мои летние каникулы

Гузаль Махмудовна Иванова
Будучи студентом одного из престижных мединститутов.,я на  лето приезжаю в свой родной город N,он небольшой,население где то тыс.5 всего.Кроме обувной фабрики,клуба,грязного пивного ларька"Дела предсмертные"с его неизменной хозяйкой, заплывшей жиром и боевой раскраской на лице, школы-ничего..все..как всегда.Ах,да,есть еще старый дом,для сумасшедших.,построенный еще при царе Горохе,некогда это было живописное место,а сейчас обветшалый,заброшенный,поросший бурьяном,кустами и мелкими деревцами..Собственно о нем и речь.
 Решил не  сидеть без дела все лето и устроиться в эту психушку   ,поработаю,деньги,хотя и не ахти какие большие,но все таки,как никак и медучреждение.опыту наберусь..Итак,после ознакомления с персоналом,подписания всяких  документов я вышел на работу..Первая неделя и как я ее отработал - Как-то во время одного из осмотров, я обратил внимание на поведение одного из пациентов – Ильдара,по фамилии Голубков, великовозрастного, безобидного дурачка, застрявшего где-то в возрасте 7-8 лет.На его голове   всегда красовался  кэлэпуш(это национальный головной убор казанских татар),правда чисто  русская фамилия и это татарское роскошество как то не вязалось..ну Бог с ним!  Так вот,я заметил,что  Ильдар старательно не вставал к врачу спиной. Та, не первый год работая в диспансере, быстро прочухала ситуацию –его  по@@@вали. Жалко   конечно мне его как то стало,но мир так жесток и даже в таких учреждениях,что лучше "проглотить жалость"

Вторая неделя прошла незаметно, в суете и беготне.Еще один "герой"мне запомнился,Сергей Сергеев,на вид ему где то  лет 55-58,тушка в эдак кг на 103-110,с заплывшими глазенками и  с вечно слюнявыми губами. Серега постоянно  что то жевал,вынимая с бездонных карманов то печенье то леденец.
Мед.персонал прекрасно  понимая,что еда занимает довольно важное место в жизни пациента, потому как выступает не только как средство насыщения, но иногда и как валюта при расчетах внутри коллектива,  после завтраков-обедов-ужинов, пытаются  пресечь распихивание по карманам «хлебушков-котлеток», но было бы желание…
Вот однажды, один из «шизоидов»,Сережка , полез в свою тумбочку, чтобы подкрепиться заначеной хавкой и пережить время между завтраком и обедом и увидел--нет его запасов,пропали!Этого пережить тушка не смог,завопил так,что сирены не надо.Еле успокоили,всучив в руки "пострадавшему"Сереге пряник. Мне непонятно,почему так? –ведь  кормят их на убой, причем очень неплохой жрачкой – в рационе обязательно йогурты и свежие фрукты, порции не как в обычных больничках.