Глобус! Глава третья! Часть вторая!

Владимир Песня
   Филип сдержал своё слово. Плотно позавтракав, он собрался и, обняв слегка Пелагею, вышел из дома. Когда он подходил к коровнику, следом подъехал и председатель. В самом коровнике стоял смех с перебранкой баб и мужиков.
   - Снова Игнат чудит! – усмехнувшись, произнёс председатель и, кивнув Филипу, отправился внутрь коровника.
   - Что это у вас тут происходит? – довольно-таки строго спросил Петрович, войдя внутрь помещения.
   - Председатель! – загалдели доярки. – Да он ничего не соображает механик-то наш!
   Потом, заметив Филипа, они обрадовались такому обороту, отчего и нервное напряжение в коровнике как-то ослабло, хотя бабы ещё продолжали посмеиваться над Игнатом, который пытался наладить люльку, прикручивая к ней какие-то детали. Был он весь грязный, пыхтел как паровоз. Он нехотя поздоровался с Филипом и зло сплюнул себе под ноги.
   - Глобус, ни хрена не получается, мать её! Надо подвеску прикрепить, но не могу сообразить! – вытирая рукавом рубашки пот со лба, произнёс Игнат, виновато посматривая на председателя.
   - Игнат, ты доиграешь! – сердито сказал Петрович и, глянув на Филипа, добавил. – Принимай хозяйство, Иванович! С сегодняшнего дня ты являешься главным механиком колхоза и не спорь! Пока не подыщу замену, придётся попотеть, сам понимаешь, посевная, скотину пристраиваем на лугу в загонах, надо ремонт делать в телятниках, свинарнике и коровниках, а людей недохоп, так что не взыщи! Если всё наладишь, получишь премию, а Игнат пусть под твоей командой и потрудится!
   Не дав сказать Филипу ни слова, он кивнул в сторону Игната и добавил. – Ты сам меня попросил, чтобы не выгонял его с колхоза, вот и бери его себе на поруки! Правильно я говорю, бабаньки?
   - Давно пора, председатель, а то этот чёрт уже с утра лыка не вяжет! Пока он тут пыхтит, мы уже весь навоз на тачках вывезли! – произнесла одна из баб.
   - Всё, Анастасия, кончились ваши мучения, Иванович быстро порядок наведёт, а ты блюди порядок! Сейчас должна и Агафья Ивановна подойти! – отозвался председатель и, похлопав Филипа по плечу, вышел из коровника.
   - Погоди! – крикнул ему вслед Филип и выбежал из коровника.
   - Петрович, ты уж пару строителей подгони, не с бабами же мне вагонетку крепить! – запыхавшись, воскликнул Филип, догнав председателя возле его уазика.
   - Иванович, не дури мне голову! Строителей я тебе не дам, у нас на стане достаточно бездельников! Все они теперь в твоём распоряжении, вот и управляйся, а мне на дальнее поле надобно, там ещё не добили поля с посевом ячменя! – сказал председатель и, похлопав Филипа по плечу, укатил по делам, окутав его пылью.
   Сплюнув под ноги, Филип вернулся в коровник и тут же набросился на Игната.
   - Ядрён корень, Игнат! Ты чо творишь? На кой ляд мне всё это дерьмо и зачем я перед Петровичем расстилался, вот и допрыгался! Раз так, я тебе спуску не дам, а про горилку забудь! До пасхи чтобы в рот не брал ничего кроме воды, иначе скажу председателю! – передёрнув плечами, сказал Филип и, подойдя к люльке, присел перед ней на корточки.
   - Глобус! – смеясь, произнесла молодая дивчина, играя глазами. – А давай мы его потом в этой люльке и покатаем?
   - Алёна, кончай дурака валять, лучше подсобите! Надо сначала рельсу прикрепить, а потом уже и всё остальное! Как хотите, но сегодня всё это надо закончить! – глянув на девушку снизу вверх, отозвался Филип и поднялся с корточек.
   Игнат молчал. Он лишь сопел себе под нос и явно не понимал, что здесь происходит. Посмотрев на него, Филип вывел его из коровника.
