Секс как допинг

Александр Щербаков 5
Пандемия коронавируса по всему миру, в первую очередь коснувшаяся несколько стран, в том числе  США, где к тому же начались акции протеста против действий полиции, убившей чернокожего наркомана, неоднократно судимого,  на задний план отодвинули разворачивающего в Олимпийский год  очередные допинговые скандалы.  Но всемирное антидопинговое агентство, несмотря на то, что чемпионаты по многим видам спорта  не проводятся,  продолжает публиковать все новые и новые дисквалификации за прошлые годы. Недавно были лишена серебряной медали в ходьбе на Олимпиаде в Лондоне 2012 года Каниськина, были аннулированы результаты нашей хоккейной сборной на Олимпиаде 2014 года.

Президент Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах допустил, что тяжелую атлетику могут исключить из программы летних Олимпийских игр.
Функционер отметил, что был шокирован докладом по деятельности Международной федерации тяжелой атлетики (IWF).
— Я был шокирован докладом по тяжелой атлетике, по Тамашу Аяну. Мы должны найти пути, как очистить IWF. Хотим помочь им в этом. Мы оставляем за собой право принять жесткие меры. Вплоть до того, что тяжелая атлетика не будет представлена в программе Игр, — сказал Бах.
В апреле исполком IWF отправил в отставку Тамаша Аяна, возглавлявшего организацию с 2000 года. В отношении Аяна ведется расследование в связи с коррупцией и сокрытием случаев нарушения антидопинговых правил.

Пресс-служба Международного агентства тестирования (ITA) сообщила, что организация получила от Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) более 50 приоритетных дел российских спортсменов после перепроверки данных базы московской антидопинговой лаборатории.

Ранее стало известно, что ВАДА завершило проверку допинг-проб 298 россиян, взятых с 2012 по 2015 год. Результаты были переданы 27 международным федерациям, а также одному организатору соревнований. В то время антидопинговое агентство сообщало о манипуляции данных 145 спортсменов.

В декабре 2019 года исполком ВАДА единогласно принял рекомендации независимого комитета по соответствию о лишении российской стороны статуса соответствия и введении ограничительных санкций против российского спорта.
Рассмотрение предложенных дисциплинарных мер Спортивным арбитражным судом (CAS) должно состояться со 2 по 5 ноября.

Очередные допинговые скандалы с российскими биатлонистами стимулировал дискуссию об одной из главных проблем в мире спорта. Несмотря на все усилия спортивных чиновников, медиков и общественности, спорт высоких достижений остается местом, где используются любые средства ради результата. Фактически все признают, что в том или ином виде все спортсмены используют стимулирующие средства, которые позволяют преодолевать естественные физиологические ограничения обычного человека. Такие средства могут улучшать выносливость организма, повышать болевой порог, стимулировать рост мышечной массы, снимать психологическое напряжение, уменьшать восстановительный период после нагрузок и многое другое.

Сегодня мы наблюдаем невидимую гонку между допинговыми технологиями, которые в первую очередь нацелены на маскировку запрещенных препаратов, и антидопинговыми службами, которые, в свою очередь, совершенствуют собственные методы их обнаружения, усовершенствуют процедуры тестирования спортсменов, ужесточают дисциплинарные санкции, отслеживают инновации допинговых лабораторий. Что касается эритропоэтина, который был обнаружен в пробах российских спортсменок, то считается, что это достаточно распространенный стимулятор, и антидопинговые службы научились его достаточно эффективно распознавать. Инцидент с нашими биатлонистками особенно неприятен тем, что в преддверии Олимпийских игр наводит тень на всю российскую команду и подвергает спортсменов излишнему психологическому прессингу. А избежать подобного скандала нашей сборной должна была помочь модернизация собственной системы антидопингового мониторинга, на который были выделены огромные деньги. Если бы спортсменок «поймали» свои, то дело тихо бы замяли, и удалось бы избежать международного скандала. А так мы сами дали козырь для наших конкурентов в ожесточенной конкурентной борьбе за олимпийские медали.

В истории спорта было много разных, условно, естественных и специально разработанных способов достижения сверхрезультатов. Я расскажу о некоторых известных видах допинга в истории и о том, какие качества спортсменов они доводили до невероятного уровня.

Секс – самый «здоровый и естественный» допинг
Кроме химического допинга, разрушающего организм, тренеры и спортивные специалисты готовы использовать и особенности человеческого организма. Активный секс перед серьезным соревнованием в женском спорте – тоже, оказывается, способ улучшить результат.

В 60-х годах XX века специалисты заметили, что в период полового созревания атлеты буквально переполнены энергией и эмоциями. Оказалось, что влюбленность позволяет спортсменке заметно повысить свои показатели. И в СССР, а затем и в ГДР это чувство решили поставить на службу большому спорту. Девушки, за которыми раньше строго присматривали, получили чуть больше свободы и стали бегать на свидания чаще, чем раз в месяц. Результаты превзошли все ожидания! Через некоторое время наличие романов у молодых спортсменок стало буквально обязательным. Для этого прибегали к самым разнообразным средствам: например, занимались индивидуальным сводничеством или проводили совместные сборы гимнасток и футболистов.

Но без присмотра пары не оставляли – очень скоро специалисты обнаружили, что любовь любовью, но секс стимулирует еще лучше, поскольку положительно влияет на работу гипофиза, повышает уровень тестостерона, расслабляет напряженные мышцы… Пловчихи и бегуньи после ночи любви проходили дистанцию намного быстрее, а синхронистки, фигуристки и гимнастки выполняли упражнения более выразительно. Когда этот факт был установлен, тренеры принялись в прямом смысле тушить свет и всячески давить на своих подопечных.

