Вереск 2. Голограмма

Кузнецова Ян Ольга
Вереск 2. Голограмма

 

Автор: Кузнецова Ян Ольга

Жанр: Фэнтези

Возраст для чтения: 18+



О Т     П Е Р Е В О Д Ч И К А
ПРЕДИСЛОВИЕ

Я иду себе по вересковому полю, дышу воздухом. Он такой свежий, только что прошла гроза, ливень. Я подождала, пока погода угомонится, и отправилась погулять. Туфли, правда, все мокрые от дождевой воды, холодно. Сейчас пойду домой, и сразу прогреюсь. ...Простудиться легко, если по мокрому после дождя полю ходить. Уже жалею, что вышла. Это всё Мейт, почему-то мне его шутка не понравилась, и я отправилась походить и отвлечься на другие впечатления.
...Впечатления? Пожалуйста, поспешили мне навстречу.

До края поля верескового еще далеко, я разворачиваюсь уходить с половины пути. Там, у края поля, небо такое интересное, зелено-оранжевое, – эффект после грозы, наверное... красивое, необычное.
Небо переливается, как перламутр. Оранжевая, тянущаяся от неба к самой земле, линия, я смотрю –  что это? Похоже, будто молния  ударила  в землю и так застыла. Соединяет небо и землю теперь. Уходит за темные тучи, ввысь.
Линия плавно начинает отъезжать от края поля. И едет ко мне. Молния? Нет. Молния не умеет ехать плавно. Линия подчаливает ко мне и останавливается перед носом, будто приглашая пойти по ней.  Путь — не путь, мост — не мост. Что это?
Я вообще-то из робких. Когда я утверждаю, что я смелый, быстрый, мощный типа гепард — не верьте.
Сомневаюсь. Решительно сомневаюсь сделать шаг.

 
Мост этот уходит в небо, он теряется в тучах. Там, вдали, еще гремит гром. Ну да, это мост — перила даже, вот они. Берись и иди. Но что-то мне подсказывает, что не надо.
Меня останавливает цвет моста.  Что-то настораживает. Он оранжевый, какой-то интенсивно оранжевый.

Мейт. Иди сюда. Я боюсь.

Я нажимаю на экранчик. Мейт, я боюсь. И неважно, что ты опять там начнешь шутить. Иди сюда. Я боюсь.

- Я могу быть за тебя спокоен хоть иногда? - спрашивает Мейт. От откидывается на спинку стула и смотрит на меня. Резко поднимается и показывает на свой стол роботу. Робот кивает. Последит за орднунгом, вместо Мейта.
Мейт возникает рядом — из воздуха. Я не Мейт, я не умею возникать из воздуха. Печально мне. Почему ничего не умею.
- Это паззловый мост? - спрашиваю.*
- Нет. Паззловый мост — уже архаика. Он бывает сейчас не нужен. Но сохраняется — и как экспонат, для истории, и на случай … ну как сохранить колодец, даже если в доме уже давно есть водопровод.
- Это точно НЕ паззловый мост? - спрашиваю.
- Раньше роботы не могли превращаться в атомный ветер, самостоятельно добираться до других планет. Было мало вариантов — или корабль, или через паззловый мост. Технологии ушли вперед. Сейчас могут. Ты знаешь. Паззловый мост — маршрут до планет только одной Вселенной.
Мейт показывает на мост перед нашими носами.
- Это – Соединитель – мост, который  соединяет с ДРУГОЙ Вселенной.** Здесь он, значит, теперь... сюда пригнало.
Он, поясняет Мейт, плавающий, этот оранжевый — не прикреплен  к поверхности. Всё время меняет координаты.
- Пойдем, - говорит Мейт. - От него.
- Не по нему? - спрашиваю.
- Ни в коем случае, - говорит Мейт. - Смотри.
Мейт дотрагивается до перил. И в тот же миг, подобно ленте конвейера, или эскалатора, мост  срывается на разгон. Лента несется к небу, так быстро, быстро, на такой скорости, что больно глазам. Пытаюсь отвернуться.  Загорается лента, начинает светиться, всё интенсивнее, смотрится как оранжевый перламутр.
Мейт убирает руку с перил. Лента останавливается. Мост покачивается — влево-вправо.

- Наступи на ленту — и унесет, - говорит он. - Нельзя наступать, поняла?
Сюр?*****  Аттракцион покруче Мейта, думаю. Хотя казалось — круче некуда... Смотрит на меня, атлет неповторимый. Воспринимай его как будто так и надо... не удивляйся!

