Наследство чувств. 4

Александра Рудэн
 Автор произведения — Александра Рудэн, ( Раннее - Полевая Алла Владимировна) 04.07.47. г. Тюмень.

 Артур сидел в кабинете комиссии Права. Председатель комиссии уговаривал его остаться в системе нефтяной и газовой промышленности.
-Космос, это хорошо. Артур, Вам придется все начать с нуля: обучение, практика и прочее, чтобы достичь великих целей.
- Понимаю, - ответил Артур.
- А, мы вам предлагаем вернуться на прежнее место работы.  Мы освободим в течении месяца вашу должность. Соглашайтесь!
- Спасибо за уважение ко мне и к моему деду.
 - Так, соглашайтесь...
- Я уже заключил договор с концерном «Космос». От вас одна задача, подписать мне перевод в концерн.
- Пытаюсь спасти свои кадры, - с сожалением, сказал председатель комиссии. - Кольцова через суд вернула свою должность. Она работает в том же управлении. Есть возможность вам наладить отношения, так как вы не поняли друг друга и ввели комиссию в заблуждение.
- Наступило правовое потепление, поздравляю вас. Больше не будем разговаривать о этике поведения. Я жду вашего решения, которое могло произойти без моего присутствия.
- И все — таки...
- Вы протестуете против государственной программы? - спросил Артур.
- Вы  не правильно меня поняли.
- Тогда, жду известия о переводе. Желаю всем удачи. Позвольте мне уйти.
- Да, мы пришлем перевод по электронной почте.
Артур вышел из комнаты Права.
Председатель комиссии в сердцах сказал:
- Щенок. Пометьте у себя, не оправдал доверия и поэтому мы больше не нуждаемся в его услугах. Что ты написал? Сейчас, десятый месяц года, а не девятый, исправь. Напиши 1.10. 2046 года. Везде нужен контроль. На первый раз я не лишаю тебя премии.
 Артур съездил в бывшее лесничество. Семья  Николая  Гавриловича бедствовала.
- Что твориться с природой, ягода не успевает созреть, зверь ушел подальше от города. Одни мелкие птицы чирикают на ветвях. Одно спасение - это  травы, рвем по лунному календарю, сушим, сдаем в лекарственное производство. С датой сбора зверобоя и сдачи мы опростоволосились и ученные не принимают траву, топим печь ею в русской бане, вместо дров. Получаем копейки. Все ребята с семьями разбрелись по стране в поисках работы. Только мы со старухой остались в доме. Артурчик, мы уже не получаем давно деньги пенсионные от управления. Авдей нам завещал.
- Знаю. Я потерял все акции управления. Тоже, не с чем остался, рабочим работал на нефтеперерабатывающем заводе.
-  Ты и рабочим. Авдеюшка в гробу перевернулся бы, узнав об этом. Всю жизнь копил для семьи. И на тебе... Артурчик, спасибо, что приехал. Повидаться? Или еще какая нужда есть?
- Приехал на несколько дней, отдохнуть.
-  Вот и хорошо, что приехал. Отдыхай, старуха боится дом оставить, чтобы никто не вселился без нас. Шастают тут всякие. Поживи и посторожи дом, а мы поедим в город, проведаем  дочь. Давно у нее не были и она не приезжает с детьми к нам. Зять говорит, чего мы не видели у вас, мол, мокрый лес и мокрую траву от дождя, или снег по пояс. Уже десятый месяц пошел, ныне снега мало привалило, да и сильных холодов нет, как будто холодная осень продолжается.
- Я подожду вашего возвращения, у меня просьба, найдите дедушкиного водителя, Семена.
-  Да, что ты, ему уже около восьмидесяти лет.
- Не ходит?
- Ходит, даже , участвует в кроссе забега на пятьсот метров.
- Получает призы?
- Да, последним приходит и за ним бегут два санитара с носилками, на всякий случай. А, приз он все — таки получает. Сумку с продуктами домой приносит.
- Значит, он в здравом уме?
- Да, проснулся в нем политик. Костерит  всех правителей  у себя на кухне, а когда - то, если чужой находиться с ним рядом, то говорит всем, что ничего в политике не соображает, стар, мол, я стал.
- Не мудрено, он всегда был осторожен.
