Правила таковы

Владимир Юрьевич Соколов
                Людям Z — поколению внуков

Вы все взрослеете на глазах —
правила таковы!
Всего половинку века назад
я был таким же, как вы.

Вам трудно поверить, глядя сейчас
на грузного старика,
что через полвека на мой причал
и вас принесёт река.

Не всех! Только тех, кто сумеет плыть
и против волн грести.
Ежели всякий холм обходить —
сгинешь на полпути.

Плыть по течению — значит вниз;
в обход — всегда по кривой.
Ежели прямо и вверх — карниз:
там небо — достать рукой.

Можно сиднем сидеть и лежать
на печке до тридцати.
Но жизнь — движение. Ей не жаль
того, с кем не по пути.

Жизнь проносится, как «Сапсан»,
снующий меж двух столиц.
Каждый себя делает сам
в игре под названием «блиц».

Между вами и мной пятьдесят,
вам кажется долгих, лет.
Веригами годы на мне висят…
а прочей разницы — нет!

Я и ныне такой, как вы,
и, может, живее душой.
Меж нами разницы нет большой —
правила таковы!





янв.2020