Митька и Витька

Юрий Саньков
                Ой, ты детство моё,
                Ой, ты юность моя!
                Где оставил я вас
                Где забыл себя я?
                Уж весна не весна,
                Уж и осень красна.
                Позабыть всё, уснуть.
                Да всю ночь не до сна. 
                А заплачет гармонь               
                И взорвётся душа
                Ты гори мой огонь,
                Догорай не спеша.
                А погаснет огонь,
                Мир покинет душа,
                Ах, как больно в груди,
                Ах, как жизнь хороша!               
               
 В детстве я был очень обидчивым мальчиком. Я обижался на несправедливость, как я её понимал, которая исходила как от взрослых, так и от сверстников, а ещё я был очень подвижным ребёнком. Я не любил медленные игры, очень любил читать книги. Мы даже соревновались в скорости чтения книг с одним из деревенских мальчишек. С этим мальчиком я учился в одном классе, мы вместе с ним ходили за книгами в библиотеку, которая находилась в соседней деревне.   Мой брат Витька, наоборот любил подольше поспать, мало читал, часто пропускал занятия в школе. Однажды мама пошла в курятник - собрать куриные яички. Гнёзда куриные располагались в один ряд вдоль стенки на высоте, примерно, одного метра от пола. В курятнике было темновато, она смотрит и видит лежат резиновые сапоги. Она хотела взять их, чтобы отнести домой, а это оказались Витькины ноги в сапогах. Он вместо школы забрался в курятник и улёгся спать на куриных гнёздах. Разразился большой скандал, Витька получил по заслугам. После этого он пошёл домой, переобулся и отправился в школу.               
Поскольку мы были братьями, жили в одном доме, то часто ссорились по пустякам, и очень часто наша ссора перерастала в драку. Мамы дома не было, так как она большую часть времени проводила на работе, а все наши разборки заканчивались синяками и ссадинами. Вот об одном таком случае, который запомнился мне на всю мою жизнь я и хотел бы рассказать. Я сидел за столом и лепил зверей из пластилина, когда ко мне подошёл Витька, взял моего слоника, оторвал у него хобот и сказал: «Митька, это что хвост такой или что? У собак как вроде один хвост, а ты прилепил два хвоста». Он хорошо видел, что я леплю слоника, но специально, чтобы поддеть меня сказал, что я леплю собаку. Я вскочил и стал отнимать у него хобот. Наша потасовка переросла в драку.  Он так наподдавал мне, что я очень сильно разозлился и схватил веник, чтобы веником побить его, а он выскочил на улицу. Когда мы с ним дрались, то всегда тот, который побеждал в драке убегал на улицу и пережидал там до тех пор, пока с пострадавшего уходил гнев. После этого победитель возвращался в дом, и никто уже не дрался, каждый занимался своим делом. В этот раз я сильно обиделся на брата и закрыл дверь входную на крючок. Крючок у дверей был очень большой и крепкий, сорвать его было   невозможно. Витька походил на улице, походил и решил возвратиться домой. Но дверь дома была закрыта, он подёргал, подёргал, постучал, покричал, но ничего не добился. Я сидел и лепил зверей из пластилина.В окно я видел, как Витька пошёл опять на улицу. Было лето, стояла жаркая погода. Витька пошёл в соседний дом. Там жил дядя Лёня со своей семьёй. И вот я вижу, как к нашему дому опять идёт Витька, а за ним тётя Лиза, жена дяди Лёни.  Они подошли к дому, открыли входную дверь, вошли в сени и стали дёргать дверь, закрытую на крючок. Я подскочил к двери, отбросил крючок, подбежал к столу. На столе стояла кастрюля с сырыми яйцами. Я схватил сырое яйцо и, как только дверь отворилась, запустил это яйцо во входящего Витьку. Но первой вошла тётя Лиза, и яйцо попало ей прямо в лоб. Поскольку оно было сырое, то оно разбилось, и белок с желтком потекли по лицу тёти Лизы. Я сильно испугался, схватил полотенце, подбежал к тёте Лизе. «Тётя Лиза простите меня, я не хотел Вас обидеть. Это всё Витька» - закричал я и подал ей полотенце. Тётя Лиза взяла полотенце, вытерла им всё, что было на лице, подошла к рукомойнику, умылась. После этого тётя Лиза усадила нас за стол и сказала нам: «Ребята ваши разборки до добра не доведут. Поэтому прекратите драться и ругаться, а не то я всё расскажу вашей маме, когда она вернётся с работы». Я ещё раз попросил прощения у тёти Лизы, и мы с братом пообещали, что больше не будем драться.  А также мы попросили тётю Лизу не рассказывать о случившемся нашей маме, мама у нас была строгая. И за все наши проделки она наказывала нас ремешком по заднице. Когда мы уже подросли, то, конечно, наказания были только словесные.  Правда драться мы с Витькой долго не прекращали, но мама на это реагировала спокойно. Потом Витька окончил 8 классов и уехал учиться в подмосковный город, в ПТУ. Там он стал заниматься в секции бокса, а я, чтобы не отстать от Витьки, насыпал песок в покрышку от мячика, подвесил её к дереву и стал колотить по этой груше, надев рукавицы. А потом я купил книгу «Наставление по боксу» и стал тренироваться по книге.  В дальнейшем я тоже стал заниматься в секции бокса и добился неплохих результатов. В то время занятия в кружках и секциях были добровольными и бесплатными, и любой желающий мог записаться в любую секцию. Но это уже совершенно другие истории из моего детства. Одно я усвоил в этот период, что никогда не надо сдаваться и отступать, надо отстаивать своё мнение и достоинство. А как это сделать? Надо быть либо хорошо физически натренированным человеком, чтобы уметь дать сдачи; либо очень начитанным и умным, чтобы в сложной ситуации убедить противника в правоте справедливости и не обидеть соперника до такой степени, чтобы он мог сорваться на драку. А лучше всего надо быть не только крепким и сильным, но и очень умным, а для этого надо много читать, много и хорошо учиться как в школе, так и в жизни.