   - Игнат, не порти мне нервы! Иди на базу, да пришли мне пару мужиков, которые слесарят, а сам ступай домой! Как хочешь, но чтобы завтра был как огурец! – сказал Филип и, подтолкнув своего товарища, вернулся в коровник.
   Весь день трудились, но подвесную дорогу в коровнике закрепили и даже подвесили на неё люльку под навоз. Четверо строителей установили три пары столбов из тонкомера и кинули по центру балок длинную жердь. Яму под будущее хранилище ещё сотворили накануне. Домой никто не уходил, кроме женщин, да и они тоже ненадолго уходили.
   Вытерев пот со лба, мужики уселись возле коровника покурить перед тем, как разойтись по домам, бабы присоединились к ним, подшучивая над Игнатом, который, отоспавшись, всё-таки вернулся обратно.
   - Да бросьте вы его мучить, бабы! – усмехнувшись, произнёс Филип и, посмотрев на него, спросил. – Хотите, я вам одну историю расскажу, чтобы отстали от бедолаги?
   - Валяй, Глобус! – отозвались бабы и присели ближе к мужикам в предвкушении очередного анекдота.
   - Вы не подумайте, это не анекдот, хотя похож! – усмехнувшись, произнёс Филип и, сделав паузу, начал свой рассказ.
   - В общем, сидим мы в окопе и болтаем о чём зря, а тут подходит наш замполит, садится рядом с нами на ящик из-под патронов и, посмотрев на нас, спросил. – Вот скажите мне, бойцы, что означает Родина? Вот ты, Смирнов, знаешь, что это такое?
   - Товарищ майор! – смутившись, отозвался молодой парень с вымазанным лицом от земли и машинной смазки от патронов. – Я так думаю, что Родина это то, где я живу!
   - Да, Смирнов! А если переедешь жить в другое место, то значит это уже не твоя Родина? – усмехнувшись, отозвался замполит и, глянув на татарина, снова спросил. – Ахматулин, а ты можешь сказать, что значит слово Родина?
   Татарин попыхтел, покраснев от напряжения, а потом, почесав затылок, сказал – Товарищ майор, я считаю, что Родина это мать!
   - Молодец! – похвалил замполит татарина и вновь спросил Смирнова. – Так что значит слово Родина?
   - Родина – это мать Ахматулина! – тут же ответил Смирнов, довольно улыбнувшись.
   - Все, кто был рядом в окопе, засмеялись, да так, что майор подхватился с ящика и убежал в направлении блиндажа! Мы потом ещё недели две потешались над Смирновым, а потом его убили, на этом история и закончилась! – продолжил Филип и, замолчав, посмотрел на своих сельчан.
   Оно хоть и было смешно, но смеяться явно никто не хотел, так как конец рассказа Глобуса обескуражил их всех.
   - Да ну тебя, Глобус! – вздохнув, отозвалась Алёна и, поднявшись, отправилась в коровник.
   Следом за ней отправились и остальные бабы, а так же скотник.
   - Ну, что, по домам? – спросил Филип, крякнув от досады.
   Не успел он закончить, как увидели уазик, который приближался к ним. Через минуту подъехал председатель и, поздоровавшись с мужиками за руку, отправился в коровник. Все последовали за ним.
   - Ну, что, Иванович, показывай работу! – весело произнёс председатель и поздоровался с бабами.
   - Петрович! – загалдели они, обступив председателя со всех сторон. – Да он же клад, а не мужик, быстро всех уму-разуму научил, вот и итог! С этим бы обормотом мы неделю бы ковырялись!
   Председатель посмотрел на Игната и, похлопав его по плечу, сказал. – Да ладно вам, женщины! Игнат хоть и запивает частенько, но мужик справный, от работы не увиливает, как некоторые, а то, что Бог не дал ему такие мозги, как у Филипа Ивановича, так это не его беда! Вы мне лучше показывайте, как работает механизм! 
   - Знаешь, председатель, мы тут обещали Игната прокатить в люльке, когда подвесим, могём и испробовать! – весело отозвалась Настя Мышкина, бригад фермы, после чего все засмеялись.
   - Так, бабы, кончай дурью маяться! – недовольно произнесла Агафья Ивановна, главный зоотехник колхоза, которая прибыла на ферму вместе с председателем и тут же добавила. – А тебе Настюха я не позволю издеваться над моим мужем, а то в телятницы переведу!