Не хочу утверждать, но есть предположения, что некоторые известные семейные пары в фигурном катании и гимнастике создавались не в результате сильных чувств, а по советам тренеров.  Потому что через какое-то время после завершения спортивной карьеры супруги разводились.  Вспомним фигуристов Роднину и Зайцева,  гимнастов Михаила и Зинаиду Ворониных.  А вот некоторые семейные пары, появившиеся в период спортивной карьеры,  жили вместе долгие годы. Например, те же фигуристы Моисеева и Миненков,  Линичук и Карпоносов, гимнасты Андрианов и Бурда. И таких семейных пар в отечественном спорте хватало.

Но секс перед соревнованиями не только  стимулирует выброс гормонов, но сильно утомляет партнера.  Это положительно влияет на выступление девушки и в меньше степени на выступление представителя сильной половины человечества – мужчин.   Особенно в некоторых видах спорта. Поэтому секс для тех же штангистов или борцов перед соревнованиями исключен.  Но жизнь есть жизнь. На Олимпийских играх в Мюнхене в тяжелом весе победил Василий Алексеев. Когда его спросили журналисты, что он хочет, ответил: «Олимпиаду».  Удивление прошло, когда он пояснил, что так зовут его жену, которая приехала болеть за мужа в олимпийский Мюнхен.

В ГДР пошли дальше. В сборных командах по некоторым видам спорта появились массажисты – молодые, физически крепкие и очень симпатичные парни.   Они занимались сексом со спортсменками, которым нравились,  перед соревнованиями.  Не думаю, что там шла речь о высоких чувствах, это была работа у обоих партнеров.

И хотя ГДР и СССР уже давно нет, их «формула успеха» не забыта: в 1997 году старшего тренера олимпийской сборной Англии по плаванию Пола Хиксона обвинили в развращении 11 несовершеннолетних спортсменок – его воспитанниц. Когда на суде Хиксону дали слово, он сказал, что лишь желал побед для своих девочек. Странно, но судей это почему-то не проняло.

Кстати, через много лет, уже в постсоветское время, наша фигуристка Елена Водорезова обвинила своего тренера Станислава Жука, что тот сожительствовал с ней, когда ей было 16 лет.  Тоже самое рассказала про своего тренера Кныша гимнастка Ольга Корбут.

Гормональная бомба – беременность

Влюбленность, конечно, дело хорошее, но тренерам хотелось найти какое-нибудь средство, которое бы служило не только стимулом, но и мощным естественным допингом.

И оно было найдено. Оказалось, что на ранних стадиях беременности в женском организме вырабатывается вещество под названием хорионический гонадотропин человека, которое действует как гормон роста, то есть значительно улучшает физическое состояние женщины.

Более того, во время беременности усиливается циркуляция крови, повышается уровень андрогенов и гормонов, увеличивается дыхательный объем и легочная вентиляция, накапливается белок. Все это удивительным образом отвечает потребностям тех видов спорта, достижения в которых зависят в первую очередь от аэробной выносливости, – то есть бега, плавания, равнинных лыж, гребли. Однако воспользоваться новой методой поспешили и специалисты в других спортивных дисциплинах.

Гимнастка Ольга Карасева, выигравшая на Олимпиаде 1968 года золотую медаль в командном первенстве, призналась позже, что перед турниром под давлением тренера сперва забеременела от своего возлюбленного, а затем сделала аборт.

Аборт – важная деталь отлаженного механизма «легального допинга». Можно, конечно, не прерывать беременность, но тогда на карьере можно сразу ставить если не крест, то кляксу. Ведь после родов придется восстанавливаться, а конкурентки времени терять не будут. Поэтому сердобольные тренеры и госчиновники всегда оставляли своим подопечным выбор. Что ж они – звери какие?

Если спортсменка решала рожать, то она запросто могла сделать это после турнира. Главное было забеременеть за три месяца до его начала. Как раз к этому сроку в организме накапливается большой запас энергии – женщина становится вдвое выносливее и сильнее. А за нагрузки можно не беспокоиться: стоит лишь убрать упражнения на пресс и прибавить на ноги.

Обычная женщина вряд ли вынесет нечто подобное, но для профессиональной спортсменки ежедневные тренировки, строгое соблюдение режима, диета – дело привычное. У них беременность проходит даже легче, чем у нетренированных женщин. В общем – рай для будущих матерей, да еще и золотую медаль получить можно.
Немало девушек

Именно поэтому даже сейчас почти на каждом крупном соревновании в списках участниц можно найти девушек в интересном положении. Беременными участвовали в Олимпийских играх в Турине немецкая скелетонистка Диана Сартор и российская лыжница Лариса Куркина, а шведка Анна-Карин Олофссон – в чемпионате мира 2008 года по биатлону. Не в одиночку выиграла Олимпийские игры гимнастка Лариса Латынина, и финка Лийса Вейялайнен завоевала золотую медаль на чемпионате мира по спортивному ориентированию как раз на исходе того самого третьего месяца. Но удача улыбается далеко не всем. Например, на Олимпиаде 1988 года в Сеуле фаворитка соревнований, двукратная олимпийская чемпионка по стрельбе Марина Логвиненко заняла только третье место в одном из пистолетных упражнений: из-за жуткого токсикоза ее без конца выворачивало наизнанку.

Так что в спорте высших достижений нет дела до чувств, и даже здоровья спортсменок, лишь бы выигрывали. А что с ними будет после завершения спортивной карьеры – это их дело. Вот и заканчивали свою жизнь алкоголичками известные гимнастки, олимпийские чемпионки Зинаида Воронина и Тамара Лазакович,  у которых не сложилась семейная жизнь.