Из жизни кошек

Эльвира Гусева
Старый кот - Цыган, как мне всегда  казалось, ведёт спокойный образ жизни,  ему  ни до кого  нет дела. В хорошую погоду выходит из дома и укладывается спать на лавочку. Вокруг него кипит бурная кошачья жизнь, а он откроет один глаз, посмотрит на молодое поколение,  и снова спит.

Кошачий бал  в нашем дворе правит другой кот – Барсик.   Он молодой, энергичный, в самом расцвете сил  и достаточно агрессивен. Понятно, что кошки чужаков не любят, и  территорию свою  помечают  и охраняют.

Барсик,  на мой взгляд, превышает свои полномочия. Он терпеть не может  Пусика – белоснежного красавца  из второго подъезда. Тот боится его, как огня. Выходит на улицу лишь тогда, когда нет поблизости Барсика, но  он  частенько поджидает его, чтобы задать очередную трёпку. Пусик  с  криком бежит  от него, прячется, куда попало, но тот догоняет и каждый раз больно бьёт. Мне несколько раз приходилось их разнимать, но это ничего не изменило.

Совсем недавно  у моих соседей появился  котёнок  Сёма, он очень красивый. Кошек с таким окрасом  я ещё не видела. Дымчато – сизый, гладкошёрстный, с голубыми глазами. Удивительно  добродушный, даже  немного беспечный,  он  выходит гулять во двор, но  его тут же встречает Барсик.
 
Он встаёт перед  ним  в позу, тот, ничего не подозревая, любуется  солнцем, травой, цветами, пытаясь  прыгать  и  играть. Барсик  делает бросок в его сторону,  котёнок  испуганно останавливается, смотрит на него, пытаясь уйти в другую сторону. Барсик  перекрывает ему все пути отступления, предлагая  разборку. При этом он поднимает  когтистую лапу, издаёт зловещий  крик, напугав  малыша ещё больше.

По – видимому, сейчас  он готов вцепиться  в Сёмку, чтобы  тот, наконец, понял, кто здесь хозяин. В это время  я  занималась цветами на клумбе  под моим окном, молча, наблюдая  за происходящим. Однако, в этот момент  не выдерживаю.

- Барсик, нельзя! – крикнула громко. После чего повисла немая пауза. Сёма бросился в кусты, Барсик за ним, там они  свились в клубок.  В  ужасе, я бросилась  за ними, пытаясь разогнать  их в разные стороны – не могла же я  равнодушно смотреть, как старший обижает младшего! Когда  он гонит прочь со двора чужих котов,  мне понятно, но малыша Сёмку  в обиду дать  никак  не могла.
 
Я  не учла, что кроме меня, всё происходящее видел ещё один свидетель – Цыган, который, как  оказалось,  в тот момент не спал. 
Прошло  какое – то время, мне представилась возможность наблюдать  другую картину.
 
Я возвращалась домой из сада, слышу злобный  кошачий  крик.
- Мя-а-а! – голос  усиливается  и  звучит  устрашающе.  Подумала, что опять свирепствует  наш Барсик. Ан, нет!
 
Каково же было моё удивление, когда я увидела, Барсик  лежит на спине,  заняв оборону,  над ним  в позе нападающего,  навис  Цыган  и громко  мяукает. Я остановилась поодаль, чтобы  понаблюдать, что же будет дальше, было ужасно интересно, поднимется ли  Барсик против Цыгана. Мне  не  хотелось мешать  их  разборке.  Более  того,  меня  обрадовало  то, что  Цыган, как старший  среди кошек  по двору, решил поставить на место зарвавшегося  Барсика, проучить его.
 
Умница – Цыган  долгонько держал  Барсика в  позе  поверженного, делая ему значительное внушение, как мне показалось.  Значит,   мудрый  Цыган   контролирует  кошачью  обстановку в нашем  дворе, даже, когда спит.  А  может,  он и не спит вовсе, и  нам это только кажется.

Конечно, у кошек свои законы, которые  нам неизвестны,  но авторитет старшего  и  мудрого признают  все.

Фото кошачьи разборки взято из Интернета.
Спасибо автору.