   - Агафья! – воскликнула Настя, перестав смеяться. – Так кто же на него наезжает? Тебя же здесь не было, когда он был пьяным, вот именно тогда бабы и сказали ему, что прокатим в люльке, я тут вообще не причём!
   - Так, кончайте браниться! – недовольно прервал их Петрович.
   - Ты, Агафья, не обижайся на людей, они же его любя, а не со злости! Кто же твоего Игната не знает! – подойдя к зоотехнику, добавил он и, усмехнувшись, добавил. – Николай, ты как скотник, показывай свою технику! Мне тоже интересно знать, легче вам будет управляться, или на тачке таскать!
   - Петрович! Сей момент! – отозвался Николай, мужчина лет сорока пяти возрастом.
   Николай был холостым, имел серьёзное ранение в правое колено, отчего таскал одну ногу, но сам он был довольно-таки крепким мужиком, попадаться в его руки было небезопасно. Завести семью ему так и не удалось, несмотря на то, что полдеревни было вдовушек. Дело в том, что осколок повредил ему мужское достоинство и он уже не мог заниматься любовью. Из-за этого он и отказывал бабам, хотя они были согласны и на это. Жил он с престарелой матерью, больше у них никого не осталось из родни. Когда немцы вошли в их деревню, они подожгли дом с двумя снохами и детьми от двух сыновей, которые сгинули на этой проклятой войне. Так они и жили.
   Набросав немного навоза, который женщины соскребли с тех мест, где ещё не успели убрать, он посмотрел на председателя и, толкнув слегка люльку, потянул её к выходу. Повернув люльку, он высыпал содержимое в большую яму и удовлетворённо потёр руки.
   - Ты мне скажи, на этой вагонетке тебе легче будет работать, или нет? – спросил вновь Петрович, заглянув в яму.
   - Обижаешь, Петрович! – отозвался Николай и улыбнулся. – Небо и земля! Огромное спасибо за это вам всем!
   - Ну, вот и хорошо! – произнёс председатель и добавил. – Отдыхайте, а тебя Филип Иванович, я ненадолго украду, заодно и домой доставлю!
   Время уже перевалило за семь часов вечера, но солнце ещё не зашло, продолжая висеть абажуром над рекой.
   Выехав из деревни в сторону Калуги, Петрович сказал, повернув голову в сторону Филипа. – Знаешь, у меня сегодня мысль такая созрела, вот и хочу с тобой её и обсудить, пока не выложил на правлении колхоза! Да, чуть не забыл, долго тебе лямку тянуть с механиком не придётся, нам из района через два дня должны прислать парня разбитного, вот только хату надо подправить, да печь сложить! Хата возле Филипыча, ты её знаешь!
   - Вот за это тебе спасибо, Петрович! – обрадовался Филип. – Терпеть не могу, когда привязан к чему-то одному! Я птица вольная, нужна моя помощь, помогу, а с документами и прочей ерундой я заниматься не хочу!
   - Да знаю я, Иванович! Мне-то ты чего на уши давишь? Я и сейчас не собирался тебя подпрягать в это дело, но ты же видишь, какой был Игнат! Пьянь хорошая, но и человек он нормальный, никто не обижался на него, но я не об этом! – произнёс председатель и, остановившись у самого берега небольшой речушки, скорее ручейка, вышел из машины.
   Филип последовал за ним и остановился рядом, прямо у самого пологого откоса, ведущего до самой речушки.
   - Видишь на рельеф местности? С двух сторон берега приличные, метра по три будут! Противоположный берег уходит к Калуге, образуя как бы залив, что и происходит по весне, сам знаешь! Я это к чему, хочу сварганить именно в этом месте что-то типа дамбы с дорогой, чтобы трактора в грязи по весне не вязли и заполнить эту чашу водой! Эту работу с успехом выполнит сам ручей! – сказал он и, улыбнувшись Филипу, продолжил. – Короче, у меня есть мысль организовать потом, на этом озере что-то типа рыболовной артели! Разведём карпа и прочей живности, жратвы им здесь будет в достатке, да и подкармливать будем! Калуга рядом с нами, договорюсь с райпотребсоюзом и будем сдавать им рыбу, ну и самим будет, чем побаловать себя! Как на это смотришь?
