Библия

Олег Сенатов
Замкнутый режимом самоизоляции в  моем жилище, я, наконец, занялся  делом, которое всегда откладывал на потом: мою библиотеку, сложенную штабелями вдоль стен,  следовало, том за томом, переложить заново, чтобы она невзначай  не обрушилась, и не погребла меня под собой. Я начал эту работу с угла комнаты, ближайшего к входу, и через два часа вынул три ряда первых двух шеренг книжных стопок, простиравшихся от пола до потолка. Я, было, уже собрался укладывать книги обратно, когда на меня со зловещим шумом, напоминающим топот набегающей толпы, вдруг  обрушился водопад из книг, осыпая  градом ударов по голове и плечам. Я тут же понял: стопки первых двух рядов следующей, мною не тронутой, третьей шеренги, не выдержали веса лежавших сверху крупноформатных альбомов по искусству, и рухнули, осыпавшись  до половины своей высоты. В результате этого предо мною выросла груда книжных тел, сплетшихся в застывших конвульсиях. Придя в себя, и убедившись  в целости моих костей, я начал прикидывать план восстановления обрушившейся шеренги, но тут мой взгляд упал на книгу,  лежавшую сверху груды. Я ее сразу узнал: это была карманная Библия, изданная на русском языке за рубежом некими «Библейскими обществами».
Я ее купил в 70-х задорого на нелегальном книжном рынке в Сокольниках. Искушение было велико: Священное писание я держал в руках впервые в жизни:  в СССР это была фактически запретная литература. Приступив к  изучению Библии, я ею вскоре весьма увлекся. Нет, я не уверовал в Бога, но меня захватила красота Книги, столь разительно контрастировавшей с напыщенной трескотней  трудов классиков «марксизма-ленинизма». Из  убогого в своем примитивизме мирка коммунистической религии она выводила в большой Мир – глубокий и таинственный. Библия на долгое время стала моей настольной книгой;  я до сих пор могу по памяти  ее цитировать для подходящего случая. Впоследствии это увлечение постепенно сошло на нет, и Библия, как только что выяснилось, надолго расположилась в середине книжной стопки второго ряда третьей шеренги книжного массива, залегающего  вдоль  левой стены.
Хотя я и не расположен к мистике, явление Библии не могло не произвести на меня сильного впечатления: ведь  она  свалилась сверху; так спасательная кислородная маска падает на пассажира во время авиационной аварии. А вдруг это указание свыше, - пояснительная записка к ныне нас постигшей катастрофе?
И я принялся торопливо просматривать Библию. Кажется, прошло совсем немного времени, когда мне в глаза бросились следующие строки: «Дошла напасть до тебя, житель земли! Приходит время, приближается день смятения, а не веселых восклицаний в горах»  (Иезекииль. Глава 7,  п. 7.). На соседней странице я нашел их разъяснение: «Кто вдали, тот умрет от моровой язвы; а кто близко, тот падет от меча; а оставшийся и уцелевший умрет от голода; так совершу над ними гнев Мой»   (Там же, Глава  6, п. 12.), а еще через несколько станиц появилось  подтверждение: «…Я  послал на ту землю моровую язву, и излил на нее ярость Мою в кровопролития, чтобы истребить людей и скот…»  ( Там же, Глава 14,  п. 19).
Господи, неужели действительно все обстоит так из рук вон плохо?
                Май 2020 г.