Подарок знакомого ангела

Ирина Полонская
 
- Ну,  юная пенсионерка! Хватит вылеживаться! Давай-ка, на зарядку становись! Как там говорили во времена твоей молодости? Здоровье в порядке - спасибо зарядке! Золотые слова, между прочим.

 Елена с удовольствием  потянулась еще разок  и встала с постели.  После зарядки, как всегда, был душ.  За завтраком ей вдруг вспомнилось:
- Ой! Сегодня же ко мне придут окна проверять!

  Дозвонилась к ней вчера девушка из фирмы, обслуживающей окна, и долго горячо убеждала, что их фирма проводит плановый бесплатный осмотр окон, и грех не воспользоваться этой возможностью.  Елена, знающая по опыту, что ничего бесплатного в этом мире нет,  долго вежливо отказывалась, но девушка  была  так настойчива и убедительна, что, в конце концов,  пришлось согласиться:
- Только, девушка, я покупать у вас все равно ничего не буду.
- Конечно, вы и не обязаны у нас ничего покупать! - уверяла Елену сотрудница фирмы.
 Визит специалиста назначили на утро, потом девушка любезно назвала фамилию мастера и еще раз заботливо озвучила название фирмы.
 Сейчас, вспомнив об этом, Елена  встревоженно  взглянула на часы:
- Та-а-к... Должна успеть.

 Мастер оконных дел  явился точно в срок. Это был молодой парень лет двадцати пяти. Он назвал фирму и протянул свое удостоверение.
- Проходите, пожалуйста, - вежливо посторонилась хозяйка, пропуская его в прихожую. Я сейчас.
 Она торопливо  прошла на кухню, чтобы выключить газ под кастрюлей.

 Мастер, надев бахилы, вошел на кухню следом за ней.
- Откуда начнем? - спросил он, бросив быстрый взгляд на стол.
- Эх! Я бы тоже чайку попил, - вдруг услышала Елена тихий голос.
 Она изумленно взглянула на молодого человека  и смущенно произнесла:
- Конечно! Пожалуйста! Вам чаю или кофе?
- Нет, не надо ничего! Давайте лучше начнем, - пробормотал парень, пряча глаза.

  Вдруг  Елена услышала внутри себя его приглушенный голос:
- Блин! Я, что, вслух сказал, что чаю хочу?
- Вы не смущайтесь! Попейте чайку. Хотите, я вам бутербродов сделаю? У меня сыр есть, - проговорила Елена, стараясь скрыть удивление.
- Спасибо. Может быть, потом, если время останется, - уклончиво ответил  мастер.

 И тут же внутри у женщины зазвучал тихий голос:
- Нельзя мне чаи с клиентами распивать! Не дай Бог, эта тетка потом на фирму позвонит и расскажет, что я у нее чай пил. Меня же уволят сразу!
 Елена заметила, что, хоть он и говорит, но губы у него не шевелятся, а голос  возникает где-то внутри, прямо у нее в голове, и звучит глухо.
 - Хорошо, - медленно выговорила она. - Давайте начнем с кухни.

 Мастер начал осматривать окна и рассказывать, как можно улучшить их состояние.
Обошли все комнаты, проверив запоры и смазав механизмы.
- Блин! Нормальные у нее окна! Хорошие даже. Прицепиться вообще не к чему! Ну как я ей должен  впарить покупку нового окна или хотя бы ремонт старого? - услышала женщина приглушенный голос внутри себя.

- Да, вы знаете, я самые лучшие окна выбирала, - согласилась  она, с изумлением  глядя на мастера. Парень смущенно потупился и предложил регулярно смазывать механизмы, а, если возникнут проблемы, обращаться в их фирму.

- Эх, пожрать бы! В животе бурчит от голода, а у меня еще три адреса до обеда, -  снова зазвучал в голове  сдавленный голос.
 Женщина, внимательно наблюдавшая за специалистом, видела, что он молчит.
- Неужели я слышу его мысли? - вдруг озарила  ее  догадка.

 - Так вы чай пить будете? - спросила она.
 - Нет, мне пора, - выпалил парень, отворачиваясь.

 Закрыв дверь за мастером, Елена принялась лихорадочно соображать, что все это значит:
- Неужели я теперь  слышу  тайные мысли людей? Ой! Страшновато как-то! Пожалуй, стоит еще раз это проверить: вдруг мне просто показалось.

 Она быстро оделась и, выйдя на улицу, пошла вдоль аллеи.
Впереди неё шла супружеская пара. Молодая женщина везла коляску с малышом, рядом с ней шагал ее муж, а перед ними на самокате ехал мальчик лет четырех. Мужчина держал в руке телефон и то и дело посматривал на экран.