   - Петрович, ты гений! – искренне воскликнул Филип и спросил. – А ты не боишься, что угодья сенокосные соседней деревни пострадают от затопления?
   - Да брось ты, в самом деле! – передёрнув плечами, отозвался председатель и, показа в сторону той самой деревни, сказал. – До неё километра три-четыре по реке, а озеро, согласно нашей дамбы, прихватит не больше километра! Нам хватит!
   Филип промолчал. Ему явно понравилась идея председателя и он внимательно стал рассматривать окрестности, на которые раньше просто не обращал внимания.
   - Ну, что скажешь, Иванович? – прервал размышления голос председателя.
   - Я тебя поддерживаю, но что ты от меня-то хочешь? – усмехнувшись, отозвался Филип и повернулся лицом к нему.
   - Без тебя здесь точно никто не справится, поэтому я и хочу назначить тебя главным по этому озеру и плотине! Ты не думай, надо будет и за шлюзами посматривать, да и воду лишнюю вовремя скинуть, благо что Угра рядом! – сказал Петрович, внимательно посмотрев на Филипа.
   Филип почесал затылок и, улыбнувшись ему, ответил. – Я согласен, но только дамбу насыпать будем под моим руководством!
   - Нормально, именно это я и хотел тебе сказать! – воскликнул председатель и, подойдя к Филипу, обнял его за плечи.
   - Так, хватит об этом! Давай отвезу тебя домой, а то твоя Пелагея точно тебя потеряла! – смеясь, произнёс Петрович и направился к машине.
   Когда подъехали к дому Филипа, солнце уже село и стали собираться сумерки. Пелагея сидела на лавочке с Полиной, Марфой и Валентиной и о чём-то беседовали. Увидев уазик председателя, бабы поднялись с лавки.
   - Добрый вечер, бабоньки! – весело крикнул председатель, открыв дверку автомобиля.
   - Пелагея, ты на мужа не серчай, он большое дело сделал на ферме, так что не подумай плохого! Я его механиком поставил на несколько дней, так что не взыщи! – добавил он и, пожав руку Филипу, укатил в сторону конторы.
   - Филип! – проводив глазами уазик, спокойным голосом произнесла Пелагея. – Ты меня в гроб раньше времени загонишь со своими выкрутасами! Я уже хотела тебя идти искать, да бабы отговорили! Неужели так трудно было весточку прислать, чтобы я не волновалась?
   - Ну, прости, дорогая! – улыбнувшись, отозвался Филип и прижал жену легонько к себе. – Да будь он неладен, председатель наш! Попросил немного подсобить, а потом загрузил по самые не балуй! Сама понимаешь, не мог я ему отказать после того, что он для нас сделал! Да ты не переживай, через пару дней с района нам должны прислать нового механика, так как Игнат совсем края попутал и всё наладится!
   - Глобус! – тут же вмешалась в разговор Полина. – А что за механик? Не женатый? Может, сосватаешь, а то одной уж дюже тошно?
   - Полина, да он же ещё пацан! – улыбнувшись соседке, отозвался Филип и, очесав затылок, добавил. – Вот я ему хату подправлю возле Филипповича, тогда и смотри сама!
   - Зачем? Филип, Христом Богом прошу, приведи его на постой ко мне! Я ему праздник устрою, буду ухаживать, а то одна со скуки сдохну! – взмолилась Полина, прижав руки к груди.
   - Вот бабы! – в сердцах бросил Филип, но, остановившись возле калитки, сказал. – То вам мужики надоели, то жить без них не могёте! Ладно, я поговорю с председателем, домик тот действительно не ахти какой, могёт так и лучше будет, только ты уж меня не подведи!
   - Филипушка, родной! Да мне же ещё и сорока нет, я его сама ублажать буду! – радостно воскликнула Полина и, задрав подол своего платья, босиком, побежала к своему дому.
   - Да, Филип! – усмехнувшись, отозвалась Валентина, кивнув в сторону соседки. – Насудачил ты ей, теперь спать не будет!
   - Да ну те вас! – бросил Филип и скрылся за калиткой вслед за Пелагеей.
                30.06.2020 год.


http://proza.ru/2020/07/15/18!