Бабуся

Полина Ребенина
"Сегодня такой день, что умереть не жалко!"- вывела большими буквами бабуся, или Наталья Петровна Берестова, в прошлом учительница русского языка, в своем дневничке.

Еще вчера был последний день голосования по поправкам в Конституцию. Рано утром отвезла Асенька свою бабусю на избирательный участок. Всю дорогу великовозрастная, но уже упитанная, полнотелая внучка пыхтела:
- Смотри, не ставь "да", бабуся! Голосуй, как я, "нет"!
- Не могу - отвечала строптивая бабуся. - Не могу я пойти против совести, как бы ты меня не упрашивала. Буду голосовать за нашего президента и его поправки!

Внучка снова недовольно забурчала: "И не надоел тебе этот Путин, ведь уже примелькался. Хочется кого-нибудь другого, новенького!"

- Это кого-же новенького, ты мне предлагаешь? - заволновалась бабуля. - Уж не твоего ли Навального?

- Ну хотя бы и его!- заверещала разоблаченная Аська. - Чем он тебя не устраивает? Молодой, европейского склада, заграница его любит. Так чего же нам рыпаться, да против течения грести. Какая ты у нас чересседельная бабуся, все за какие-то свои глупые идеи держишься.

- Да, держусь, держалась, и всегда держаться буду, - закивала бабуся. - И за нерушимость границ, и за независимую политику, и за слово "русский", которое в этой конституции, наконец, вспомнили, и за понятие о Боге, которое в советские времена из нашей памяти совсем вытравили. А твой Навальный- это тот же Горбачев или Ельцин, которые страну развалили, и нас голодом чуть не заморили. Ты - молодая, того не помнишь, а я никогда не забуду, как на ровном месте вдруг все стало рушиться и на куски распадаться. Благодаря, надоевшему тебе Путину, только и выправились.

- И за то еще буду голосовать, что семья- это святое, испокон веков это союз мужчины и женщины. И по-другому жить негоже. А-то уже похоже многие Дьяволу поклоняться стали, и в голубые, да розовые перекрасились. За тебя и твое будущее, внученька, мне страшно становится. Я-то ведь свое уже отжила, отлюбила. Семью берегла, о муже заботилась, пятерых детишек родила, твою маму среди них. Всех мы с мужем вырастили и на ноги поставили. Хорошо жили - людей не смешили. Да вишь, дедуля-то твой не дожил до сегодняшнего дня, но ведь я знаю, как бы он проголосовал, он Родину любил. Так что я сегодня за нас обоих свой голос отдам!

Сделала бабуся по-своему, как душа просила, отметила в графе "да" и бросила бюллетень в урну. Весь обратный путь Аська на нее дулась, держалась за руль и молчала, строго поджав губы и набычившись. "Ну, да пусть дуется, глупая, ничего она еще толком не понимает" - рассуждала про себя бабуся. "Молодая кровь, гормоны и фемороны в ней всякие бродят, играют, и на протесты да бунты подталкивают. Да и засиделась дома моя внученька, от безделья мучается. Нет, пора кончать ей жить за мамин да папин счет, и на работу устраиваться. Может начнет трудиться, так поумнеет, моя внученька".

А сегодня проснулась бабуся, включила телевизор, и узнала, что на ее улице праздник! Голоса подсчитаны, и большинство проголосовало, как и она, за поправки в Конституцию. Новые законы приняты, ну, а теперь и умирать не жалко, ведь можно быть спокойной, что жизнь как в России, так у любимой внучки пойдет как надо! Все теперь у нас будет путем, все пойдет ладом!