Ненависть в генах

Алексей Зеленцов
Эта история произошла в то время, когда я был юн, наивен, искренне верил в то, что все понимаю и знаю. Проще говоря – малолетним дебилом.

Я уже не помню зачем я приехал в Харьков, вроде по амурным делам, но в скором времени, я оказался в парке и распивал в компании нескольких приятелей алкогольные напитки. Разумеется, мы обсуждали не баб или футбол, а некие глобальные, геополитические проблемы.

Не помню уже, по какому поводу, но мой приятель по кличке Таракан выдал:
 - Да они нас всегда ненавидели! Это у них в генах!

Фраза прозвучала громко и убедительно.

И привлекла внимание одного прохожего.

Это был взрослый мужчина, лет за пятьдесят, одетый прилично, но с некоей степенью вольности, которая остается в приличных людях, которые еще не забыли, что значит быть молодым в душе.

Он как-то очень мягко, но настойчиво прервал наш спор, сказав:

 - Добрый вечер. Я случайно услышал ваш разговор, и хотел бы рассказать одну историю. Она будет вам полезной.

Он говорил с легким акцентом, который бывает у жителей восточной Европы, у которых русский был обязательным в школьной программе. Мы снисходительно посмотрели на «гастролера», и сказали что-то в стиле: «Ну давай, рассказывай».

И он начал свой рассказ:

Я из Польши. Из семьи с глубокими антисемитскими традициями. Мой дед был пособником нацистов. Долго не прожил, но успел превратить моего отца в такого же ярого ненавистника евреев.

Разумеется, в детстве мне рассказывали страшные сказки про жидов, которые пьют кровь христианских младенцев, захватили весь мир, и всячески пакостят простым людям. И эта ненависть оказалась и в моих генах.

К счастью, я учился в хорошей школе, где нам рассказали о Второй Мировой Войне, преступлениях нацистов, подвигах тех, кто не делил людей на первый и второй сорт.
И я засомневался, а потом понял, что все рассказы отца - неправда.

Прошли года, я оставил родительский дом, завел свою собственную семью.

В этом городе живет мой сын. У него неплохой бизнес в вашей стране. Сегодня, он представил мне свою невесту – умную, очаровательную девушку. Из хорошей, еврейской семьи. Дед – раввин, отец- врач, старший брат идет по пути отца.

Я гулял здесь и думал: «Как так вышло?».

А потом понял.

Просто в детстве, я рассказывал ему правильные сказки, и он вырос хорошим человеком.

А вы говорите: «Ненависть в генах».