Вереск 2. Песочный Мир

Кузнецова Ян Ольга
Вереск 2. Песочный Мир
 

Автор: Кузнецова Ян Ольга

Жанр: Фэнтези

Возраст для чтения: 18+



О Т     П Е Р Е В О Д Ч И К А
ПРЕДИСЛОВИЕ


Мейт влетает в комнату, как молния, дверь отлетает от проема. Косо падает на пол. А ее только вчера мы с Мейтом поставили. На место. Она уже падала. После того, как ее мастера установили. Кажется, придется тех — или желательно — других, мастеров опять звать. Этот адрес Мейта –  официальный, вызывать сюда мастеров можно. Это город.
- Не спорь, - заявляет Мейт с ходу, мимолетом взглянув на дверь. - Мы идем к Песочным.
Спорить можно, когда знаешь, о чем речь. Я — не знаю. Явно не о двери.
А как наряжаться? Дресс-код?
- Милая, - говорит Мейт, хватая поспешно ...не те, кажется вещи, чтобы в гости ходить... Лазерную мельничку... ружье... Мейт, что происходит?
- Милая, - говорит Мейт, поспешно и невнимательно. Как-то без нежности. Лихорадочно. - Милая. Я тебе говорил. Песочные — это другая Вселенная. ...Роботы заняты на заданиях. Атлетам ...не по зубам. Могу идти только я. Из атлетов мощнее меня нет. Это не трудное задание. Я справлюсь.
Лавиной вопросы в моем сознании.
Справится. Может быть. Это Мейт, это Мейт. ...Но Мейт, кажется, сказал, – мы? Идем — мы?
- Мы, - говорит Мейт. - Я сказал — я буду тебя сторожить. Хватит с меня переживаний — что ты делаешь, где ты ходишь, какие мосты на твоем пути...
Мейт двигается быстро, говорит быстро.
- Тебе будет, наверное, интересно, - добавляет Мейт.
Речь Мейта отрывиста, он бросает фразы, я с трудом - но понимаю.

Песочные — это ДРУГАЯ Вселенная. Туда же нельзя идти? Выходили на связь с нами, по данным роботов, лишь некоторые Миры, я говорила в предыдущем рассказе, но повторю : известны — Оранжевый, Тьма, Электрический, Песок, Зигзаги, Прямоугольный, Волновой. Это не названия. Это определения, которые могут быть использованы в переговорах меж Мирами — меж Вселенными. Наша Вселенная обозначается чаще как Y- Вселенная, или еще название — Свечение.

Вселенные включают в себя галактики. В галактиках —  планеты. На планетах живем мы.


Принцип, конечно, един: Вселенная — галактика — планета — страна* –  регион – город/село – дом. В доме роботы.**
Так почти во всех Вселенных, о которых мы знаем.
 
Планеты могут существовать в разных галактиках одной Вселенной и мало отличаться друг от друга. Бывают копии, совершенно почти одинаково всё.

Вселенные — это  ДРУГИЕ миры, ДРУГИЕ измерения.
Вся структура ДРУГАЯ. Не вода в основе жизни. Не кислород. Ничего понятного роботу нашей системы.
Словом, роботам одной Вселенной НЕЛЬЗЯ идти в другую — если хочешь жить, конечно. Обо всем этом, впрочем, я говорила в предыдущей истории.
Песочные. Мейт, ты хочешь туда идти? Ты говорил, что в других Вселенных роботу нашей, Y-Вселенной, роботу нашей— делать нечего!
- Песочные — безопасный вариант, - говорит Мейт. - Это единственный Мир, где я могу обходиться без скафандра. Моей радиации хватит защититься от их атмосферы. Они максимально на нас похожи. Не волнуйся.
- Мейт, ты идешь туда один, - решительно говорю я, сжимаясь от паники. - Я не пойду. Вообще и тебе не советую, но висеть на тебе, рыдая, «не ходи», вижу, бессмысленно. Пойдешь.
- Милая, - говорит Мейт, присаживаясь передо мной на корточки. - Я тебя оставить — не могу тут на Земле без себя. За тобой орднунг и контроль нужен посерьезнее, чем за всей планетой. 
Нет, это апогей заботы, аж восхищаюсь.
- Мы летим сейчас на базу роботов Астралии, - говорит Мейт. - Кладем тебя в куб радиации. Вольфганг, это робот, единственный, который сейчас без задания, он на орднунге, вместо меня, –  он создаст вокруг тебя защитную оболочку, как кокон. Потом полежишь в кубе радиации час. Наберешь нужный уровень радиации. И пойдем. Надо.
- Если придется задержаться на планете Песочных, ты не погибнешь без радиации, - оптимистично добавляет Мейт. - Вольфганг выдаст аппарат переносной, восполнения потраченного. Не бойся, говорю.
Мейт хватает меня в охапку и — на вересковое поле. МЫ же сейчас в городе. Он летит, очень быстро, к подземелью, туда, где Вольфганг, а я вздыхаю. Вот так не верить в то, что кажется волшебным, нереальным... — ...а меня дразнили раньше ФомОй. ***
Вольфганг, робот, берет меня за руку и говорит:
- В тебе есть – природная радиация. Вот к ней и обратимся.
Я поднимаю глаза на Мейта. И почему я из потерянного поколения. Почему меня не активировали вовремя — в детстве?
- А я не умру? - осведомляюсь. - От аритмии, например?
Вольфганг смеется.
- Ты хоть знаешь, что такое аритмия? - спрашивает он. - Сейчас прикрепляю к твоей радиации свет искусственный - не Солнца, а искусственный,  и на некоторое время хватит. Действовать как атлет ты не можешь. Просто смотреть, что делают другие, и следовать за ними — можешь.
Вольфганг выдает переносной аппарат.
- На. Увидишь –  Мейт бледнеет, излучение исчезает — быстро к нему и вот — видишь? - крепи к плечу, правому. Ясно?
- Ясно, - говорю. - За себя можно не беспокоиться?
- Еще как беспокойся, - пугает Вольфганг. - Почувствуешь себя плохо...  темнеет воздух перед глазами — те же манипуляции. Ясно?
Грустно мне.
Зачем нам туда?
- Летите на базу роботов, - говорит Вольфганг. - Тебя надо еще в куб, хотя бы на час.
Не, я тоскую.
Сначала переводи. Теперь иди. В другой Мир. Мейт, ты не думаешь обо мне лучше, чем я есть?
- Песочные порядок, - говорит Вольфганг. - Было бы опасно, Мейт бы тебя не брал.

