Они встретились в парке

Михаил Рыбаков 1
    Тенистый старинный парк, аллеи, бардюры выкрашены известью. скамейки покрашены в разные, не кричащие, цвета... Воскресенье второй половины лета. Вчера прошёл ливень, о чём говорят несколько веток, с поникшими листьями, ещё не выброшенными сторожами.
Алексей Юрьевич, преподаватель математики, в соседнем ВУЗе, шел, не торопясь, опирась слегка на дедову трость. в другой руке держал шляпу советсвого покроя, что-то мугикал, в седые усы. Сегодня он повернул на соседнюю аллейку, где в молодости тискал подружек, покуривали в рукав. учились блатным словечкам, предлагали подружкам медные колечки, из трёх копеек - сами! ночью постарались, надраивали пастой, до такого блеска, что ух!
Припомнилась ему Ляля Ухова, блондиночка, до сумасбродства, даже чувства были...

- Алёшенька, не проходите мимо!
Он обернулся на такой знакомый голос...
- Ляля? Господы... Откуда?
- Присаживайся, Алеша, рядом, здесь хорошо. Не помнишь этой скамейки? Ну да, столько лет...
- Я поцеловал тебя здесь - встал и повторил, теперь в щёчку.
- Ну вот, хулиган.
- Не скажи... Я пытался объясниться, но ты отвернулась тогда, к Славке...
- Ты серьёзно?
- Конечно, Ляля. Потом пытался разыскать, но пришла повестка. Между прочим дошёл до Берлина, а после с япошками дрались.
- Боже, какими мы были глупыми...
- Не скажи, Ляля, год курсов - младший лейтенант, на передовой - взвод бойцов, которые в отцы годятся, а воевать нужно, вперёд, под пули, нужно, нужно вовремя(если придётся) накормить, под крышу, на отдых... Не хвастаюсь, нет! Если бы, не помогали, разве дошёл бы живым?. А так -  подполковник запаса... Прости, ради бога.
- Что ж извиняться... Ты где сейчас?
- В Баумана, математика.
- Всё ж математика... Ты спешишь?
- Нет, Ляля, вышел прогуляться.
- Один?
- Она же была медиком Саша.
- Брелова?
- Да, погибла в сорок третьем...
- Прости.
- Ничего - он подал руку и они пошли по сектору, потом свернули, за угол выпиравшего здания и скрылись.

- Прости, Алёша, я на втором, пойдём напою чаем... Присаживайся...
- Ну, как всегда, говорю я, а ты выжидаешь?
- Мне просто нечего сказать... абсолютно... Жизнь текла мимо меня Был муж и не был, ушёл и скатерьтью дорожка. Осталась дочка и сын. С дочкой в ссоре, Сына годами, не вижу - офицер флотский, в море. Там семья, меня, не приглашают, а набиваться, зачем...
- Ну-ну, раквохталась, гляди веселее! Теперь знаю, где тебя искать, наскучу ещё.
- Не наскучишь, не надейся. Вечером свободен?
- А то...
Пойдём на концерт, москвичи гастролируют, сам Башмет солирует.
- А пошли! Сколько ж я, не был в театре? Вечность...

Им досталась ложа.
- Что перекусишь?
- Смотри, клубника!
- Попить?
- Стакан морсу.
Концерт был хорош и Башмет грохотал, изображая шум эшелона, спешащего на фронт...
- Нет, Алёшка, мне хватит - этой проклятой войныц...
- Пойдём, побродим, не устала?
- Нет, я бодрая, просто ту музыку слушать невозможно. Покажи мне свою берлогу?
- Ну, если тебе нравиться - пойдём...
- Вот...привет Лялька! Ишь какая хорошенькая. Где ты откопал?
- Ходил тут бродячий художник, за три часа изобразил.
- А неплохой мастер. Она прошла почти пустые и пыльные комнаты, вернулась, к кладовке, достала ведро, швабру...
- Что ты будешь делать?
- Мыть, чистить, а потом сходим, за моим халатом и зубной щёткой.
- Тогда я займусь ужином.   30.06.20