Мейт думает.
- Я, пожалуй, буду ходить с тобой, - заявляет он. - Страшно тебя одну отпускать, честное слово. И где ты находишь всё это?
- Здесь на вересковом поле, всего лишь, ходила, - отвечаю. - Поле и поле, спокойное, безмятежное, ничего необычного, если не считать тебя.
- ...Кто мог подумать, что мост сейчас здесь будет болтаться, - с досадой говорит Мейт. - Он был — только что – в Гоби.**  Передаю его нынешние координаты роботам, кстати. Мы должны знать. Идем домой?
- Идем, - говорю.

- Я пойму, - говорю я.
- Есть другие планеты во Вселенной. Это наше. Это знакомое. Просто другое. И есть – параллельные миры. Туда — лучше не соваться.
Оэкей. Не соваться. Ясно, почему мне мост оранжевый не понравился, хотя и красивый. Моя Вселенная отвернула меня от чужой.
- Другие планеты и параллельные миры - это разные вещи, - говорит Мейт. - Параллельные миры — это параллельные измерения, параллельные Вселенные... в те реальности нельзя.
Мейт притягивает меня к себе.
- Нет, я, без вариантов, буду с тобой ходить, - щурясь и  медленно моргая своими лимонными глазами, говорит он. Протирает глаза, пожимает плечами. - Тебя одну отпускать никуда нельзя. Обязательно какой-нибудь мост на твоем пути. ...Благо теперь орднунг и контроль с меня снимаются –  ...я только эксперт по Земле. Времени несравнимо больше. ...Даже дистанционно можно работать.

- Наша Вселенная по коду часто идет как Y-Вселенная, по названию — как Свечение,**** - говорит Мейт.
- ? - спрашиваю. Мейт, когда задумывается, обнимает меня рукой и притягивает. И мне совершенно не всегда удобно дышать даже.
- Другие Вселенные тоже — коды, названия.** Мы знаем не все миры и не всё по реальности. Но что знаем — пытаемся четко держать. Иначе хаос. Это как вещи — или разложить по полкам, или валить в кипу. Что делаешь, лапа моя?
- В кипе станут мятыми, потом не наденешь, - говорю. - Раскладываю по полкам.
- Счастье, что ты не пошла по тому мосту, - говорит Мейт. - Всегда в сомнении зови меня, запомни. ...Это Оранжевые, это другое измерение! Оттуда я бы тебя уже не достал.

Мейт, да я ж дышать не могу. Ослабь хватку.
- Дышать ты не могла бы там, - возражает Мейт. - Другая атмосфера, не кислород. Оранжевые... Интересно, может, побывать даже, но — ни к чему. Другое измерение.  Тебе туда точно не надо. Нет. Не надо.
Мейт, ослабь хватку, да что ж такое.
- Похожи они на нас. В чем-то, - говорит Мейт. - Не враги.
- А откуда ты про то измерение знаешь? - спрашиваю. - Уверенно говоришь?
 - Там были роботы Астралии, - говорит Мейт. - Давно. Больше не хочется. Это не агрессоры … но  другой Мир.   Столько сложностей. Без скафандров, типа человеческих, не обойдешься. Другое всё. Не вода основа жизни, например.
Жизнь на планетах того Мира для роботов нашей Вселенной невозможна.
- А там кто? - спрашиваю.
- Тоже роботы, - говорит Мейт. - Внешне мало отличаются. Но из-за разницы в структуре – Миры не могут контактировать. Наша Вселенная – Y-Вселенная – не может сотрудничать с их. С Оранжевыми Мирами. Мост просто — чтобы был. Как резерв, непонятный. Все равно в тех мирах мы — жить не сможем.
Но мосты — Соединители — к каждой Вселенной свои. Мы знаем не все мосты и не все Вселенные. Это не так легко — обнаружить, понять.
- Не успел тебе сказать, - строго говорит Мейт. - Увидишь состоящий как бы из прямоугольников мост — а насчет тебя нельзя быть ни в чем уверенным — не иди ни в коем случае.
- Зачем мне? - спрашиваю. - Идти в неведомое? Мало мне тебя?
Мейт фыркает.
- Это Прямоугольные Миры, туда даже не дойти. Шаг на мост — и робота нет! Самый опасный, этот Прямоугольный. Мы связывались с Прямоугольными мирами. Они тоже не агрессоры. Просто материал структуры робота несовместим с их реальностью. Если на планете Оранжевого Мира не можешь дышать, то та структура не пускает и попасть на планету.
У.
- Нам присылали файлы роботы одной планеты, когда искали помощь, - говорит Мейт. - Файлы прочитать было можно... – они нашли материал, который не горит в нашей атмосфере. Оказать помощь  - нет. Всё несовместимо. Это — Прямоугольники.