Старики уехали на старенькой  Волге, а Артур пошел  в русскую баню. Она далеко стояла от жилого комплекса; от дома и пустого амбара. Он ломом потянул доски возле лавки в комнате отдыха, показалась железная маленькая дверь, посветил фонариком, увидел железный ящик внизу. Лестница в три ступеньки вела в крохотный подвал. Артур спустился. В согнутом положении открыл ящик, отодвинул мешковину в сторону, тускло засветили бруски из золота. Артур посчитал бруски. Их было семнадцать, значит, семнадцать килограмм чистого золота, рядом лежал бархатный мешочек, в нем были крупные бриллианты. « Наследство.  Свое наследство от деда я прошляпил, не боролся за акции. Вон, Анастасия, настоящий боец, вернула свое рабочее место, а я - согласился с мнением комиссии. Другие, отсудили малую часть акции, а я не решился. Теперь наследство Симы пускаю в ход. Выхода нет. Иван Иванович, завещал все богатство дочери.  Все делаю для Симы и для будущей жизни его внуков», - подумал Артур. Мешочек с камушками он забрал с собой, а золото - оставил в подвале.  Выходя из старой бани Артур подумал: «  С раннего детства дедушка Авдей обещал мне  в наследство Землю, желал, чтобы я  исследовал ее через бурение, а я желаю другое. Применить бурение на другой планете. Как бы мне не сплоховать и там».
Через три дня вернулись старики. Следом приехал с сыном старый Семен.
- Артур, дорогой мой, как я рад тебя видеть. Да, да стареем не годами, а уже часами, но я еще сражаюсь со старостью. Как ты поживаешь? Старик мне рассказал, что в космос собираешься лететь. Был бы я молодым, не задумывался, умчался бы со скоростью звука.
- Я моложе тебя на пятнадцать лет. Нашел старика, - обижено сказал Николай Гаврилович.
- Ну, я к разговору сказал. Не обижайся. Позвал меня, значит нужда у Артура есть ко мне.
-  Сначала мы поужинаем. Дочь продуктов накупила и есть у меня бутылочка вина.    -  Старушка, - обратился он жене. - Собирай на стол все, что я привез. Гулять, так гулять.
 Уже стемнело,  Николай Гаврилович, изрядно выпивший, ушел спать. Жена его убрала со стола.
- Я отдохну,  гостям я постелила наверху.
- Мы уедим домой, не беспокойся. Сын не пил, значит, благополучно доберемся к месту.
Когда они остались одни, старый Семен спросил:
- Говори, какая нужда тебя привела ко мне? Все сделаю в память деда. Если не смогу, то сын все сделает.
- Да. Дело деликатное.
- Говори при сыне, у меня секретов от него нет.
- Мне нужно крупные бриллианты поменять на деньги. Знаю, что вы с дедом, когда — то этим делом промышляли.
- Да, где эти скупщики?  Одни умерли, другие отошли от дел. Одного знаю.  Вас свести?
- Нет. Ты сам их поменяешь у него. Я  буду ждать здесь. От  лесничего уеду в аэропорт и полечу в Москву.
- Срочность?
- Срочно. Дом  один на всех хочу купить в Подмосковье. Жена с детьми, мои родители, мама Симы, возвращаются на родину жить. И Дядю Якова заберу, болеет он.
-  Яков в своих бедах сам  виноват. Сам допился, что жена его бросила и дети от него отвернулись. Рак лечат, а алкоголизм не могут вылечить.
 - Могут и давно. Он сам не желал расставаться с похмельной жизнью. Давайте перейдем к делу.
Артур вытащил семь камушков из кармана, разложил их на столе.
- Камни деда? - спросил Семен.
- Нет, Ивана Ивановича наследство.
- Понятно.
Артур один камушек отложил в сторону.
- Этот камушек Ваш, за неудобства. За  шесть камушков привезете мне деньги.
 - Крупный и чистый бриллиант, - сказал старый Семен  и всплакнул.
-  Что — то не так, - спросил его Артур.
- Ты похож на своего деда. За доверия спасибо. Не подведем тебя. Деньги привезет сын, а я обменяю камушки. Давай прощаться, когда мы еще увидимся, учитывая мой возраст.
 Несколько дней Артур гулял по лесу, уже крепко подморозило и мороз сковал реку.
Приехал Никифор, сын Семена. Он привез- крупный саквояж, в нем были деньги.
- Деньги в крупных купюрах. Будешь  пересчитывать?
- Нет.
 - Через час за Вами придет такси, папа заказал. Успеете на Московский рейс.
- Спасибо.
- Это вам спасибо. Порядочного человека я еще не встречал. Удачи вам в Космосе. Нужда будет - обращайтесь. Прощайте.
Николай Гаврилович зашел в комнату.
- Пообедаешь с нами? - спросил он Никифора.
- Нет, труба зовет.
Сын бывшего водителя Семена уехал, Антон спросил:
- Кем он работает?