Самый похожий на нас Мир, пожимает плечами Вольфганг. Слетать туда нетрудно, просто некому.
Поэтому — Мейт отправляется. Он редко, но берет задания. А меня Мейт оставить тут на Земле без себя не может. Повезло? Не повезло?
- Забавная девочка у тебя, Мейт, - смеется Вольфганг, наблюдая мою задумчивость.  Будто я не слышу! 

На базе лежу в кубе час. Точно ничего страшного. Светится, да. Все поверхности светятся - снаружи, внутри. Ничего не чувствую. Никакого воздействия. Лежу себе и лежу. Как на солнце лежишь, как на пляже. Не как в солярии, а именно как на пляже —  четыре стены, пол, потолок. Никаких аппаратов.

Я теперь атлет? Я могу взлететь, например?
Канешн. То есть — канешн, нет.

- Соединитель сейчас, и всегда почти, в Африке, - говорит Мейт. - Он тоже плавающий, как Оранжевый, но двигается быстро, и почему-то всё цепляется за Африку. Почему — мы не понимаем. Мы не всё понимаем, лапа моя. Прыгай на коврик.
На ковре, вы знаете, что это второй выбор для полета, **** главное — крепко держаться за Мейта, а как он удерживается и не слетает с ковра вниз — то я не спрашиваю. Как-то умеет.

В полете Мейт объясняет мне задание. Планета из Песочного Мира связалась с нами вовремя. Нам как раз нужно. Нужен материал для роботов. Роботы Астралии появились на Земле только что. И сразу отметили, чего тут мало.
Нам этот материал раньше вовсе был не нужен. Атлеты не умеют вызывать предметы из воздуха. Это как 3D принтер  печатает, который придумали люди для себя - примерно так. Любой, ЛЮБОЙ предмет робот Астралии может вызвать из воздуха. Сделать.
Для 3D принтера людей нужен же исходный материал? — нужен, как бумага для обычного. Так для робота Астралии нужен компонент в воздухе, которого на нашей планете – мало. Роботы могут его восполнять. Сами, искусственно. Но это задерживает. Нужные роботу вещи начинают создаваться из воздуха не мгновенно, а медленно... медленно. Если вещь крупная — часами. Это не вариант, конечно. В лучшем случае просто бесит. Или побешивает. Или равнодушно. Кто насколько стрессоустойчив. В худшем случае... — опасно. Если нужный предмет грузится из воздуха медленно, а нужен срочно, это может быть опасно для всех. Для результата задания.
Словом, не вариант. Так медленно чтобы.
Песочные называются песочными по структуре. Их основная структура — песок. Не как наш. Песок на Земле состоит из …  из чего состоит? Вы знаете.
Песчинки настолько крупны, что одну можно отделить от другой.
Песок Песочного Мира идет волной, как вода. Песчинку от песчинки не отделить. И вот этот материал наилучший.
Он неземного происхождения, да. Предметы, созданные из него, когда-то, не скоро, покажутся подозрительными человеческим ученым. Только пробовать на зуб бесполезно, если не знаешь, откуда. Они поймут, только если сами к тому времени научатся выходить на Песочных.

Мейт оставляет коврик у Соединителя и мы — ...что-то дрогнуло у меня внутри, в сердце, и ходуном заходило — стресс? Мы делаем шаг.
Мейт крепче сжимает мою руку.
- Не бойся, - говорит он настойчиво. - Было бы опасно, я бы тебя не звал.
Как Мейт чувствует...? Верю, что  спокойно выгляжу.

