Мотылек

Ксения Быкова
Хорошо-то как… Благостно... Солнце еще только всходит, над водой легкая дымка стелется. Течение кубышки с кувшинками колышет. Первые солнечные лучи рисуют золотистую дорожку на воде и поплавок плавно качается. В носу лодки сладко посапывает верный друг Джек - лопоухий молодой рыжий сеттер. Он, конечно, предпочитает охоту, но все равно неплохо - на природе и с любимым хозяином.
Рыбалка… Слово, приводящее в трепет мужскую душу. Что может женщина понимать в этом священнодействии? У меня в голове еще крутятся отголоски вчерашней ссоры…
- Дорогая, я на рыбалку. Где мои сапоги и снасти?– Джек приподнял ухо. Уж не почудилось ли это чудесное слово – рыбалка?
- С мужиками водку пить?– Трабл, любимый кот жены, приоткрыл изумрудный глаз в предчувствии веселья и принялся неспешно вылизывать блестящую шкурку.
- Ну, почему сразу пить-то? – Джек согласно кивнул рыжей мордой. Почему пить? Можно просто побегать по берегу, лягушек погонять.
- А что еще можно делать в этом захолустье? Хочется принять на грудь, собирайтесь дома или на даче. Нет им в грязи на газетке - то в гараже, то в каком-нибудь комарятнике,– кот приподнялся, потянулся, и как будто между прочим продемонстрировал Джеку острые когти.
- Хватит пилить, я вкалываю, как вол, имею право на законный отдых и тишину,– Джек исподтишка оскалился.
-А я, значит, бездельничаю? Кручусь с утра до ночи. Дети, стирка, уборка, кухня. Я тоже хочу отдыхать,– крик благоверной постепенно переходил на ультразвук, где-то внутри меня повернулся рычажок, включавший мужика–козла.
- Kinder, K;che, Kirche - место твое женщина, не мешай мужику добывать мамонта. Карточка в шкатулке. Детей к маме на дачу и езжай пошопься, ногти пополируй и не выноси мне мозги. Еще раз спрашиваю. Где мое снаряжение?
- Если бы чаще бывал дома, то знал бы, в прихожке на антресолях. С твоей карточкой даже гардероб нормально не обновить. Вон у Берштейна уже и автомобиль с личным водителем и жена вся в мехах, а ты все еще менеджер средней руки…
Ну все, снежный шар скандала покатился под горку, набирая скорость. Кот вытянув лапу, звезданул Джеку по уху. Пес в отместку выдрал клочок шерсти из роскошного хвоста Трабла и черно-рыжий ворчащее-орущий клубок покатился по комнатам. Нет, мы с моей Лелькой живем мирно уже много лет. Близняшки уже в школу пошли. Ну, бывает вот так, как будто на ровном месте. Слово за слово и понеслось… В общем хлопнул я вчера дверью, прыгнул в машину и вот на зорьке сижу с удочкой в заводи, а Джек мирно дремлет в лодке.
Не скажу, что улов сильно радовал, но пяток окуньков и дюжина гольцов плавали в садке. На уху сегодня уже натягал. Еще бы карасиков на жареху. Пара стрекоз устроили гонки над зеркальной гладью. Наглый голубой мотылек крутился около поплавка. Чтобы спугнуть нахала, пришлось шугануть его удилищем. Мотылек перелетел и уселся на лавочку - прям напротив меня. Я швырнул в наглеца панамкой, и вот удача - накрыл его с первого раза. Тут поплавок, плавно пошел под воду. Робко так, аккуратно. Кто-то явно заинтересовался наживкой. Забыв про надоедливого мотылька, я снова переключился на рыбалку.
