Портрет манекенщицы

Можегова Татьяна
Мне очень захотелось вместо обычных фотографий на бумаге,что бы кто нибудь качественно изобразил меня на холсте маслом.Прошло много лет с тех пор когда я была на Родине и мне хотелось экономически помочь кому то из художников,русских или украинских,сделав заказ у них.На глаза попался портрет ребенка выполненный художницей с Украины.Мне понравился штрих маслом,и то как выразителен был портрет.Я почему то подумала что мой портрет будет выполнен в том же стиле,и чтобы нк обижать художницу лишними неуместными вопросами,я добросовестно сделала заказ.Выслала ей свое фото в красном платье,более менее классическое,так как я хотела портрет с этом стиле.Прошло время,портрет пришел.Я его распечатала и увидела не совсем себя...Как будто на мое лицо наложили другое лицо,скомбинировали,и только потом написали маслом.Все бы ничего, но нос оказался острым и длинным,вовсе не мой.Не имея возможности сравнить с образом художницы,я не могла понять откуда ветер дует,что за вдохновение нашло на художницу.Потом я прочла ее електронное сообщение,где она мне доверительно изложила что изволила игриво подрисовать мне свой собственный нос,и что ее сынуля очень даже одобрил мамину идею.Я была расстроенна,моя задумка не получилась как хотелось бы,а приняла странный оттенок,Вроде бы и жаль бедную украинскую художницу,и вроде бы это хорошо,помогать ей заказами и рекомендациями,но вот зачем она надо мной так поиздевалась?Может из-за того что началась война на Донбасе,а так как я пишу на русском а не мовой,то она мне таким образом мстит что я русская?Или ей завидно что у меня нос меньше?Или она надеется что мой муж увидит ее нос на моем портрете и влюбится?Бросив меня и троих детей,осыпет всеми благами,хитрую художницу вдову и ее двух детей?Вообщем все эти предположения закрутились в голове неприятной кашицей.Жаль,выбросила деньги,портрет показала мужу.Он сказал что на меня не совсем похоже и сунул портрет в шкаф.Я подумывала продать его в комиссионке,но так и не дошли руки,и при том та женщина на портрете сильно уж "пикантная"какая-то.Нелегко будет найти любителя наких носов.Там этот нос самоуверенный,любопытный,и холодно расчетливый,а вот дружелюбия,мягкости,женственности не хватало в образе,Ну кто ж такое захочет у меня выкупить,Ну вообщем остался портрет пылиться...И осталась недоуменная обида и вопрос,..зачем...и за что..она так со мной.,я ведь помочь хотела...сделав заказ.А мои подруги увидев качественную работу тоже сделали бы у нее заказы.,и так далее.Но нет,и подругам эту работу не показать,засмеют.А жаль,могло бы быть взаимовыгодное сотрудничество,но художница видимо не дальновидна.Или ей не нужны деньги и слава за пределами Украины,может ей и так хорошо?
Время прошло,но покоя мне этот портрет не давал,и я решила все таки высказаться ,послав электронное письмо,лучше поздно чем никогда.Я написала художнице все как есть и то что портрет в шкафу,и то что мужу не понравилось.Я ей сообщила что все что она в то время задумала,все таки на ее совести.Конечно же никогда не поздно чтото исправить,вернуть деньги,или написать портрет заново.Так бы поступил любой добросовестный мастер.Но художница предпочла пригрозить мне юристом...и она права после 6 лет ничего не возвращают.Странная деталь коснулась моего глаза в письме от нее.Она мна говорит что мать ее слегла тоже 6 лет назад,и вконце концов умерла...Случайность или совпадание?Плохой ,хитрый поступок с портретом и два наложенных друг на друга лица...А вдруг получился кармический перевертыш и обменяв карму однонго человека на другого,портрет взял чтото у одного человека и отдал другому?Плата с одной стороны произошла деньгами,а с другой стороны жизнью и болезнью матери?Боже...что за чушь,неужели такое может быть?Неисповедимы пути господни????