Домашняя акватория

Фархад Гулямов
Я чуток поработал дизайнером-верстальщиком в краснодарском журнале "Мой дом". Иногда писал и тексты. Как эта колонка редактора:

Тема номера: "Домашняя акватория"

…Есть такая легенда. Страной правил жадный самовлюбленный самодур. Ему пришло в голову, что старики немощны, работать, следовательно, платить налоги, не могут, они только едят и спят. Неэкономно! Шах приказал всех, кто старше 60 лет, вывезти в безводную пустыню и оставить там умирать. Один из визирей с неохотой пошел выполнять указ правителя, вывез старого отца в пески. Когда он повернул обратно, услышал за спиной тихий смех.

- Отец, чему вы радуетесь?

- Я подумал, что через несколько лет мой внук привезет и тебя…

Визирь молча посадил отца на коня и тайно привез в город.

В тот год случилась великая засуха, иссякла вода и в самых глубоких колодцах. И шах издал указ: кто найдет источник воды, того осыпать золотом. А визирей, если ничего не придумают, отправить под топор палача.

Тот визирь вернулся домой из дворца глубоко опечаленный и рассказал отцу о новом указе шаха. Отец посоветовал сыну выйти в чистое поле, найти пчелу и следить за ее полетом - она обязательно приведет к тому месту, где есть вода.

Сын так и сделал. На том месте, куда села пчела, велел копать землю. Вскоре там фонтаном забил источник.

Шах одарил своего визиря золотом и осыпал другими милостями, но спросил:

- Кто тебя надоумил? Ведь от тебя я раньше не слышал ни одного дельного совета.

- О великий султан, не вели казнить! Я ослушался твоего указа и и спрятал своего отца, он и дал мне нужный совет.

Шах воздал все почести мудрому старцу и повелел: впредь следом за шахом. куда бы он ни шел, всегда нести чашу, наполненную водой. Дабы помнить о цене, которую заплатили он и его подданные за ВОДУ и ЖИЗНЬ…

Человек искал воду даже тогда, когда жил среди полноводных рек и озер, бьющих фонтаном источников чистейшей воды - ему нужна была ЖИВАЯ вода. Не подозревая, что она - в нем самом, вернее, что ЧЕЛОВЕК и есть ЖИВАЯ ВОДА! Следовательно, формируя для себя водную среду, человек формирует САМОГО СЕБЯ, изменяет качество собственной ЖИЗНИ - он ВОЗВРАЩАЕТСЯ к СВОЕЙ ПРИРОДЕ.

Вот об этом тема нашего номера.

2006 г., Краснодар