Люди и животные, давайте жить дружно!

Вера Тараканова
     Наша жизнь полна неожиданностей, и мы не можем предвидеть, когда и где  произойдут события, способные изменить наши представления об окружающем мире. Они могут продолжаться совсем не долго, но, несмотря на это, иметь важные последствия. В этом я убедилась, когда провела вместе с маленьким котиком всего лишь один день.
     Он был еще не очень большой, но и не такой уж маленький, игривый и любопытный. Короче говоря, доставлял много хлопот своим хозяевам. Но они были к нему очень привязаны и прощали все его шалости, вероятно, потому что он имел привлекательную внешность: яркие, живые глаза, большие и круглые, густую темно-серую шерсть и длинный пушистый хвост, который находился в постоянном движении.
     Мне никогда не приходилось ранее общаться ни с кошками, ни с собаками, но я уверена, что им гораздо лучше жить на природе, чем в городской квартире. Весь день он бегал по всем комнатам, без труда преодолевая различные препятствия, легко взлетая на высокий холодильник, шкафы и полки. Казалось, что он хотел продемонстрировать нам свои возможности, не доступные людям. Но вот уже вечером, когда я легла на диван в отведенной мне комнате и еще не успела заснуть, как он прыгнул мне на голову и понесся дальше. Я не знала, чего еще можно было от него ожидать, и на всякий случай спряталась под подушкой. И уже среди ночи проснулась от необычного шуршания и скрежета. Оказалось, что он грыз коробку, в которой должен был спать. Я осторожно подкралась к нему, взяв в руку тапочек, и слегка ударила его по спине. Подскочив от неожиданности, он быстро подбежал к тумбочке и спрятался за нею.
     Похоже было, что он больше не собирался проявлять свои животные инстинкты, и решил вовремя утихомириться. Когда я проснулась, уже рассветало, и было видно, как два светящихся глаза внимательно и как-то задумчиво смотрели в мою сторону. Можно было подумать, что это игривое, симпатичное создание размышляло о том, как ему следовало дальше вести себя со мною. Но в моей памяти не осталось и следа от его проделок. Я тихо позвала его, и он мигом оказался у моих ног, стоящих на полу. Дружелюбно мурлыкая мне в ответ, он выражал полную готовность идти на примирение и закружившись вокруг моих ног,слегка прикасался к ним своим мохнатым, легким хвостом. Не скрывая своего доброжелательного отношения, он словно просил прощения за свое агрессивное поведение. Принимая его раскаяние, я стала гладить его голову и спину. Он быстро успокоился и безмятежно погрузился в свои кошачьи грезы. 
     Размышляя о его поведении, я подумала, что он вел себя так, как будто знал русскую поговорку:"Лучше худой мир, чем добрая ссора". А что, если он слышал ее от окружающих его людей и вел себя в соответствии с нею? Тогда можно предположить, что все наши четвероногие соседи с большим вниманием относятся к человеку. Они не только с интересом общались с ним на протяжении не одного тысячелетия, но и учились у него, перенимая его поведение, привычки, прислушивались к его словам, пытаясь их понять, и если бы обладали даром речи, то, вполне возможно, могли бы с ним разговаривать.
     Все это говорит о том, что по замыслу Нашего Создателя домашним животным отводилась важная и разнообразная роль в жизни человека. Они были неотъемлемой частью природы, поэтому очень жаль, что современный человек все более удаляется от нее, и сам лишает себя большой радости и пользы, которых она может ему дать, становясь все более бесчувственным и черствым. Многие ли из нас всерьез задумываются о том, что в основе всего сущего Нашим Творцом заложен главный Закон - Закон Любви.
     Только человек обладает душой и разумом, а значит, и чувством ответственности, то есть он отвечает за всех, кого приручил, особенно слабых и беспомощных таких, как дети, старики и животные. Общество, в котором они чувствуют к себе любовь и заботу - здоровое общество. Все его члены живут полноценной жизнью, в тесном единстве друг с другом, делая ее счастливой, многогранной и интересной. Давайте все мы будем стремиться к этому.