Клетка

Дария Максимова Сергеевна
Я  не заметила, как попала в ловушку. Ещё недавно я летала, а потом раз — и я уже в клетке. В красивой, золотой клетке. Я даже не слышала, когда она захлопнулась. Я бьюсь о прутья, кричу о помощи, но люди лишь проходят мимо. «Потерпи чуть-чуть, ты скоро привыкнешь», «тебе понравится», «тебя здесь хорошо кормят», «просто будь послушной, не пытайся улететь», — слышу я. И я стараюсь. Я честно стараюсь. Я пою, когда мне скажут. Я молчу, когда меня не хотят слышать. Я летаю только тогда, когда мне разрешат. И я не пытаюсь улететь. Я стараюсь полюбить свою клетку. Но всё напрасно. Как бы я ни старалась, мной недовольны. А когда мной недовольны, меня бьют. Один раз даже сломали крыло. Но я терплю. Мне же обязательно понравится, правда? Мне же не может не понравится? Все как-то живут, как-то терпят, и я потерплю. Ведь меня хорошо кормят.

Но одним летом я решаю улететь. Я чувствую, что больше не могу. Не могу жить в клетке хоть золотой, хоть деревянной. Не могу терпеть побои. Я хочу летать. Хочу жить. По-настоящему жить, а не терпеть. И я улетаю.

Я парю в небе, широко раскинув крылья. Я улыбаюсь солнцу. И впервые за долгое время я чувствую себя счастливой. Я даже пою от счастья. Но тут я замечаю погоню. Меня хотят вернуть. Вновь запереть в клетке. Меня хотят лишить жизни. И я мчусь, мчусь изо всех сил. Я слышу просьбы, обещания, угрозы. Но я не вернусь. Ни за что не вернусь. Пусть это будет мой последней полёт, но жизнь в клетке его не стоит!

Я слышу выстрел и чувствую боль. Я резко падаю вниз. Вижу, как пятно крови расползается по моей груди. А потом удар о землю и темнота...

Кажется, я умерла.

28.06.20