Беседа со святой матерью

Яхья Мустафаоглу
Эту беседу Йогонанда Парамахамса - Величайший Мастер Йог – Аватар, приводит в своей книге "Автобиография Йога". Йогананда известем тем, что по благославению Маха Аватара - Бабаджи дал Америке и всему миру Крийя-Йогу – Йогу ускоренного духовного пробуждения, тем самым дав западному миру мощный потенциал для духовного развития и пробуждения.

Беседа Йогонанды Парамахансы  со святой матерью - Шримати Каши Мони, супругой Христоподобного святого Лахири Махасая состоялась в Святом городе Бога Шивы в Бенаресе (Варанаси) в Индии.

Эта беседа может помочь некоторым искателям Истины, все еще привязанным к материальному миру, осознать истинный смысл и подлинную ценность духовного развития и пробуждения. А также осознать различие между материальными и духовными ценностями для не пробужденного и пробужденного сознания!


ВОТ ЭТА БЕСЕДА СО СЛОВ САМОГО ЙОГАНАНДЫ ПАРАМАХАМСЫ:


- Почтенная мать, еще младенцем я был благославлен вашим мужем - пророком. Он был гуру моих родителей и моего собственного гуру Шри Юктешвара. Не окажете ли вы мне милость, рассказав несколько случаев из вашей святой жизни?

Я обратился к Шримати Каши Мони, подруге жизни Лахири Махасая. Оказавшись ненадолго в Бенаресе, я осуществил давнюю мечту посетить почтенную женщину. Она любезно приняла меня в старой усадьбе Лахири в районе Гарудешвар Мохулиа в Бенаресе. Несмотря на возраст, она была цветущей, подобно лотосу, испуская духовное успокоительное благоухание. Она была среднего роста, с тонкой шеей, нежной кожей и большими блестящими глазами.

- Я рада тебе, сынок. Поднимись наверх.

Каши Мони провела меня в очень маленькую комнату, в которой одно время жила она с мужем. Мне было приятно чувствовать себя удостоенным чести взглянуть на святое место, где материализовался несравненный учитель, сыгравший человеческую драму бракосочетания. Женщина жестом любезно показала на мягкое сиденье рядом с ней.

“Это было за несколько лет до того, как я поняла божественность моего мужа, - начала она. - Однажды ночью в этой самой комнате у меня был яркий сон. Славные ангелы грациозно парили надо мной. Видение было так реально, что я проснулась. Комната была окутана странным ослепительным светом. Мой муж в позе лотоса левитировал среди комнаты, окруженный ангелами, поклонявшимися ему, воздев руки, сложенные ладонями. Безмерно изумленная, я решила, что еще сплю.

- Женщина, - сказал Лахири Махасая, - ты не спишь. Забудь свой сон навсегда.

Когда он медленно опустился на пол, я простерлась у его стоп.
- Учитель, - воскликнула я, - я вновь и вновь склоняюсь перед тобой. Простишь ли ты меня за то, что я считала тебя своим мужем? Я сгораю от стыда, поняв, что пребывала закостеневшей в невежестве рядом с тем, кто пробужден божественно. С этой ночи ты больше мне не муж достойный, но мой гуру. Примешь ли ты меня, ничтожную, в ученицы?


Учитель мягко коснулся меня:
- Восстань, святая душа. Ты принята. - Он указал жестом на ангелов: - Поклонись, пожалуйста, каждому из этих святых.
Когда я завершила скромные коленопреклонения, голоса ангелов зазвучали вместе, подобно хору из древнего Писания:

“Супруга божества, ты благословенна. Мы приветствуем тебя”. - Они склонились у моих ног, и вдруг их сияющие лики исчезли. В комнате потемнело. Мой гуру предложил тут же получить посвящение в крия-йогу.

- О, конечно, - ответила я, - мне жаль, что я не была облагодетельствована ею раньше.

- Не пришло время, - подбадривающе улыбнулся Лахири Махасая. - Я безмолвно помогал тебе переработать многое из твоей кармы. Теперь ты желаешь и готова. Он коснулся моего лба. Появились потоки вихрящегося света, сияние постепенно оформилось в опалово-голубой духовный глаз, обрамленный золотом, с белой пятиугольной звездой в центре.

- Проникни сознанием через эту звезду в царство Бесконечного, - в голосе гуру был новый оттенок, мягкий, как далекая музыка.

Одни виды накатывались на другие, подобно океанскому прибою на берега моей души. В конце концов эти панорамные сферы растворились в море блаженства, где я утратила себя. Когда через несколько часов я вернулась к осознанию этого мира, учитель передал мне технику крия-йоги.


С этой ночи Лахири Махасая никогда более не спал в моей комнате. С этого времени он вообще не спал, день и ночь пребывая в передней комнате нижнего этажа в обществе своих учеников”.

Славная женщина замолчала. Сознавая уникальность ее взаимоотношений с высочайшим йогом, наконец я попросил ее поведать мне о еще каких-нибудь воспоминаниях.

- Да ты жадный, сынок. Но тем не менее будет тебе еще один рассказ, - застенчиво улыбнулась она. - Я исповедуюсь тебе в грехе, который совершила перед своим мужем и гуру.


“Через несколько месяцев после моего посвящения, - начала она, - я стала чувствовать себя забытой и покинутой.

Однажды утром Лахири Махасая зашел в эту комнату, чтобы взять какую-то вещь, я быстро последовала за ним и, “Он лишь для Бога, она для Бога в нем”, - охваченная заблуждением, неистовствуя, накинулась я на него.

- Ты проводишь время с учениками. А как же с обязанностями перед женой и детьми? Мне очень жаль, что тебя не интересует финансовое положение семьи.

Учитель посмотрел на меня и вдруг исчез. Сильно испугавшись, я вдруг услышала голос, звучавший со всех сторон комнаты:
- Все это - ничто, разве не видишь? Как может ничто вроде меня дать тебе богатство?

- Гуруджи, - воскликнула я, - миллион раз прошу о прощении! Мои грешные глаза больше не могут видеть тебя, появись, пожалуйста, в своем святом облике.

- Я здесь, - пришел ответ сверху. - Взглянув туда, я увидела, как учитель материализовался в воздухе, голова его касалась потолка, глаза были как ослепительное пламя. Вне себя от страха, рыдая, после того, как он спокойно опустился на пол, я повалилась ему в ноги.


- Женщина, - сказал он, - ищи божественного богатства, а не жалкой земной мишуры. После обретения внутреннего сокровища ты найдешь и внешнее благополучие! - И добавил: Один из моих духовных сыновей обеспечит тебя.

Слова гуру в самом деле сбылись: один ученик оставил нашей семье значительную сумму денег”.


Я поблагодарил Каши Мони за то, что она поделилась со мной своим чудесным опытом.