Предложение от которого не отказываются

Артур Князев
Издавая жалобный стон входная дверь открылась. Нужно все-таки смазать петли.

Я уже привык к тому, что родной дом каждый раз встречает меня спокойствием и стенаниями дверных петель. И это неудивительно, ведь я живу ОДИН. Пройдя в комнату, я потянулся к выключателю, как вдруг раздался незнакомый мне голос

-Вы желаете приобрести страуса - фраза звучала и как вопрос и как утверждение, будучи самым абсурдным что я когда-либо слышал. Находясь дома. Один. В какой-то неприятно полумгле, которую по недоразумению, поэты называют сумерками.

Стараясь сохранять спокойствие я медленно обернулся туда, где по моим расчетам должен был находится "гость".

-Вы определенно желаете приобрести страуса - слащаво протянул театральный Дьявол. Ярко красного цвета как на картинках. С трезубцем и в рабочей спецовке.

Последняя как-то не вязалась с его привычным обликом. Обычно его изображают полуголым бугаем или франтом в деловом фраке.

Впрочем встречи с его горящим взглядом хватило что бы выветрить из моей головы все размышления о высокой моде в Инферно.

-Простите? Не понимаю о чем вы - пискнул я. По сравнению с сочным баритоном Искусителя собственный голос напоминал мне о дверных петлях. И том что стоило бы задержаться на работе.

-СТРАУС - по буквам словно ребенку произнес Дьявол.

-БОЛЬШАЯ ТАКАЯ ПТИЦА - и обрисовал силуэт в воздухе что бы до меня окончательно дошло. Я истерично хихикнул а Верховный Князь ада недобро прищурился.

Обезьяна в черепной коробке испуганно одела каску и спряталась в атомный бункер я захлопнул рот руками, пробубнив:

-Простите!

-Только если возьмешь страуса!

-Вы вроде больше по душам- ответил я стараясь не сорваться. В голове роилась масса нужных и ненужных слов а обезьянка в моем черепе принялась биться головой о стенки.

-Я знаю что по душам! Я мать его профи по душам!

-Я дьявол их побери, лучший по их оценке!

-Но тут какой-то недоумок из моих младшеньких решил что в Третьем кругу было бы неплохо устроить ферму! Страусиную!

-И теперь среди истязаемых святош и церковников носятся стаи этих тварей! Некоторые прогрессисты используют их как транспорт!В аду!

-Пресвятая богородица!- дьявол запнулся и сплюнул на пол. Линолеум созданный атеистами советских инженерных школ, зашипел и запузырился. К запаху серы прибавился аромат жженого пластика.

-Они называют это технологической эволюцией! А я мотаюсь сюда словно какой-то коммивояжер! Впихивают этих индюшек-переростков!! -Дьявол сорвался на фальцет а затем звучно пнул копытом мое любимое кресло.

-Но я не понимаю причем тут?! - прошептал я наблюдая как тень за спиной Дьявола принимает еще более неприятный облик чем ее владелец.

-Тебе что нужна причина?! Хочешь разочаровать меня?! Меня!- так собственно говоря я и стал владельцем небольшой страусиной фермы. Дьявол оказался хорошим поставщиком и у меня всегда были свежие яйца и мясо.

Иногда от них несло серой а маленькие страусята цитировали что-то на древней латыни и арамейском, но это не было нарушением актов санэпидемстанции так что бизнес шел очень даже хорошо. И если когда-нибудь в вашей пустой квартире вас спросят о покупке страусов, соглашайтесь.