Песок на планете Песочного Мира выглядит как вода, такой скользящий, гибкий, он повсюду. И ощущается, как вода, прохладный... возьмешь рукой немного — не сыплется вниз, а будто льется.
Мейт и я, мы ничему не удивляемся. Нет деревьев. Есть песок. Нет асфальтовых дорог. Дороги тоже песочные. Дороги от остального пространства отличаются только цветом. Машин нет. Движется сама дорога. Становишься — и едешь, утопая по самые щиколотки в прохладном песке. Всё остальное — почти такое же. Впрочем, на экскурсии времени точно нет. Наш резерв, время свечения — ограничено. Радиация Мейта — искусственного происхождения, он атлет, а не робот... вы знаете.  Обо мне молчим.  Меня бы тут быть не должно.
Крепко сжимаю аппарат восстановления радиации. Вглядываюсь в Мейта — не бледнеет? Вольфганг сказал — вглядываться.

Тут всё из песочного материала. Здания, стены, столы, даже стулья. Смешные такие — как надувные матрасы, мягкие, проваливаешься в них. Стены мягкие, здания — причудливой формы. Видно, что строит каждый так, как вздумается, потому что материал позволяет. Здание — овал, здание — как тубус, уходит ввысь, здание — как цифра «8», здание — со стенами волной...
Интересно строите.
Мейт оставляет меня чуть в стороне и говорит с роботами Песочными сам.
Я не знаю, существуют ли на их планете времена года, лето или зима такая, но жарко. Я ничего не знаю об этой планете, и нет времени узнавать. Понимаю только, воздух — раскален, а  песок — прохладнее воздуха. Точно как вода.
Я на площадке у здания, которое идет волной. Площадка – как терраса, и колонны, как на Земле у зданий.  Мейт оставил меня здесь, близко от себя, на прямой видимости, и разговаривает.

Всё-всё, быстро обратно.
Мейт торопит.
На Соединитель. Мы далеко не отходили. Африка. Коврик, серебристый, ты тут. Радуюсь ему, будто он человек. Коврик мигает.
- Мейт, - спрашиваю, совершенно потеряв способность удивляться. - Почему коврик мигает? Смотри, засветился, искрит. Раньше так не было.
- Он может понимать отношение, - говорит Мейт. - Слышать эмоции человека. Ты сказала ласково: «коврик», он откликается — засветился.
-?
- Если агрессия — аппарат ставит блок на включение, - говорит Мейт. - Пошлет запрос в центр, сам, о задании. Считывает эмоции. Это иногда неудобно, конечно.
Я улыбаюсь шире. Коврик, я друг. Мне бы на базу роботов. И Мейту тоже.

- Улыбаешься ты - «улыбается» он, - говорит Мейт. - Приветствует.

Взлет. База роботов. Сдаю аппарат восстановления, выданный мне Вольфгангом. Восстановление, к счастью, не понадобилось. 

Мейт говорит, что переговоры прошли успешно. Говорит не мне, роботам. Я просто слышу и слушаю.
Они нам — будут пересылать свой «песок». Тот, что как вода. И вещи не будут теперь строиться из воздуха долго, долго...
 Мы им — поставлять аппараты полета. Серебристые, тонкие, как ковер. Их Песочные и просили взамен.
...На котором мы прилетели,***** был образцом. Я не знала. Мне показалось — хвалят, просто чтобы сказать приятное.
Они наши аппараты полета — ковры — давно заметили.
Их дороги часто останавливаются или вздыбливаются. Не страшно, ненадолго, но — бывает, мешает. 
Предметы из воздуха они не могут вызывать. Нет такой технологии. Наши ковры им кстати.

ИСТОРИЯ СЕДЬМАЯ.
ПЕСОЧНЫЙ МИР

Мейт, это же история седьмая, да? Как можно переводить еще?



* не все планеты делятся на страны, даже чаще с единым правительством
** люди — внешне выглядят примерно как роботы, роботы Астралии, например. Но программа людей по  некоторым причинам почти не обновляется, и у людей нет тех возможностей и способностей, которые есть у роботов, живущих на других планетах Y-Вселенной. Роботами называют все создания, которые выглядят примерно одинаково, живут во Вселенных.
*** Фома неверующий — так порой называют недоверчивых, скептически настроенных людей, всегда и ко всему, обычно
**** первый вариант — лететь самому; второй — на аппарате полета, который выглядит  как серебристый тонкий ковер; третий, самый сложный — атлеты могут превращаться в атомный ветер, и восстанавливать тело по прибытии, например, в другой город, или на другую планету, если та планета — копия твоей. Об этом говорилось в предыдущих историях свитка «Вереск».
***** к Соединителю.

Примечание автора. Все персонажи и события вымышлены, все совпадения случайны.