Вишнёвый тарт. Глава 2

Людмила Григ
Глава 2.

На следующий день она разбудила меня чуть свет.
- Ника, лежебока, вставай быстрее. Сегодня необычный рассвет, которого больше не будет никогда. И его обязательно надо встретить на речке.

Елы-палы, я приехала к бабушке, чтобы выспаться на год вперёд, а не подскакивать с первыми петухами, чтобы встречать рассвет и тем более на речке. Делать мне больше нечего, как идти по росе и мёрзнуть от утренней прохлады.
- Тётя Софа, не заставляй меня грубить,- проворчала я, заворачиваясь с головой в одеяло.

Но Софушка, как оказалось, была не из тех, кто привык отступать.
- Ты обалдела что ли? Такой шанс выпадает раз в жизни, а ты хочешь его проспать. Потом же жалеть будешь, да поздно будет,- кричала она, стягивая с меня одеяло.

Все-равно уже не уснуть, подумала я, и спотыкаясь пошла за тёткой.

В предрассветном небе уже во всю носились неугомонные стрижи, играя друг с другом в догонялки на фоне просыпающегося солнца. Было так интересно наблюдать, как плотные, оранжевые облака, расступаются перед светилом светил, выстраиваясь в стройные шеренги. Торжественное и жизнеутверждающее зрелище.
Туман на речке ожил и зашевелился, расползаясь в разные стороны. В траве застрекотали кузнечики. А спящие одуванчики начали раскрывать свои бутоны, протягивая зелёные листья-руки, чтобы первые лучи солнца согрели озябшие пальцы.

Я, как завороженная, наблюдала за одуванчиком, который на моих глазах раскрывался, обнажая свою нежную жёлтую головку. Удивительно, такая обыденная простота, ежедневно путающаяся под ногами, а сколько в ней силы и жажды жизни. И ведь он, наверняка, знает, что скоро умрёт. Знает, но всё-равно тянется к солнцу, чтобы согреться в его лучах. А потом, он превратится в сотню воздушных зонтиков и с первым дуновением ветра отправится в своё бесконечное путешествие, чтобы возродиться вновь в сотнях жёлтых головок, тянущих свои руки-листья к солнцу.

Софушка стояла у меня за спиной и улыбалась.
- Жизнь, удивительная штука, дорогая. И нужно уметь замедляться, чтобы не пропустить чудеса, которые на каждом шагу.

А когда туман полностью растворился мы спустились к речке.
- Хорошо-то как, а. Чувствуешь, какой здесь воздух прозрачный?- спросила Софушка, втягивая носом воздух.

Прозрачный воздух. Его можно увидеть, но не почувствовать. Какая же она всё-таки чудная, моя тётя Софа.

Внезапно Софушка сбросила с себя просторную тунику, под которой ничего не было.
- Тётя, ну ты даёшь,- смущённо хихикнула я, не зная куда девать глаза. С одной стороны хотелось любоваться её стройным, подтянутым телом. С другой, было неприлично так пялиться на обнаженного человека, пусть он и был твоим родственником.

- А кого мне здесь стеснятся? Я родилась совершено голой, совершенно голой и уйду в мир иной. Ни одно живое существо не стыдится своей наготы, кроме человека. А между тем, мы созданы по образу и подобию Божьему. И стесняясь себя мы стесняемся Бога. А это не есть хорошо.

Сказав это Софушка шагнула в воду и поплыла. Она звонко смеялась, махая мне рукой, говоря, что вода божественно хороша.

Я сначала пожалела, что не взяла купальник. Но, если Софушке можно, то почему я запрещаю себе быть свободной в своих действиях.
Скинув с себя всю одежду я последовала за тёткой.

Это был незабываемый опыт. Незабываемые ощущения свободы и единения с природой. И да, в тот момент я именно почувствовала прозрачность воздуха, наполнившего мои лёгкие.

С речки мы возвращались бодрыми и счастливыми. И я ни на секунду не пожалела о том, что поддалась Софушкиной блажи.

Продолжение следует...