Путешественники

Миша Сапожников
1956год – юность моя далёкая, я учился в 9 классе. Успеваемость и дисциплина – ниже среднего. Но парень был живой, весёлый, общительный, правда, хулиганистый, за что не был в любимчиках у учителей, и некому было замолвить за меня доброе слово. Про свои отношения со всеми учителями не стану рассказывать – это утомительно. Уделю особое внимание учительнице по географии Белле Григорьевне, потому что предмет этот любил, мечтал вырасти и стать путешественником, да и дочь учительницы, Рита, была моя одноклассница, кукольно красива, фигуристая и я ею был очарован.

Белла Григорьевна - дородная, горделивая, фигуры никакой, зато высоко несла свою необъятную грудь. Меня она недолюбливала и больше тройки не ставила. Я к её урокам готовился на перемене или на уроке, пока кто ни будь, отвечал. Уроки её были не интересные, скучные, сухие, а мне хотелось, чтобы в них чувствовалась жизнь, движение. Ну что я не знал, где течёт река Волга, сколько на Земле континентов и где они находятся? Я мысленно плыл по реке Миссисипи в Северной Америке, наблюдал за растительностью, песчаными отмелями, аборигенами и завидовал им.

Ну, зачем мне, безотцовщине, хулигану ставить за ответ четыре? Белла Григорьевна заранее была уверена, что больше чем каменщик или токарь из меня не получится. А ведь ошиблась. То же самое было и с другими учителями, они, не задумываясь, копировали из журнала мои тройки. Про таких учителей я уже писал в других рассказах, некоторые читатели возмущались: «пошто мальчонку обижали»? Да потому что у меня была одна полуграмотная мама, которая не смотрела мой дневник и не ходила на родительские собрания.

Кстати, мама рассказала мне, что Белла Григорьевна поссорилась с мужем - редактором местной газеты, написала на него фальшивый донос. Ей поверили, а мужа так упрятали, что больше его никто не видел (это было время врагов народа и репрессий). И Рита осталась, как и я без отца.

Для Риты я не существовал, она могла мне нахамить, как её мама. Ей нравился наглый красавчик из нашего класса Игорь. Говорят, что его отец при немцах был полицаем, издевался, грабил народ. Органы, его осудили и отправили в далёкие края. Игорь вёл себя как богач, одевался прилично, гордился, тем, что подцепил  дочь географички.

Как-то после сильного дождя я возвращался из школы, пришлось обходить глубокую лужу.  Услышал, что за мной идут Рита с Игорем и хохочут. Хотел им уступить дорогу, но получил толчок в плечо и полетел в лужку, на ходу успев зацепить Игоря портфель, он тоже оказался в луже. Я со злости затолкал ногами его портфель в самую грязь. Игорь схватил меня за руку и заломил её. Я почувствовал дикую боль и заорал. Он сломал мне руку. Мы оба грязные без портфелей выбрались из лужи, а я придерживал сломанную руку. Рита подбежала к Игорю с причитаниями: «Что он с тобой сделал»? Ко мне подошли ребята, и повели в поликлинику. Там меня немного привели в порядок и наложили гипс на руку.
 
На уроки я ходил, только не писал, учился писать левой рукой. После этого случая мальчики в классе невзлюбили Игоря, они его и до этого не жаловали за его бахвальство и наглость. Остыла к нему и Рита.

Она даже как-то подошла ко мне и спросила:
- Наверное, неудобно, когда правая рука не работает?
- Наоборот, я даже немного «пофилоню» и научился сносно писать левой рукой. Да и это временное состояния, через неделю гипс снимут.
- А вообще я могу помочь тебе писать, если нужно.
- Что ты, спасибо, Рита, ты хорошая девчонка и мне больше всех девочек в классе нравишься! – ляпнул я и покраснел до ушей.
- Ты что мне в любви признаёшься?
- Да и давно! Но ты не обращай на меня внимание. Я знаю, что не нравлюсь тебе. Я буду тебя любить, а ты забудь про меня.
- Борис, ты, что можешь любить и так красиво? Игорь мне никогда такого не говорил. Ну, ты меня удивил.
Я смутился, а Рита повернулась и пошла в класс.

Потекли школьные будни, мне сняли гипс с руки, и я стал нормально учиться.

Рита стала чаще обращаться ко мне, а вот в разговоре с Игорем у неё появились раздражительные холодные нотки. Игорь сказал мне, что если я буду приставать к Рите, то он побьёт меня. Я его не испугался, но драка у нас была. Рита всё поняла и сказала Игорю, что не хочет с ним больше иметь дела. Игорь недолго переживал разлуку, скоро у него появилась новая девушка, в классе к нему стояла очередь из желающих с ним дружить девчонок.

Вот и школа позади. Я твёрдо решил поступать в университет на географический факультет, мне грезились путешествия по странам и континентам. К моему удивлению и радости Рита тоже решила поступать со мной. Мы успешно поступили в университет, правда у Риты была загвоздка, как у «дочери врага народа», и уехали на 10 дней отдохнуть в Адлер. Это было золотое для нас время. Мы полюбили друг друга навечно. Потом была жизнь полная приключений: путешествия, экспедиции. Наша маленькая дочка сначала осталась с ушедшей на пенсию бабушкой, Беллой Григорьевной, а потом мы стали брать её с собой в наши прекрасные поездки, и она пристрастилась к нашим делам. Мы ни минуты не жалели, что выбрали такой увлекательный жизненный путь.