- Полковник Полиции. Твой дед, в свое время, участвовал в судьбе Никифора. Пошли обедать.
 - Пойду собираться, через час приедет такси за мной. Вот и все. Закончилась жизнь моя на Севере.
Артур сложил в рюкзак деньги, в саквояж сложил необходимые  вещи.
 Зашел в столовую, положил три пачки денег на стол.
- Это на ремонт дома и премия от меня. Не знаю, когда я вернусь. Просьба одна, не продавайте дом и земельные угодья, лет десять. Приеду, через несколько лет, снова помогу вам жить.
Старик вытер усы, сказал:
- А, на пасашок?
 - Не в этот раз.
- Пойду переоденусь, чтобы прилично тебя провести к машине.
- Не надо. Так сложилось положение,  никому не надо знать, что я гостил у вас.
Выйду из дома, закрою его на ключ, как будто вас и не было здесь, - сказал Артур.
- Хорошо, а я выйду через запасной ход. Забирай ключ, может быть,  пригодиться он тебе. Спасибо тебе за все.
- Оставайтесь здоровы.
На такси он выехал в аэропорт. Через двадцать минут после взлета скоростного самолета, Артур вышел в  аэропорту города Москвы.
 Он приобрел большой дом за бесценок, тот, кто продавал, срочно уезжал к родственникам в Канаду. Миграция продолжалась, убегали из России инакомыслящие и  экономические преступники. Бывший хозяин дома был не тем и не другим. Он был гениальным врачом — гинекологом, ехал по приглашению  в частную клинику работать. В Канаде уже несколько лет жила его семья, подготавливала ему почву для дальнейшей работы. Артур был доволен   покуп к о й .
 Он вступил в отряд будущих космонавтов и приступил к занятиям. Родные приехали все, кого он приглашал. Сима родила сына перед отъездом и записала Артура отцом ребенка. По увольнительной он поехал в аэропорт. Большая семья вышла в зал ожидания. Отец нес сына Симы на руках. Артур обнял жену,  свою мать, мать Симы, затискал сына Даню и подошел к отцу:
- Покажи мне второго моего наследника, Ивана Артуровича. Ой, какой он маленький. Какое милое дитя.
 Сима от благодарности, что признал Ивана своим   ребенка, поцеловала ему плечо, стоя сзади него.
- Домой, домой, дядя Яша с нетерпением ждет всех дома. И у меня увольнительная до вечера,  неделю вас я видеть не буду.
- Похудел ты, сынок. Как ты?
- Все хорошо. На участке есть домик для охраны, зачем нам охрана, мы сделаем там кафе. Там квадратура вдвое больше, чем кафе в Испании.
- Спасибо, сынок. Мы приехали без денег, почти...
- Пусть это вас не волнует. Деньги есть. Дом я оформил на сыновей, на внуков Ивана Ивановича, так что вы будете в нем жить до самой своей смерти.  Позже, я смогу сделать и квартиры вам, каждому.
 В особняке, оставшись наедине с мамой, он сказал:
- В доме будешь жить, как при деде Авдее с прислугой. Мама , сразу тебе скажу, это деньги Ивана Ивановича, чтобы не просила у меня их для выставки папы. На выставку ему я заработаю в Космосе. Слава богу, что вы приехали. Родной язык и родная Земля, одно будет вам удовольствие жить.
- Я все поняла.
- Не волнуйся, устанешь от всех, я куплю срочно тебе квартиру, - сказал Артур и поцеловал мать в щеку.
- Еще раз убеждаюсь, что родина  - мать, а не мачеха. Ты всегда ей родной. Голодать и страдать, радоваться  будем рядом с ней, а не чужбине, где в каждую минуту тебя могут загнать  в Гетто, если на верхах не договорятся  по  причине, что ты иностранец  и являешься угрозой экономики страны , в которой живешь.
 Думают они, что мы отбираем их место под Солнцем.
- Не сгущай краски. Все будет хорошо  у нас. Наладятся отношения, как и прежде будем ездить в Черногорию отдыхать.
