Бегемот и кошечка

Юрий Жданов 2
БЕГЕМОТ И КОШЕЧКА               


Вдоволь наигравшись и наплескавшись, походив под водой по дну озера, бегемот погрузился по ноздри в воду и, замерев под ласковыми лучами солнца, стал сонными глазами лениво обозревать хорошо знакомые ему окрестности …  И вдруг его взгляд остановился на каком-то странном существе, замершем на берегу и пристально всматривавшемся в воду. Бегемот впервые не с угрозой, а от удивления, широко раскрыл свою огромную бездонную пасть.               
-Что это за неизвестный гость, отважившийся без разрешения явиться в мои владения? Очень похож на тигра, но почему он такой маленький?- туго ворочая своими мыслями, размышлял бегемот.               
-Надо разобраться с ним. Подберусь-ка я к нему скрытно, чтоб не вспугнуть. И бегемот осторожненько, не плескаясь и не фыркая, стал приближаться к берегу, где в той же позе стоял его непрошеный гость. Пока бегемот подкрадывался, гость был так зачарован игравшими на воде солнечными зайчиками, что забыл не только об опасности, но и о самом себе. Он и сам мысленно превратился в солнечный зайчик, бегущий глазками за бликами на воде. А бегемот, не отличающийся добродушием, был так покорен безмятежностью милого существа, что решил действовать не грубостью и клыками, а нежностью. Оказавшись почти рядом с гостем и успокоив свой нрав, он, чтоб не вспугнуть пришельца, затаил дыхание, а затем тихо и нежно, насколько это было свойственно его натуре, произнес:               
-Милый крошка, что тебя так заинтересовало в воде?   

               
Малыш в испуге резко отпрыгнул от ужасного огромного чудовища. Сердце его так сильно колотилось, что казалось, будто оно вот-вот выскочит наружу. Немного придя в себя, он спросил:               
-А кто ты?               
-Я бегемот, хозяин этого чудесного озера.               
-А как тебя зовут?               
-Томегеб- так зовут меня друзья.               
-А ты кто?- спросил, в свою очередь, бегемот.               
-Я кошечка.               
-А как тебя зовут, милое создание?- спросил Томегеб.?               
-Акчешок, такое имя мне дали родители. Догадался, почему меня  назвали таким нежным именем?               
-Нет,- ответил бегемот.               
-А ты внимательнее всмотрись в мое имя,- предложила кошечка, и лапкой написала на прибрежном песке свое имя.               
-А, догадался!- радостно воскликнул обычно не отличающийся высокой догадливостью бегемот. -Значит тебя очень любят родители. А почему ты не купаешься? Ведь сегодня так жарко.               
-Мамочка мне говорила, что все мы, кошки, умеем очень хорошо плавать, не хуже наших лучших друзей- собак, и даже плаваем мы по-собачьи, но, почему-то, очень не любим этого делать,- ответила кошечка.                -Если мы подружимся, ты, глядя на меня, полюбишь плавание. Я большую часть своей жизни провожу в воде, и не могу себе представить, как это, находясь рядом с водой, не залезть в нее и не поплавать.               
-А я вот такая: вода не притягивает меня!               
-Это дело поправимое! Так будем дружить?- спросил-предложил бегемот.               
-Будем,- подходя ближе к бегемоту, ответила кошечка.               
-Тогда прыгай на мою спину, и поплывем к середине озера,- предложил бегемот.               
-Нет, этого делать я не хочу.               
-Но почему, почему? Не бойся!               
-А я и не боюсь!               
-Тогда прыгай!               
-Не буду!               
-Но почему же?               
-Вот ты какой: все почему да почему… Почемучка какой-то … А знаешь ты, почему верблюд не ест вату?               
-Не знаю. Если знаешь, то скажи,- попросил растерянно сраженный встречным вопросом Томегеб. Этот вопрос хотя и заинтересовал его, но он не понял, при чем здесь верблюд и вата.                     
-А притом, что верблюд не ест вату, так как не хочет. Вот и я- просто не хочу плавать!               
-Если не хочешь плавать, то давай я тебя просто покатаю. Тебе это понравится, я уверен,- продолжал настаивать бегемот.               
-Я же тебе сказала: не хочу!               
-Я понял. Но, все-таки, послушай меня. Ведь я плохого тебе не предлагаю. Мне очень хочется познакомить тебя с моим владением и доставить тебе радость. Будь так добра и прислушайся к моему доброму сердцу,- продолжал уговаривать кошечку бегемот. И ее сердечко дрогнуло.   


 
               
-Ну хорошо, покажи мне свое озеро,- согласилась она, и прыгнула на спину бегемота.   Стараясь не плескать водой, бегемот медленно поплыл к середине озера.               
-О, как здесь здорово! Никогда не думала, что можно отсюда увидеть такую красоту вокруг!- призналась кошечка.-Мне очень захотелось тоже поплавать!               
-Так в чем же дело? Давай я буду медленно погружаться, и ты плавно окажешься в воде и поплывешь,- предложил бегемот.               
-Согласна, но только не брызгай на меня воду, я этого не люблю,- попросила кошечка. И она почувствовала, как сначала намокли ее лапки, затем хвостик и животик, и вот спина бегемота ушла из-под нее, и она поплыла.               
-О, восторг!- повторяла она, плавая вокруг бегемота. Вдоволь наплававшись, она снова взобралась на спину бегемота, резкими движениями отряхнула с себя воду и улеглась загорать.               
-Вот видишь, я был прав, предложив тебе поплавать,- сказал бегемот.               
-Да, твоя настойчивость помогла мне понять, какой радости мы, кошки, себя лишаем, избегая плавания! Теперь я расскажу всем своим друзьям о тебе и о том, как ты научил меня полюбить плавание. А можно мне привести сюда своих друзей?               
-Конечно. Я буду с нетерпением ждать вас,- ответил бегемот.

И вскоре бегемот увидел на берегу целую толпу кошечек, которых привела сюда его подружка Акчешок. Он всем им, как и ей, предложил разместиться на его огромной спине. Приплыв к центру озера, он погружался полностью в воду, и кошечки, оказавшись в воде, весело плавали вокруг него, пока не уставали. А затем спина бегемота, всплывая, оказывалась для них островом, или кораблём-островом, на палубу-спину которого бегемот, как капитан, принимал своих накупавшихся пассажиров. Дружба бегемота с кошечками-пловчихами продолжалась очень долго … И каждый раз бегемот с нетерпением ждал своих маленьких многочисленных друзей …   

               
Юрий Жданов     17.04.2020