Звезды и ведьмы. Глава 102

Виталий Поршнев
                ГЛАВА 102.

  На заднем дворе больницы  я увидел ожидавших меня мужчин. По всей видимости,  они так и  стояли  здесь,  потому что сын егеря  сказал мне:

– Дочка Авдотьи  Никитичны приходила.

– Настя? – на всякий случай   решил уточнить я.

– Да, она. Хотела подняться к матери, но потом увидела вспышку в окнах кабинета, и передумала. Сказала, что опаздывает на съемку. Просила и нас не задерживаться. Может быть, пойдем уже? А то, и правда, откажутся от эпизода! –  сказал юноша, с надеждой ожидая моего согласия.
 
        Я не планировал идти с ними куда–либо.  Мне  хотелось уединиться, и в одиночестве поразмыслить о происходящем со мной. Однако мысль о том, что я смогу поговорить с Настей на съемочной площадке, заставила меня переменить  намерения. Я молча кивнул мужчинам в знак согласия,  и пошел первым.

     Поселковый дом культуры «киношники»  превратили в железнодорожный вокзал  провинциального немецкого городка, со стоящим на путях  воинским эшелоном. Причем довольно оригинально:  абсолютно все декорации  были сделаны   из  полотен зеленого цвета. Необходимые   картинки (с помощью ИИ)  собирались  нарисовать потом.

        Помреж  принялся  вводить меня в  роль следующими  словами:

– Тут для вас, нет  ничего трудного! Стоите  здесь  (он заставил меня занять позицию возле  «вагона»), и с надеждой смотрите вдаль «перрона».  –   Помреж  махнул рукой в направлении   ярко освещенных (и сплошь зеленых) баннеров  справа от нас.

– С надеждой на что?  На окончание войны? Мне  сухой паек в дорогу  должны привезти? – даже и думая иронизировать, спросил я.

– А разве вам сценарий не дали? – удивился помреж, и почесал сизый   нос.

– Дали, – сказал я, вспомнив о положенных в карман  мятых листочках, – но я, не успел  прочитать.
 
– Товарищ, вам не стыдно? Так  Голливуд,  мы никогда не догоним! –  с недовольством   воскликнул собеседник.

– Но  это, сценарий,  еще не поздно! Я мигом ознакомлюсь! – извиняющимся голосом  сказал я, и полез искать по карманам.

– Не надо! Я  сам расскажу,  будет  быстрее! – остановил меня жестом помреж, и принялся, краснея и бледнея от раздражения, говорить, – значит, таким образом! Гросс женится в России потому, что  девушка, которую он очень любил,  выходит    замуж  за их общего друга,  остающегося  по  «брони» в Германии. Но с Александром  ее связывают  детские клятвы. И она решает  приехать  на вокзал,  чтобы проводить  Гросса туда, откуда не возвращаются:  на  ужасный  восточный фронт.  Заодно, и  сообщить ему  новость о себе.  Александр  с трепетом   ожидал  свою   «не названную»  невесту, и наверняка догадывался, что от нее услышит. Но его любовь к ней   так сильна, что он может   вытерпеть любую муку, лишь бы увидеть ее еще раз. Так вот,  вам, Вячеслав,  и вашей партнерше, надо представить зрителям  эту сцену.

– А партнерша кто? – спросил я, впрочем, зная ответ наперед.

– Она играла деревенскую красавицу, на которой женился Гросс.  Вы уже снимались  с ней   в предыдущем эпизоде. – Глядя на меня с высоко поднятыми бровями, ответил помреж.

– Какое-то нарушение последовательности событий, вы не находите? Сначала я «женюсь» в России, и только потом мне отказывает «невеста»  в Германии!

– В кино такое, сплошь и рядом. Снимаем то, что позволяет место и время.

– А не будет выглядеть странно, что везде одна и та же актриса? Разве зрители  этого  не заметят?

– Так в этом же вся «соль» снимаемой  серии. – Еще сильнее удивившись моему неведению, воскликнул собеседник. –  Александр,  страдающий от тягот войны, так тосковал по мирной жизни и родному дому,  что, увидев в России точную копию  любимой  девушки,   тут же женился на ней (я вспомнил, что  эту историю уже рассказывал мне лейтенант). Предпочел нашу  красавицу, их испорченной фашисткой фройлен.  Русская «Ника» одержала верх! И в прямом, и переносном смысле! – закончил свою речь помреж, и  ни с того  ни с сего, «взял  под козырек».