Что это было?

Валентина Карпова
          - Почему в твоей корзине так мало грибов? - вдруг раздался негромкий голос в самой гуще кудрей берёзоньки, под которой я прилегла отдохнуть среди шелковистых прядей травы-муравы.

          - Кто это? Кто задал мне вопрос? - недоумённо вращала я головой.

          - Дух Леса... - послышался вновь задумчивый голос - Так можно перевести моё имя на ваш язык, который вы используете в общении между собой и с окружающим вас миром.

          - Дух Леса... Красиво! А почему ты спросил про грибы?

          - Потому, что обычно вы, грибники, сгребаете всё, что только попадётся, вот почему! А в твоей корзине их едва ли больше десятка...

          - Так мне больше и не нужно... Вот посмотри сам! - я достала тройку крепких боровиков среднего размера - Этим красавцам вскоре предстоит стать супом, а вот этим (несколько подберёзовиков и подосиновиков) жарёхой - обожаю с молодой картошечкой! И потом... Честно говоря, мне больше по сердцу просто прогулки под твоими сводами, чем сама "тихая охота". Попались при этом грибочки да ягодки - хорошо, не попались - ничего страшного!

          - Странная ты... Обычно люди так себя в лесу не ведут. Обычно они ломятся напролом как... впрочем, у моего народа нет такого определения, каким бы можно было обозвать как. Как объяснить вам, людям, что лес, это не просто ряд деревьев и кустарников, трав и цветов выросших в одном месте? Лес - особый мир, со своими законами и правилами поведения! У каждого, неважно: медведя или мухомора, есть свои права и обязанности, предназначенность!

          - Как же? Слыхала! - перебила я довольно-таки бесцеремонно, удивляясь самой себе - Волк - санитар леса! - и почему-то улыбнулась, повторив расхожее клише.

          - А ты не улыбайся! - вздохнул мой невидимый собеседник - Так и есть на самом деле! Волку никогда не осилить сильное и здоровое животное, лося, к примеру, да он и не станет этого делать. А вот больное, слабое - да! И это милость для всех остальных, поскольку предотвращает распространение болезней. Или, опять же для примера, мухомор... Бедный, несчастный представитель грибного народца. Кто только не пинал его из тех грибников, да не сшибал палкой... А за что, спрашивается?

          - Как это - за что? за то, что ядовитый, несъедобный!

          - Для вас он несъедобный. А вот для белок, лис, оленей с лосями, тех же сорок очень даже съедобный и более того - полезный, сродни вашим лекарствам!

          - Но я никогда этого не делала... - совсем по-детски попыталась я оправдаться.

          - Знаю... Потому и говорю с тобой... - снова вздохнул некто в кудрях берёзы - Вот что... ты приходи, когда захочешь - тебе здесь рады! Прощай...

          И тут я очнулась...

          - Ну, надо же - задремала! Какой странный сон...

          - Нет, не сон! - прочирикала неведомая мне птаха - Было, верь! - и шустро взмыла в небо.

          - Было? Пусть так! - улыбнулась я, поднимаясь со своего ложа, и отправляясь домой, продолжая, между тем, размышлять: что же это было? И было ли вообще...