Артур  со спокойной душой уехал в центр Космонавтики. Уже год он проходит испытания на тренажерах. Здоровье у него было отменное, сибирское, чем и выделялся он среди курсантов. Недавно космонавтов всех укомплектовали по коллективам, вычисляли  на совместимость базовой энергии человека.  Первые месяцы менялись курсанты в группе. Одни приходили, другие уходили, подбирали слаженный коллектив, но неизменно оставалось число семь, так как команда состояла из семи человек. После несколько месяцев собрали команду. Руководитель обучения сказал им:
- Максимально сблизили ваши интересы, беря во внимание ваши характеры. Вы все разные,  будете друг друга дополнять,  вы образованные люди и поэтому будете находить подход друг к другу в свободное время и всех вас объединяет то, что вы не отклоняетесь ни на миг от инструкций, вживленных в ваш мозг. Корректор инструкций у вас будет прекрасная на вид девушка, она будет вашим консультантом. Голограмма, по имени Ева.  Это энциклопедия  с момента зачатия Земли. На все вопросы она вам даст точный ответ. Несколько дней проведете индивидуально с Евой, чтобы адаптироваться в ее существовании и не терять дар речи в ее присутствии. Потренируетесь. Через месяц комиссия примет экзамен о Марсе. С этого дня увольнительные отменяются. Вы на полном обеспечении у государства, вашу заработную плату ученика космонавта сейчас переводят на счет ваших родных. С момента вылета в космос, откроется счет на ваше имя, подъемные деньги - будет положена внушительная сумма и за каждый день пребывания в космосе, это сумма будет увеличиваться на сто  процентов автоматически, по возвращению. из космоса будет выплачена премия в два раза превышающая сумму вашего счета.  Плюс сумма за приземление  на Землю. Итак за одну командировку, вы обеспечите богатую свою старость и не только себе, но и своим детям. Это экономическая сторона Вашего дела. Вы все взрослые люди и даете отчет вашим действиям. Наконец — то, покоряемый Марс только недавно открыл свои объятия для приземления. Среди семи человек есть пилоты - космонавты,  механики марсоходов, - механики бурильщики, электронщики. Заменить друг друга будет нетрудно, так как вы полностью управляемые с Земли с центра управления. После отстыковки  от носителя по траектории незаконченного эллипса   вы войдете в орбиту поля Марса.  Долететь до Марса уйдут сто двадцать земных суток, сто двадцать суток - обратно и кораблем носителем возвратитесь в гравитационное поле Земли, плюс три месяца земных, работа на планете Марс. Начнете установку буровой системы.   Следующая группа, прилетит начать работу добычу грунта.  На Марсе предыдущая группа космонавтов соорудила блоки проживания, без скафандров. Так что поздравляю вас, вы не первопроходцы и гарантия у вас есть вернуться назад, домой. Советую посетить комнату Памяти, не группой, а по очереди. Так же,  пройти адаптацию  в личной жизни вашего напарника. Седьмой человек — руководитель полета, он остается в корабле в ожидание челнока возврата из Марса. Комиссией решен вопрос кто возглавит полет. Это Миронов Эдуард Семенович, бывший космонавт, не раз летал на Луну. Отныне все подчиняетесь ему, а не мне. Я буду держать связь с ним. Желаю удачи. Вопросы есть?
- Есть, - сказал Артур. - У меня есть большая семья, я желал бы увидеть их перед отлетом.
- Да. Мы это предусмотрели. Готовьтесь к встречи с родными. Сегодня, за границей космодрома в ресторане будут заказан обед. Все ваши родные, взрослые и дети прибудут вовремя, они уже месяц находятся в изоляторе, обследованы на все земные вирусы. Они же будут приглашены на старт, в день вылета, и там визуально сможете попрощаться с ними. А я прощаюсь с вами далее, будут вести вас другие люди. Желаю удачи, - сказал, улыбаясь руководитель подготовки полета, Александр Понамарев.
В ресторане было шумно.  Понамарев все предусмотрел, на каждую семью был заказан столик. Размер столика зависело от количества родственников космонавтов. Самый большой столик был у Артура.  Он был удивлен, что приехала тетя Лидия с Ларисой из Парижа. Из Севера прилетел его родственник , старый Семен, двоюродный брат его деда Авдея, которому  дед в наследство оставил книги.  Его сопровождали двоюродные братья Артура, Николай и Василий. Они радостно махали рукой приветствие Артуру.
- Артурчик, дед  Авдей гордился бы тобой. И мы гордимся. Смелый ты, я бы не решился.  Говорят, что Марс не изучен, - сказал Василий.
- Вася, не пугай меня. Как не изучен?  Там уже стоят наши ангары с воздухом. Не я первый лечу на Марс.
 - Шутка. Она была неудачной, - сказал, смущаясь Василий.
Прощание было не долгое и без объятий, так как  космонавт сидел за столом на высоком стуле в углу стола и был недосягаемый для родственников.
- Мы будем ждать твоего возвращения, Артур. Побереги себя, - сказала ему мама.
