Сериал Алекс Лютый. Размышления после просмотра

Алексей Жарёнов
Канал НТВ  закончил показ сериала «Алекс Лютый». Фильм о поимке бывшего полицая-карателя, который зверствовал на Украине в годы Великой отечественной войны. Я просмотрел все 12 серий. Смотрел с интересом. Сериал сделан добротно, но не классически. Второй раз его смотреть не захочется, как, например, советские сериалы «Вечный зов» или «Тени исчезают в полдень». А почему? Я бы, наверное, дал на этот вопрос такой ответ. Зло в сериале наказано неоднозначно. Из-за того, чтобы поставить к стенке одного  предателя-убийцу, создатели сценария для интереса к сериалу умертвили, я бы так выразился, десятка полтора прекрасных советских людей. Эту цифру я взял так навскидку, чтобы точно её назвать, нужно пересмотреть сериал ещё раз. Я задумался, а стоило ли оно того? Слава Богу, что в реальности всё произошло по-другому – предателя случайно узнала выжившая жертва! Да, и работа в архивах помогла вывести фашистского прихвостня на чистую воду! В сериале же предатель, заметая следы, убивает и убивает… Закрадывается крамольная мысль, - а, может быть, лучше и не искать было этого гада? По крайней мере, столько людей бы жило! Хороших людей! Ценнее человеческой жизни ничего нет! Я всегда поражался бесчувственности создателей фильмов, когда убьют человека и идут пить пиво! В «Улицах разбитых фонарей», например.
Что ещё? Ну, «по мелочи» кое-что в сериале не совсем понятно. 1)Почему Алекс не дал погибнуть Сухареву на стройке? 2) Зачем Алекс таскал в финале за собой дочку Сухарева, когда одному «раствориться» было легче? 3) Почему офицеры милиции болтают языком, как бабы на базаре?4) Как Алекс сделал такую головокружительную карьеру в журналистике и продвинулся на должность главного редактора? Там, в Военниздате, всю бы родословную его прошерстили до седьмого колена! 5) Почему дочка-филолог Сухарева такая недальновидная и глупая?
Есть и другие вопросы, но оставлю их при себе.
А что Вы можете сказать по поводу этого сериала?