Баян-Аул. Место силы. Подарок Баян-Сулу

Лидия Журавлёва
Баян-Аул. Место силы. Подарок Баян-Сулу.

Продолжение моей истории может показаться вам невероятным. Но я уверена в том, что в моей беде помогла Баян-Сулу, девушка, которая жила на берегу озера Сабандыкуль много веков назад – знаменитая героиня казахского эпоса.

Моё несчастное колено осмотрел доктор, и приговор его был однозначным и неутешительным: никакого похода! Я была внутренне готова к такому повороту дел, и, хотя всё во мне противилось ему, слишком хорошо знала и помнила, что подобного рода травмы обеспечивали мне всегда минимально месяц на больничной койке. Более всего я запомнила из этого дня искренне расстроенные лица моих друзей, которые уже успели «прикипеть сердцами» ко мне так же, как и я к ним, и бурное обсуждение моей дальнейшей судьбы. Предложения сыпались как из рога изобилия: и рюкзак твой мы сами понесем, и кто-то даже предложил нести меня вдвоём на руках (!), и что-то ещё и ещё, чего я уже не помню. Но мой всегда неприличный фактический вес и ноющая разбитая коленка мигом расставили всё по местам, и совместно с инструкторами все решили: если произойдёт чудо, и нога восстановится через три дня, то, когда пойдёт машина с продуктами, она «закинет» в лагерь туристов и меня, болезную. На том и порешили.

Под бравурную музыку ребята нашей и других групп выстроились в полной экипировке на площади перед главным корпусом, получили все напутствия, громко прокричали что-то типа «речевки» воинственного предпоходного настроя, - и пошли в гору. Мне оставалось только махать рукой, а другой смахивать слезинки со щёк и сморкаться в уже совсем мокрый от слез платок. По горной тропинке вилась-завивалась пыль из-под кед друзей, уходящих в поход, звучала, затихая вдали, походная песня. Лучи солнца то выглядывали из-за туч, то прятались за ними, - словно подмигивали нам, а озеро Сабандыкуль перекатывало потихоньку волны, рожденные от ветерка, и казалось, что оно улыбается по-доброму во всю свою ширь и шепчет: «Сколько же вас я уже проводило в путь-дорогу… Пусть всё будет хорошо. В добрый путь!»

Группа ушла. А я осталась. Настроение – около нуля. А в голове словно заезженная пластинка крутились строчки стихотворения Константина Симонова, которое не раз мне помогало «встать и пойти»: «…учись, брат, барьеры брать. Держись, мой мальчик: на свете два раза не умирать. Ничто нас в жизни не может вышибить из седла!..»  И я решила бороться с судьбой. Теперь я точно знаю, что каждому из нас отмерено по жизни силы столько, что даже трудно себе представить – только бери! А чтобы взять эту силу, у тебя должны быть огромное ЖЕЛАНИЕ, несокрушимая ВЕРА и тогда придёт ПОМОЩЬ ВЫСШИХ СИЛ. И не будет преград на твоём пути, и ты всё сможешь, всё осилишь, и всё победишь – главное, сможешь победить саму себя.

Самое время рассказать вам легенду об озере Сабандыкуль. Когда-то, купаясь в озере, красавица Баян-Сулу уронила в него мыло. «Не потому ли вода в нем такая мыльная?» — говорили потом люди. Так и привыкли озеро называть Мыльным — Сабандыкуль. Вода в нем имеет необычайную мягкость и может пениться без мыла. Но эту легенду я узнала гораздо позже.
Небо подарило мне три солнечных дня, и я каждое утро, сначала сильно прихрамывая, потом прихрамывая тише, а на третий день практически не хромая, приходила на берег озера, садилась на нагретый солнцем камень, а поврежденной ногой пыталась под оказавшейся волшебной водой Сабандыкуля делать гимнастику. Потихоньку, как говорится «в час по чайной ложке», а как говорят врачи – «до появления боли», я сгибала-разгибала колено, немного плавала, и, сидя на камне,  со стороны я смотрелась, как живая картина Васнецова, на которой крупненькая такая Аленушка сидит на камне и грустит.

Я бы не поверила, я не верю и сегодня, но Чудо произошло: через три дня без таблеток, без уколов, без физиопроцедур моё колено было готово к тому, чтобы я могла взобраться в грузовичок, едущий в горы к моим друзьям. Как после этого не начать верить в чудеса? Как после этого не уверовать в то, что твои силы практически безграничны? Как после этого не уверовать в существование ВЫСШИХ СИЛ, которые помогут тебе в самую трудную минуту?
Именно там в горах произойдут события, которые круто изменят всю мою жизнь.
Спасибо тебе, далёкая Баян-Сулу.

Иллюстрация из Интернета