 Поравнявшись с ними, Елена чуть замедлила шаг, и  вдруг внутри нее зазвучал тихий голос:
- Сейчас не могу, я занят. Давай часов в девять спишемся.

 Елена быстро взглянула на мужчину и увидела, что он молча набирает текст на телефоне.
- Та-а-к...Значит,  мне не почудилось. Я действительно слышу мысли. И что мне с этим делать?

 Супруги  снова поравнялись с ней, и в голове Елены зазвучал тихий голос:
- Я тебя тоже хочу! Вечером оторвемся по полной программе!

- Вот это да! Ну, мужик, ты даешь! Идешь рядом с женой и одновременно ей изменяешь! А она-то, бедняжка, небось не догадывается, чем ты тут занимаешься!
 Тут супруги остановились возле песочницы, и Елена перестала слышать мысли мужчины.  Завернув за угол, она пошла вдоль дороги.

 Вскоре навстречу ей попалась старушка в аккуратном белом платочке с пестрой сумкой на колесиках. Она просеменила мимо, но никаких тайных мыслей Елена не услышала.
- Что получается? Выходит, я слышу только мужские мысли. И то, когда мужчины близко от меня. Интересное кино! Надо еще проверить.

 Впереди была автобусная остановка. Несколько пожилых женщин сидели на лавочке и ждали автобуса. Чуть поодаль, возле столба, курил мужчина лет сорока  в спортивных штанах и грязноватой  светлой  футболке. Елена  сначала медленно пошла мимо женщин, прислушиваясь к себе, но ничего не услышала. Тогда она повернула к столбу, возле которого курил  мужик,  и вдруг внутри у нее зазвучало:
- Ух ты какая! Ничего так штучка! Хоть и старовата, но  грудь  что надо. Я бы  не отказался ей вдуть! - и мужик, скользнув  взглядом по ее груди, залихватски выпустил струйку дыма.

 До Елены вдруг дошло, что рядом никого, кроме нее, нет:
- Выходит, он обо мне так думает?!
- Ну, знаете ли, мужчина, вы...! - хотела возмутиться Елена. Но вовремя опомнилась:
- Это он так думает.  А вообще-то он ведь молчит. Если я начну наезжать на него, меня, пожалуй, примут за  идиотку  или больную. Час от часу не легче!

 Пройдя мимо курившего мужика, Елена направилась к маленькому уютному магазинчику,  где  она часто покупала что-нибудь вкусненькое к чаю.
Там работал приветливый и симпатичный продавец.  Елене вдруг ужасно  захотелось послушать его тайные мысли.
- Здравствуйте, Антон, - сказала она входя в небольшой торговый зал.
- Добрый день, - приветливо улыбнулся мужчина. - Вам, как всегда, горсточку горького шоколада?
- Да...А что-нибудь новенькое у вас появилось? - спросила женщина, тревожно ожидая, когда услышит внутри себя тайные мысли Антона.

 Он принялся рассказывать о новых поступлениях  чая и мармелада.  Его голос звучал, как всегда, очень доброжелательно и любезно.  Но ничего внутри себя Елена  не услышала:
- И что это значит? Может, у меня все прошло, и теперь я опять обычная?

 Выйдя из магазинчика, она побрела в сторону своего дома.  Вскоре с ней поравнялся молодой человек, и она услышала внутри себя:
- Я ее сегодня спрошу, целовалась она с Димоном или он все врет.
 Парень торопливо прошагал мимо, и глухое звучание его голоса перестало возникать в голове изумленной Елены.

- Та-а-к... Что мы имеем?  Получается, что я  слышу тайные мысли мужчин. Притом, только когда они близко от меня. С чего бы это? А вот тайных мыслей Антона я почему-то не слышала. Почему? Да просто их не было, вот и всё.

 Возвращаясь домой, Елена еще несколько раз сталкивалась с разными людьми и всякий раз убеждалась, что слышит только мужские мысли. Это были самые разные мысли. Кто-то ругался с женой, кто-то сердился на своего начальника, заставляющего работать в выходные, кто-то придумывал, как уговорить любимую девушку прийти к нему домой.

 Елена испытывала странное тревожное  чувство:
- И что теперь делать? Вроде бы, радоваться надо. А мне что-то не по себе.