- Ты справляешься с новым знанием? - спрашивает Мейт. - Я  стараюсь не всё тебе рассказывать.
- Я не справляюсь с твоей хваткой, - говорю, ерзая. - Мейт, да ослабь же хватку.
- Еще чего, - говорит Мейт. - Ослабь, так ты, пожалуй, уйдешь. Больше никуда одна не пойдешь, поняла?
Я что, дерево, меня трясти за плечи?
Вот же недоверчивый.
Собственник.
Экспроприатор.
Ослабь хватку.

- Мы иногда сами ненарочно всё-таки говорим неправильно, называя другие планеты – другими мирами. Нет. «Планеты» — одно. Они –  наша Вселенная. «Миры» — другие измерения... другие Вселенные.** Параллельные. Поэтому говорят: «параллельные миры». Ты слышала выражение: параллельные планеты?
Нет, конечно.

- Планеты других Вселенных в нашей Вселенной видны,  - говорит Мейт. - Типа они ей принадлежат. Нет. Не принадлежат. Просто видны, в телескоп, - Мейт улыбается. - Мы видим не их, а их отражение.
Отражение?
- А зачем они — параллельные Вселенные? - спрашиваю я.  Мало нашей?
- Я не могу знать ответы на все вопросы, лапа моя, - говорит Мейт. - Наверное, идут как альтернатива нашей.
А почему мы видим планеты других Вселенных в своей?
- По системе отражений, - пожимает плечами Мейт. - Как бы по системе зеркал. И мы видны для других. Только это ничего не значит. Они знают, что мы не их. 
Отражаемся...
- Как голограммы. Если подлететь близко к такому отражению, - видишь пустоту, прозрачность, - говорит Мейт.

Что непонятного, в самом деле.
- Это тебе Миги себя показали, наверное, нравишься ты системам, - смеется Мейт, прижимая меня себе. - В гости приглашали. Только я тебя не пущу. ...Оранжевые — это они. Выбирают чаще оранжевый, во всем, все — брюнеты. Блонда, красного, - нет. Глаза темные, всегда. На их планете интересно, конечно, тебе бы было.
- Нельзя же? - спрашиваю. - Задыхаться начну?
- Нельзя, - говорит Мейт. - Никуда больше без меня не пойдешь. Вообще никуда. 
Мейт молчит. Я молчу.
- А то... - похожая на нас Вселенная... просто другая, - пожимает плечами Мейт. -  Тебе туда — не надо.
Да ясно, ясно.
Экспроприатор.

Мейт, это уже история шестая. Да? Я поленюсь сегодня. Не поперевожу.


ИСТОРИЯ ШЕСТАЯ.
ГОЛОГРАММА
История эта - отражение рассказа выше. Как планета другого Мира.







-  До чего своенравная девочка у меня , - смеется Мейт. - По полю шатается — больше одну никуда не пущу. Мосты в другие Миры обнаруживает. Следить за тобой надо, лапа моя.



Я понимаю, что ходила по холодному полю... надо бы прогреться. Хочу горячего чаю... и бушЕ, может, даже – к чаю? Мейт? Закажи? Пусть привезут? А нет, сюда привозить же нельзя. Это же тайный адрес. Ничего, что я это пишу, Мейт — про тайный адрес? Ничего, – говорит Мейт. Официальный Мейта – другой...
Мейт приносит. Да откуда у тебя.
А вот есть.
А да, мы же вместе пекли вчера, до размолвки.   



*Чтобы понять, о чем идет речь, см. рассказ «Иная», автор Кузнецова Ян Ольга
** Соединители, о которых Мейт сказал , – с планетами этих Вселенных выходили на связь, они относительно безопасны по своей структуре для роботов Y-Вселенной: известные — Оранжевый, Тьма, Электрический, Песок, Зигзаги, Прямоугольный, Волновой.
***  регион на территории Монголии, пустынные и полупустынные ландшафты
**** это не названия. Это определения, которые могут быть использованы в переговорах меж Мирами — меж Вселенными
***** сюрреализм
****** ходит

Примечание автора. Все персонажи и события вымышлены, все совпадения случайны.