. зёрна, вещей ), из различных сочетаний которых образуется
 все существующее. Движущей силой, обосновывающей подобные сочетания,
 соединения и разделения, Анаксагор считал Разум . Система всех небесных тел,
 согласно его убеждениям, возникла в результате первичного смешения
 (соединения ) вещества в процессе вселенского вихреобразного вращения .]

 Но поскольку все, созданное Творцом, является собственно частью Творца
 (Абсолютной Силы ), а также поскольку в мире, исходя из вышеназванной
 причины, по определению не может существовать так назыв. мертвой материи,
 а "изменяющиеся" монады-единицы присущи любой материи и способствуют
 индивидуализации моральных аспектов, то закономерная интерпретация важнейших
 положений и критериев ТЕОРИИ МОНАД выводится сама собой: все существующее
 во Вселенной постоянно исполняет роль сообщающихся сосудов (и не столь
 важно, величаем ли мы это ВСЕЛЕНСКИМИ ЗВЕНЬЯМИ или ЭФФЕКТОМ БАБОЧКИ ).

 В результате - на основе неокосмологической концепции в целом, а также
 телеологии с акцентированием анимистического вектора в частности - одномерная
 установка об отсутствии взаимодействия между монадами на физическом уровне
 представляется до крайности несостоятельной .

 Неокосмология Ветрова, таким образом, ХАРАКТЕРИЗУЕТ МОНАДЫ В КАЧЕСТВЕ
 РАЗНОПЛОСКОСТНЫХ ЕДИНИЦ, т.е. СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ВСЕЛЕННОЙ, РАЗЛИЧНЫХ
 ПО СВОИМ СВОЙСТВАМ, ЗАДАЧАМ И ФУНКЦИЯМ, НО ВЗАИМОЗАВИСИМЫМ
 НЕПРЕЛОЖНО .

 . . . . . . . . .



                ЧАСТЬ III

                СХЕМАТИЧНОСТЬ МИРОУСТРОЙСТВА

 Всякий процесс во Вселенной развивается по строго определенному, заранее
 установленному, сценарию. И это т.б. очевидно, когда речь заходит о самом
 ее сотворении. Некая Сила, именовать которую позволительно Абсолютом, Богом,
 Вселенским Разумом и т.д., непознанная и неолицетворяемая по определению,
 при помощи априорно просчитанного Большого Взрыва, создала нашу, локальную,
 Вселенную (в пределах Вселенной "изначальной", о которой на сегодняшний
 момент мы можем сказать лишь то, что она, возможно, не является
 единственной )...

 Да, оценить мощь и замысел Абсолютной Силы едва ли представляется
 вероятным, т.е. той Силы, что еще ДО Большого Взрыва рассчитала и константу
 судьбы локальной Вселенной, и общевселенский фатум (в частности участь того
 пространства априорной Вселенной, которое было уничтожено вследствие
 поглощающей силы процесса Большого Взрыва как такового )..

 Более чем проблематично оценить Абсолютную Силу, изначально рассчитавшую
 перспективу развития каждой галактики и метеорного потока, каждого астероида
 и планетного сателлита.. а также перспективу развития 157-й травинки
 на первом центральном корте Уимблдона, если, допустим, считать в направлении
 теннисной сетки от произвольно выбранного угла, а также перспективу каждого
 метанового тороса на Плутоне, или точное количество песчинок пустыни Гоби,
 или прочность лунного реголита в районе озера Сновидений, а также
 среднегодовое количество байкальских волн, или "чередование" существующих
 фотонных потоков в кольцеобразной галактике Хога, или, предположим, развитие
 трагических событий в масштабе Европы, имеющих показательную точку отсчета -
 известное боснийское кладбище в Сараево, где с 1910 года на могиле террориста
 Богдана Жераича по ночам собирались фанатики из общества "Млада Босна",
 среди которых находился уроженец боснийского Обляе - Гаврила Принцип,
 через 4 года убивший, согласно экстремистским убеждениям, эрцгерцога
 Австро-Венгерской империи, Франца Фердинанда, что и послужило поводом
 к I Мировой войне..

 Здесь не грех повторить: любое событие, действие, любая крайность, любая
 мелочь, вплоть до самой ничтожной и неощутимой, была просчитана Абсолютной
 Силой еще до сотворения Мира.
 Иными словами: все существующее (от фотонных потоков и звезд, от всех
 известных и неизвестных форм жизни, от любых поступков до любых чувств и
 предчувствий, мыслеформ и сновидений ), все происходящее когда-либо, а также
 все происходящее в эту минуту и во все последующие.. было - без всякого
 исключения - заложено в Программу вселенского генезиса еще до Большого
 Взрыва. (Здесь даже НЕ СТОЛЬ ВАЖНО, КАК ИМЕННО была создана Вселенная.
 Важней другое: все перечисленное и неперечисленное было воплощено ДО, но
 не ПОСЛЕ ).
 
 Конечно, важнейший постулат неокосмологической концепции Ветрова можно
 изложить более кратко..

 В интервале от 13,5 до 15 миллиардов лет назад Абсолютной Силой (Богом )
 была сотворена наша, локальная (вероятно, ОЧЕРЕДНАЯ ), Вселенная.
 В результате вселенского развития стали возникать галактики, звездные
 и планетные системы, квазары и проч. Впоследствии стали зарождаться
 различные формы жизни, затем - цивилизации. Данные цивилизации были
 созданы по единой Программе, заложенной до сотворения Мира.

 Что же касается древнееврейского Иеговы-Элохи-Саваофа (так назыв. библейский
 бог-отец ), или египетского Амона-Ра, или персо-армянского Митры, или
 Кетцалькоатля ацтеков.. или какой-либо иной космической "челяди", то все эти
 божки (скажем иначе: малые боги ) являются "продуктами" различных
 галактических эволюций, т.е. представителями тех высокоразвитых цивилизаций,
 что были созданы Абсолютной Силой "на общих основаниях".
 
 Естественно, затем упомянутые малые боги стали создавать галактические
 колонии,- рабов "по своему образу и подобию". И продиктовано это было
 исключительно "всевышним" расчетом и прагматизмом. В итоге цивилизация
 землян утвердилась отличительной колонией, своеобразной плантацией,
 представляющей для своих "правителей-господ" ПРЕЖДЕ ВСЕГО насущный интерес
 относительно энергетических ресурсов. (Нас разводят, как, предположим, мы
 разводим коров, свиней, овец и т.п. )

 Можно добавить, что судьбы наших божков (богов ) были также просчитаны
 Абсолютной Силой изначально, как и судьба любого человека либо предмета...
 или, к примеру, участь бури, бушующей на Юпитере, или судьба какого-либо
 сверхдалекого пульсара, или некоего марсианского камня близ Олимпа, или
 участь энного магнитного поля в созвездии Резца..
 И как было отмечено ранее, Абсолютная Сила является условно априорной
 и безусловно всевластной, по определению совершенной, пребывающей
 вне эмоций, непостижимой, неолицетворяемой .

 Итак, Мир создан по принципам и правилам строго математического порядка,
 что образно можно именовать Наивысшей Математикой .