Красавицы бывают разные

Галина Горбунова
     В первом классе я был влюблен в Андре – мою соученицу. В последнем классе средней школы– в учительницу биологии. Случилось это пятьдесят лет тому назад. Учительница биологии, гипнотически красивая женщина, писала на доске тему и план урока, потягивалась, как будто вешала белье. Вдруг, благодаря моей простой мысли, механизм доски застрял.  Учительница была вынуждена в нужных моментах при написании, либо присесть на корточки, либо встать на цыпочки как балерина. С приятным спокойствием я наблюдал идеальные линии лодыжек и икры, медленно продолжал любоваться выше. Минутку задержался у роскошных ямочек голени. К моему разочарованию, ножки были закрыты юбкой с изысканной прорезью сзади, хотя иногда можно было увидеть кое-что и выше. С приятным волнением дошел к пуговицам пояса с подвязками, почти незаметно рисуя натянутую ткань юбки. Неприятный звонок, оповещающий о конце урока, прервал мое наблюдение, которое находилось в полном разгаре.               
   
     Учительница, как будто ожидала звонка, с облегчением спустила длинные ножки вниз, в сапожки Золушки на высоком каблуке.  Не спеша повернулась к классу и одарила всех яркой улыбкой. Приложила к накрашенным губам кончик мела, подула и слегка распылила его.  Снова очаровала класс улыбкой, которая излучалась из ее уверенности, радости, юности и красоты.               

   – Друзья, советую изучить этот параграф, он определенно будет в выпускных вопросах. Всем желаю приятного уик-энда!               

     В один момент встретилась с моими глазами, чем дала понять, что буду первый, кого опросит на следующем уроке. Снова улыбнулась, подошла к концу подиума, остановилась, посмотрела вниз, сделала танцевальный шаг направо и спокойно спустила ножку на паркет. Каждый раз я приказывал себе быть джентльменом и протянуть ей руку, чтобы помочь сойти с подиума, но не смел.  Класс этого бы не понял и смеялся бы надо мной.               

   Мои маленькие «шантажи» красивой учительницы биологии начались в один прекрасный, теплый, мартовский вечер. Мы с Лидочкой, которую я провожал по мосту над Влтавой, обнаружили дыру в заборе, отделяющую тротуар от рельсов. Перепрыгнули через треки и с затаенным дыханием любовались медленно текущей водой.               

   Отдаленный стук каблуков отвлек нас от приятного созерцания. Девочка запаниковала и хотела бежать к дыре в заборе, но для побега было уже поздно.  По дорожке между рельсами шли двое – мужчина и женщина. Они держались за руки, часто останавливались и пылко целовались. Еще как! Что-то подобное я видел на обложках любовных романов. При поцелуях мужчина так сильно наклонял женщину, что она дословно лежала в его объятиях.               

   – Не смотри, это неприлично! – зашептала Лидочка и стала бить меня по спине.               

   

– Я учусь, нам следовало бы тоже попробовать. И начал хохотать.               

   Пара была уже совсем близко. Мы положили локти на перила и с преувеличенным вниманием наблюдали за рекой.                Любопытство мое победило. Обернулся и ого! Наша красавица-биолог - с красивым господином, который определенно не был ее мужем. Я его узнал, он преподавал мне русский язык в первом классе. Она узнала меня. В ее лице не было никакой паники. Она просто прижала к губам указательный палец и подарила мне непреодолимую улыбку. Я почувствовал в груди завистливое и ревностное давление, невзирая на то, что со мной была восемнадцатилетняя девушка, одна из красивых в школе, с которой каждый вечер, с начала школьного года, делил ее узкую кровать.

    Я был очень разочарован и пришел к выводу, что красавицы бывают разные и нельзя иметь сразу всех красивых женщин. А верить можно им так же, как прогнозу погоды.               

   Следующего урока биологии я ожидал с радостью и уверенностью,  что до конца года предательница, осознавая свой грех и наш общий секрет, вычеркнет меня из списка учеников для опроса. Не вычеркнула.               

    Как только Красавица, так я стал ее называть, вошла в класс, дошла до подиума, где вновь встала задача подняться наверх, я быстро покинул парту и предложил руку. Она с благодарностью приняла. Меня охватило неведомое до сих пор чувство: впервые держу ее руку и краснею. С задней парты раздался смех.               

   - Друзья, он помог мне. Иосиф – джентльмен, вам следовало бы у него поучиться.               

   – Не спеши, - она помешала мне попытаться вернуться к парте. – Раз уж ты здесь, расскажи нам, что знаешь о богомоле. Это тема сегодняшнего занятия.               

   Кокетливо облокотилась о стол, слегка приподняла профессионально оформленные брови и намекнула, что могу начать.                Гнев вспыхнул во мне. От женщин не жди благодарности – вспомнил слова моего дедушки. Богомол, богомол – вертелось в голове это название, наконец, просветлело. Мой друг Петр! Дома у него небольшой зверинец, хомяки, рыбки в аквариуме, в другом – ящерицы и другая живность.  Как- то в одно из моих посещений я рассматривал в аквариуме огромную улитку. Петр целый профессиональный доклад сделал о ней. Так вот богомол! Вспомнил и решил перед Красавицей себя проявить.               
 
   – Богомол – каннибал, после спаривания живьем сжирает своего милого, уставшего самца.               
               
Через две-три минуты класс взорвался от могучего смеха.               

   – Прекратите немедленно,- прервала шум Красавица.               

   – Продолжай, - обратилась ко мне. И снова подарила классу очаровательную улыбку.               
   И я продолжил.               

    – Самцов, по понятным причинам, в природе меньше, чем самок. Самочки дерутся между собой из-за самца. Я бы советовал самцам, если им самочка шепнет: «от большой любви тебя съем», пусть срочно убегают.               

   Я получил хвалебные крики от мужской половины класса. Как только я успокоился и решил продолжить рассказ, Красавица меня остановила:               

   - Сегодня ты приятно меня удивил, впрочем, на этом и закончим.               

   Отправила меня на место.                На последующих уроках биологии между нами состоялось небольшое соглашение, без слов. Прежде чем пригласить ученика к доске, называла тему и смотрела на меня. Если я выглядел несчастным, оставляла меня в покое. Она быстро поняла, что я от нее без ума и руководила мною как дирижер. Заканчивал биологию за двоих. Что было дальше? Как всегда – выпускной вечер, в каком-то пражском кафе.               
 
   К полуночи, когда почти все стали терять равновесие, Красавица, свободная от всех запретов, подсела ко мне и зашептала, чтобы я заказал такси. Я с радостью выполнил просьбу. Вскоре бармен страшно громко сообщил, что такси ожидает. Когда я помогал Красавице надеть легкий плащ, появился в гардеробной учитель химии и математики. Похлопал меня по плечу и сказал:               

   - Иосиф, не знаю, как это возможно, но ты здесь самый трезвый, который может еще кому-то помочь. Беги к бару и поговори со своими друзьями, чтобы они больше не спаивали Марию, иначе это плохо закончится.               

   Снова похлопал меня по плечу, взял Красавицу под руку и оба радостно отправились к ожидавшему такси.
   
 Перевод с чешского языка. Автор Bartusiak http://www.piste-povidky.cz/dilo/161039