- Да, все буду делать по инструкции. Все будет хорошо. Нелли, вы знаете, где лежат запасы для всей семьи. Найдете сына бывшего водителя Семена, Никифора. Он поможет...
- О чем вы говорите? - спросила Сима.
- О жизни, - ответил жене Артур.
- Ты приедешь и все сам решишь, - сказала Нелли.
- Ты вернешься, сынок? - спросила напуганная Варвара, этим коротким разговором, который что — то значил для благосостояния их семьи.
- Вернусь, мама. Сами понимаете, что космонавт военный человек и живет по уставу и приказу. Возможно, продлиться командировка, но в итоге, я вернусь на Землю. Обещаю Вам.
 За день перед вылетом Артур побывал в комнате памяти. Все четыре стены были увешены портретами погибших космонавтов в космосе на планете Марс.  Взгляд его упал на портрет, который притягивал его. Это был портрет Антона. « Так вот ты где? А я не мог тебя долгое время найти. Что же произошло в космосе?», - подумал Артур, подходя поближе к портрету. На Артура смотрели живые глаза Антона. От ярких глаз  светотень падала на лицо Антона, прозрачной розовой дымкой. « Вот сейчас он улыбнется, покажет ямочки на щеках, прищурит свои большие карие глаза и  из них польется теплый шоколад, обволакивающий собеседника.  Так и не стали мы близкими друзьями, но могли бы быть ими . Как жаль», - подумал Артур, и повернулся к дверям, не было уже желания смотреть остальных погибших космонавтов, так как при жизни они не были знакомы. Артур принял смерть Антона, как факт, как что - то неизбежное, то что может случиться и с ним в космосе. Но  в отличие от Антона у него есть большая семья, за каждого члена семьи он в ответе перед своим дедом. И поэтому мысль, что может погибнуть он напрочь отогнал от себя,   « У меня есть маяки,  они будут  притягивать и приказывать вернуться на Землю", - подумал Артур.
 Семь  космонавтов шли по ковровой дорожке к автобусу, рядом, через три метра  от  них бежали журналисты, фоторепортеры.  Они бежали, натыкаясь на низкие препятствия - бордюры,  пытались взять последний раз интервью. Их выкрики утопали в громкой музыке, космонавты шли к цели, не поворачивая головы в их сторону. Шли они размеренным шагом. На трибунах сидели их родные и гости.
 Артур услышал крик жены:
- Артур, я беременная. Слышишь меня, вернись живой домой.
 Полицейские преградили путь корреспондентам. Из— за спины  полицейского продолжал выкрикивать свои вопросы юркий, не высокого роста журналист.
- Петр. Почему жены вашей нет на трибуне?
 - Александр! Как вы будете жить на Марсе без квашенной капусты?
 - Жан!  Ваша жена с любовницей помирились. На трибуне сидят рядом.
- Артур, кто родиться у вас? Девочка или мальчик? Ответьте.
- Петр, захватил ли  ты теплые носки на Марс? Говорят, что ночами будет холодно.
-  Толя, ваш друг Жора на трибуне, машет вам розовой ленточкой.
- Николай. Ваша невеста плачет навзрыд. Успокойте ее. Не оставили ли вы ее в интересном положении?
-  Виктор, как вы попали в отряд космонавтов? Дайте интервью. Говорят, что вы лидер. А кто тогда Александр...?
Громче заиграла музыка и последние слова журналиста утонули в звуках марша.
Полицейский наклонился над журналистом, сказал:
- Еще слово вякнешь и я переброшу тебя через трибуну , в поле. У мышек будешь брать интервью..
- Это моя работа - задавать провокационные вопросы, иначе, правды не узнать.
- А моя работа, давить таких, как ты, - сказал полицейский, вырывая из рук журналиста  записное устройство.
- Буду жаловаться.
- Верну, как улетят космонавты, не испорченным. Можешь поблагодарить меня,  и написать в своей газетенке, что я не Варвар. Разрешаю сфотографировать  меня.
- Ладно. Больше не буду выкрикивать, так как нет смысла. Они уже в автобусе. Верни мне аппарат.
- Бери, - улыбаясь, сказал полицейский.
Журналист потопал к трибунам, там есть шанс узнать  что — то интересное у родственников космонавтов. Будет шанс отработать задаток в редакции и пообедать в ресторане,  подсластив себя ромом. Ноги волка кормят, а его кормит сенсация. Журналист ускорил шаг. Космонавты вышли из автобуса и направились к стартовой площадке. Они направлялись в неведанный им мир и цель была у них одна - покорить Марс. ( продолжение следует ).