Вспомнил про панамку, когда солнце уже было высоко и припекало, слепив глаза. А панамка медленно двигалась к краю лавочки. И кто это у нас такой упертый? Ну не мотылёк же двигает панамку, сшитую на крупного мужика. Пришлось искать в рюкзаке стеклянную банку и осторожно, подставив её под край лавки, вытряхивать содержимое панамки в стеклянную посудину. На дно банки плюхнулся все тот же мотылёк. Закрыв горлышко банки куском бинта из аптечки, нацепил на нос очки для чтения и принялся разглядывать удивительное насекомое. А посмотреть там было на что… конечно, яркие ультрамариновые крылышки уже несколько потрепались от всех утренних манипуляций, но существо, сидевшее в банке, явно на насекомое не было похоже. Никогда не был поклонником фентези, я считал себя слишком серьезным, чтобы тратить время на чтение сказок для взрослых, но в банке явно сидел мелкий человечек с синими крылышками. Серебристо-серый сюртук, короткие штанишки и даже золотистые башмачки на крошечных ножках. Ну и кто это по фентезийной квалификации? Лилипут убежавший от Гулливера? Да нет, вроде бы этот мельче и крыльев у лилипутов точно не было. Эльф в поисках своей Дюймовочки? Нет, что-то не сходится.
- Ну, и чего вылупился? Фея никогда не видел? – Голосок у него был тонкий и больше походил на комариный писк.
- Фею? Нет, не видел… - Я тряхнул на всякий пожарный головой - вдруг напекло, и даже украдкой ущипнул себя за ногу.
- Фея, девочка. Я что, по-твоему на девочку похож? Я - фей. И попрошу не путать.
- И откуда ты такой взялся?
- Да нас здесь полно летает, просто вы, оглобли здоровенные, не считаете нужным приглядываться к таким маленьким созданиям.
- И что с тобой теперь делать? – на оглоблю я, между прочим, обиделся. Мелкий, но наглый. Ведь хлопну один раз рукой и будет только мокрое пятнышко.
- Господя, тебе что сказок в детстве не читали? Загадывай желания и отпускай, я уже запарился сидеть под твоим дурацким колпаком.
Желания? Блин, плохо все-таки, что я в сказки не верил. Что там принято загадывать? Спиннинг для джига хочу Graphiteleader Tiro Prototype GOTPS. Я недавно в магазине видел… Купить его жаба помешала, пятьдесят штук стоит. Настоящий японец. У него чувствительность - мама не горюй. Любого судака на раз возьмешь.
- Мелкий, а спиннинг можешь изобразить? Знаешь такой японский…
- Не пыжься, я уже считал твое желание. Спиннинг, так спиннинг.
Фей взмахнул рукой из в банки, какая то разноцветная фигня вылетела, покрутилась в воздухе и материализовалась в чудное удилище, а на банке появилась трещина. С недоверием и восторгом ощупав новенький спиннинг, я призадумался, а что еще можно заказать. И тут вспомнил, я же вчера свою ласточку об пенек припарковал. Теперь в копеечку ремонт влетит, это её еще Лёлька не видела. Она меня точно живьем сожрет.
- Фей, а ты мою Ауди починить можешь? Она на берегу вон там у палатки стоит.
Разноцветная пыльца, взметнулась над банкой и отправилась в сторону берега. Стенки банки покрылись мелкой сеткой трещин.
- Сделано. Слушай, мужик, а ты по жизни такой тормоз или только со мной? Загадывай последнее желание и я пошел. Ты уж только постарайся, что-нибудь стоящее заказать, как все нормальные человеки. Деньги, карьеру, здоровье, вечную любовь, что там еще у вас ценится?
- А что желаний всего три?
- Конечно три, а ты что думал - я у тебя вечно буду на побегушках?
Блин, правда дурак, два желания уже профукал, а мог бы себе целый чемодан зелени заказать и чтобы Лелька орала поменьше, или каким-нибудь начальником крутым стать, что ж я сказок-то не читал… Знаю, ну мотылек зловредный держись…
- Хочу поймать золотую рыбку!!! – выкрикнул я.
- Да, пожалуйста, - хмыкнул фей, и банка рассыпалась мелкими брызгами.
Поплавок плавно ушел под воду, я схватился за удилище. Подсек и выдернул приличного - с пару ладоней… золотистого амурского сазанчика, прародителя всех аквариумных золотых рыбок.
- Мужик, ты все-таки сказки на досуге почитай,– и мотылёк исчез в летнем мареве.
Вечером возвращался домой, ну, как бы это помягче сказать, не в самом лучшем настроение. Джек пытался пристроить свою голову у меня на коленках и смотрел такими грустными сочувствующими глазами.
- Слушай, дружище, ты только Лельке и Траблу ничего не рассказывай… Не поймут…