Хитрая девочка

Тамара Чаплинская
         Как хорошо теплым весенним днем посидеть на скамейке в парке.. Подставишь лицо теплым  лучам весеннего солнца. Сквозь ресницы наблюдаешь за легкими причудливыми  облаками, рисующими картины в синем небе.. Потом переводишь взгляд на молодую высокую траву с большим количеством одуванчиков. Кажется, что это пушистый изумрудный ковер в желтый горошек. Вдыхаешь аромат цветущей сирени, слушаешь выдумщика скворца, который подражает разным птицам и, так спокойно, уютно и радостно становится тебе ..Словом к тебе приходит настоящее весеннее счастье..
        Вот стайка веселых девчонок прибежала в парк. .Наверное тоже хотят  насладиться весенним счастьем? Вот прямо сейчас начнут кувыркаться на этом ковре в желтый горошек.
         Девчонки небрежно побросали свои сумки прямо на одуванчики и сели на скамейку, уткнувшись в свои телефоны. Как только  в их руках оказались телефоны, девочки сразу изменились. Исчезли весёлые болтушки, на их месте оказались сосредоточенные лица, внимательно за чем-то следящие в телефоне. Окружающий весенний мир с его живительной красотой для них не существовал.
         Их не тянет поваляться и порезвиться на зеленом ковре в желтый горошек. Они просто не видят его красоты . Они не замечают причудливых картин перетекающих одна в другую, которые рисуют нежные облака, плывущие по небу. Они не восхищаются ароматом сирени. Они не слышат скворца.
          Как только скворец не пробовал обратить на себя внимание! Он пел сначала иволгой, затем петухом, чирикал воробьем, крякал  уткою, мяукал, кашлял как человек и наконец, он залаял !  Всё напрасно! Глухонемые девочки с телефонами  не воспринимали настоящий мир, их влек виртуальный.
          Вдруг зазвонил чей-то телефон. Девочки ожили и насторожились.
- Да, мама!- ответила по телефону Маша
- Мы тут с девочками в Павловском парке решили немного погулять.
- Хорошо, сейчас иду домой.
- Пора по домам, девчонки. Жаль дома с телефоном не посидишь.
- А я и дома могу, сколько пожелаю, сидеть с телефоном! – похвасталась Настя.
- Твои родители тебя не любят? Они что, не видят, какой вред ты себе наносишь? – спросила Катя
-- Я сейчас живу у бабушки, так что родители здесь не причём.
- У тебя бабушка, наверное,  очень древняя и не понимает, какой вред ты себе наносишь- сказала Соня
- Моя бабушка довольно современная, и она  понимает, что долго сидеть в телефоне нельзя. Она сердится, уговаривает меня  оставить телефон, хотя бы на время. Но я хитрая! У меня есть проверенное средство.
- Какое? -С любопытством спросили девочки хором.
- Я устраиваю скандал. Бабушка сердится, не разговаривает со мной, а я сижу , сколько захочу в телефоне!
- Любопытно!- сказала Катя. Скандал легко устроить? Наверное, твоя бабушка неряха и не любит, когда ей делают замечания?  Моя бабушка, например, большая умница и чистюля, с ней скандала не устроишь. Повезло тебе ,Настя.
- У меня тоже бабушка умная и аккуратистка, но я нашла способ, как её вывести из равновесия . Я же хитрая! Надо знать людей!  Например, моя бабушка больше всего на свете любит заниматься со мной физикой, химией, алгеброй и геометрией.
-В этом нет ничего плохого! Как из этого сделаешь скандал?- спросила Соня.
- Она ,наверное, не знает этих предметов и Настю это злит, вот причина скандала- высказала предположение  Катя.
Настя возразила:
- Знает она эти предметы и хочет, чтобы я их знала. Но если я спокойно с улыбкой скажу, что ненавижу математику,  и не буду заниматься, бабушка взорвется, мы поскандалим. Вот и настает мое время сидеть в телефоне! Я же сказала, что я хитрая!
- Да, а  а… Не знаю, что сказать. Хитрая ты или глупая – думай сама- сказала Маша и побежала домой.
- Жаль твою бабушку- сказала Катя на прощанье.
-- Эх, мне бы такую бабушку- сказала Соня и, не попрощавшись, ушла
              Грустно и одиноко стало Насте. Самым главным обидчиком ей теперь казался телефон. Она с ненавистью смотрела на него и выговаривала ему:
-  .Мало того, что ты вредишь здоровью, так ты ещё меня с бабушкой ссоришь! Эх ты!
Телефон зазвонил:
-Бабушка, я иду домой, я так тебя люблю, ты у меня самая лучшая!
         Настя счастливая бежала домой. Слова, которые она сказала бабушке, не были хитростью, они были настоящими. От добрых слов, сказанных бабушке, у Насти стало светло и легко на душе.