О профессиях

Фаина Серебрянская
Вместо эпиграфа:
«А с хрена ли ты хочешь, чтобы с тобой обращались, как с английской королевой???»
(Из поучений моей духовной наставницы Кацули)


По сути:
Я шла с работы пешком по Антоколю и вдруг, совершенно неожиданно, налетела на Славика.
- Славочка, здраствуй! – радостно поприветствовала я его.
Джентельменистый Славик элегантно поздоровался со мной, сказал, что он при машине и предложил подвезти до дома – благо, он направляется в мою сторону. Вот только по дороге надо еще за его другом заехать, с которым он по делам собрался. По дороге Славик с гордостью рассказывал про друга – мол, очень образованный человек, три высших образования, но жизнь наша такова, что человек с тремя высшими пошел работать дальнобойщиком, чтобы прокормиться. Я сочувственно покивала головой и вздохнула – да, неисповедимы пути Господни.
На Кафедралке к машине Славика подбежал откуда-то сбоку высокий, седой спортивный мужчина с усами от «Песняров». Я успела увидеть его только мельком - он сел на заднее сиденье, за моей спиной. Про себя я отметила, что внешность, конечно, обманчива, но трех высших образований по нему с первого взгляда не видно, а вот для дальнобоя внешность вполне характерная.
- Вот, - сказал Славик своему другу, проясняя ситуацию. – Одноклассницу по дороге встретил, она тоже на транспорте работает, в экспедиции. Коллеги, можно сказать!
- Это хорошо! - радостно отозвался друг. – Это очень даже удачно, что одноклассницу встретил! Теперь, наверное, неделю возить будешь!!!
Я оторопела. Услышать такое от дальнобоя... В общем, я как-то вся напряглась. А человек за моей спиной радостно продолжал:
- А может, подружка есть? Типа, чай-кофе-потанцуем?
У меня на секунду остановилось дыхание. Человек видел меня только со спины. Но Славик-то успел сказать, что я – одноклассница... То есть посчитать, сколько мне годиков, как бы труда не составляло. И я этот факт своей жизни как бы никогда не забываю... Мужику – где-то столько же, может, на пару лет больше... Я проанализировала ситуацию и поняла, что с кем-то из нас двоих непорядок: то ли у мужика начались фантомные позывы, то ли я со спины похожа на старую б..... – и с этим срочно надо что-то делать.
Я посмотрела на Славика – он галантно молчал и улыбался. А мужик между тем продолжал фонтанировать.  И тут передо мной встала дилемма: с одной стороны, этот фонтан надо было срочно прикрутить, с другой стороны – друга Славика нельзя было обижать. Ну, как-то делать резкие движения было не бон-тон - перед Славиком неудобно. И тогда я откашлялась и голосом мыши из-под веника пролепетала:
- Извините пожалуйста, простите пожалуйста, но, видите ли – я в экспедиции работаю менеджером по транспорту, а не плечевой...
И тут же вспомнила Жванецкого: «Сказал – и отойди, не стой в ЭТОМ».
- Славочка, - добавила я умоляющим голосом. – Выпусти меня, пожалуйста, вот тут, у магазина!!!
И, быстренько пробормотав Славику «спасибо», а его другу – «еще раз извините», чесанула из машины, как напуганный заяц...