 Возле дома ей встретился  сосед с верхнего этажа. Года три назад он овдовел и с тех пор жил один.
- Здравствуйте, - вежливо  поздоровалась Елена, когда сосед поравнялся с ней.
- Здравствуйте, - кивнул мужчина, проходя мимо. Но внутри у нее зазвучало:
- Эх! Какая женщина! Так она мне нравится!  Пригласить бы ее куда-нибудь...Только вряд ли она согласится. Зачем я ей нужен, старый хрен! У нее наверняка кто-то получше есть!

- Надо же, - удивилась Елена, - никогда бы не подумала, что нравлюсь ему. Здороваемся при редких встречах, только и всего. Один раз он меня на машине подвез до дому. Ехали вместе всего-то минуты три, сказали друг другу по паре любезных фраз, и все.
 
 Дома за делами Елена почти забыла, что теперь она стала какой-то особенной. Но,  ложась спать, долго размышляла, что со всем этим делать:
- Пожалуй, не буду я пока никому рассказывать об этом. Хвалиться тут нечем. Меня могут принять за ненормальную, начнут обо мне плести всякую нелепицу.  Не надо мне таких проблем!  Ну вот узнала я, что давно нравлюсь вдовому соседу,  и что теперь?  Он-то мне не нравится. Услышала я мысли мастера оконных дел и чуть не спалилась, когда стала ему усиленно чай предлагать. А с этим мужиком на остановке я ведь едва ругаться не кинулась. Представляю: стоит мужик и молча курит. И вдруг тетка бальзаковского возраста, проходя мимо него,  начинает ему выговаривать за хамство. Что люди-то  подумали бы?  Придется теперь держать ухо востро и внимательно наблюдать, когда человек говорит,  а когда он думает.  Эх, жила себе спокойно  и вдруг - бац - и откуда ни возьмись, прицепилась  какая-то хрень! Вроде бы, молния в меня не попадала и головой я не ударялась об пол.  Прямо  не знаю, откуда это упало на меня.

***
 Первые лучи солнца коснулись белых крыльев Старого Ангела, дремавшего возле Елены. Он открыл глаза и увидел, что рядом с ней сидит Молодой  Ангел, который навестил ее вчера рано утром и принес ей в дар умение слышать мужские мысли.
- Ну, как она? Ей понравился мой подарок? -тихо спросил Молодой.
- Скорее, он ее озадачил. Ты лучше забери его назад, - ответил Старый.
- Почему?
- Он ей не нужен. Она тяготится им.
- Я так долго выбирал, что бы такое ей подарить. Мне казалось, это именно то, что принесет ей счастье, - грустно произнес Молодой Ангел.
- А почему ты озаботился ее счастьем? - удивился Старый .
- Понимаешь, когда-то, когда я еще был человеком, она очень помогла моей семье. Нам тогда было трудно,  а она пришла нам на помощь.  И у нас все стало налаживаться. Когда я умер, то хотел сделать ей какой-нибудь особенный подарок. Но меня сначала определили в школу начинающих ангелов, потом поставили служить.  Редко  удавалось выбраться на Землю. А когда выбирался, навещал в основном маму и братьев. Но о ней я всегда помнил. И подарок ей выбирал самый лучший. Вот вчера меня отпустили в увольнительную,  я  и заглянул к ней с подарком. Думал, ей понравится.
- Почему ты так решил?
- Я посмотрел ее жизнь. Она не умеет выбирать себе хорошего мужчину. Вот я и решил ей помочь.
- Не стоит тебе беспокоиться за нее. Это моя задача, - улыбнулся Старый Ангел. И, помолчав, добавил:
- Она наделена сильной  интуицией и  научилась пользоваться ей.
- Но ведь интуиция у всех есть, - возразил Молодой.
- Да, у всех. Только не все ее слышат. А из тех, кто слышит, не все в нее верят.
- А она, выходит, слышит и верит?
- Теперь  да. Она долго этому училась.
- Значит, зря я для нее подарок выбирал? - грустно промолвил Молодой Ангел.
- Зря. Ты  забери его. Просто приходи навестить ее иногда. Она о тебе порой вспоминает, жалеет, что ты умер.
- Не надо  меня жалеть,  у меня все хорошо, - улыбнулся Молодой Ангел. И добавил:
- Мне пора. Ты тут храни ее получше.
- Я храню, - кивнул Старый Ангел.

 Молодой склонился над спящей Еленой и вдохнул в себя легкое голубоватое облачко. А потом выпрямился и растворился в пространстве.
 А Старый Ангел долго задумчиво смотрел вдаль,  наблюдая,  как восходит над миром золотое Солнце.

* Иллюстрация к рассказу - художница Галина Чувиляева.







-