Сдача

Андрей Клыгин
 В нашу столовую привезли пиво в бочках. Для всех леспромхозовских мужиков это был праздник, прямо с работы они все сразу рванули в столовую. Моя мать как раз работала в столовском буфете и попросила меня помочь.
 Вся прихожая перед буфетом была заставлена бочками с пивом, мужики лихо закатили одну из них в буфет и сказав мне "работай", пошли занимать очередь.
 Моя работа заключалась в том, чтобы качать насосом, работа эта не сложная, сложность заключалась в том, что вокруг меня стояли ящики с шоколадными конфетами, а так как я очень люблю сладкое, мне было трудно сдержаться и не стащить пару конфет.
- У тебя карман оторвался, - сказала мать.
- Так это старая курточка, я в ней только на работу хожу.
- Карман пришить и в школу ещё можно будет носить.
 У меня не только карман был оторван, но и подкладка в кармане и я уже туда успел положить пару конфет, пока никто не видел.
 Как только мать открыла окно, мужики моментально его заполонили и пошла работа, в каждой руке по три кружки, они выпивали и тут же вставали в очередь.
 Я так усердно начал качать, что послышались реплики:
- Эй, малой, ты не части, а то в кружках одна пена, пиво только на донышке!
 Торговля шла бойко и у матери кончилась мелочь для сдачи и она некоторым мужикам на сдачу стала давать конфеты.
- Это что? - спросил один из мужиков.
- Это сдача, мелочи пока нет.
- Да ладно! Вон помошнику своему лучше отдай!
 Я ухватился за этот разговор и стал наблюдать за этой конфетой, лежащей на прилавке, другие мужики уже сдвинули её на край, я незаметно взял её в кулак и так держал в руке, если кто спросит , то положу обратно, но на меня никто не обращал внимание.
 Конфет на сдачу стало появляться всё больше и почти никто из мужиков их не брал, когда время работы подошло к концу, мать за помощь дала мне ещё одну конфету.
 Выйдя из столовой я с радостью пощупал свой карман, под разорванной подкладкой скопилось много конфет. Придя домой я переодел курточку и пошёл в кино.
 
 Возвращаясь из клуба я уже представил, как сейчас дома буду есть шоколадные конфеты. Когда я зашёл домой, мать на кухне зашивала карман на моей курточке, все конфеты лежали на столе.
- Ты меня в тюрьму хочешь посадить? - Как то очень горько и печально спросила мать.
 Мне стало стыдно, меня, можно сказать, "поймали с поличным".
- Ну чего молчишь?
 Я не знал, что ответить, из другой комнаты за моим позором наблюдали старший брат и младшая сестра, но их, наверное, больше интересовало, что будет с конфетами.
- В какую тюрьму...
- У нас ведь учёты, ревизии, это ведь недостача, ты у родной матери украл...
- Да не крал я, это сдача.
- Какая сдача?
- Ты сама мужикам сдавала, а они не брали и отдавали мне.
 Повисла тишина, кажется выкрутился.
- А можно уже конфетку взять? - спросила младшая сестра.
- Сейчас будем чай пить.
 При чаепитии мать дала всем по конфете, остальные убрала. Когда уже ложились спать брат сказал:
- Чего, не мог в тумбочку переложить?
- Тебе то чего, - буркнул я, - в тумбочке ты бы нашёл.
- "Тебе то чего", - передразнил брат, - ну и нашёл бы, разделили бы пополам, а так одну конфетку съел и всё, остальные она завтра обратно на работу унесёт.
 Меня волновало совсем другое, догадалась мать или нет? Ведь она на сдачу давала конфеты только одного сорта, а у меня в кармане были конфеты всех сортов.