как научиться писать?

Гузаль Махмудовна Иванова
Как очень давно ,мне попалась на глаза статья Александра Котова"Как научиться писать ?"Советую и Вам почитать его,довольно таки интересный подход ,а главное,что об этом всегда говорил сатирик Задорнов.Помните его слова-не надо ничего придумывать,Стоит выйти на улицу,увидеть окружающих,более внимательно осмотреться вокруг ,даже, полистав несколько групп в Одноклассниках или Фейсбуке и вот,пожалуйста,готовый текст к  байке".Я и сама неоднократно пользовалась "услугами"одноклассников,бывают перлы,что пройти мимо грех.
. Я скину лишь небольшую часть статьи А.Котова и тогда Вам станет ясно,откуда и как мне удается писать смешные рассказы.Я  даже предвижу ор и возмущение-"это плагиат,и ничего больше!!"Поэтому хочу заранее сказать таким -прочтите раз 20 статью, соберите мозги в кулак и закройте рты,я же Вам не пишу -ЧИТАЙТЕ!!!!! меня!!!Хотите читайте,если нет ,ходите-мимо пожалуйста,не задерживайтесь на моей история-анекдот — это, конечно же, частный случай. Но и такой сугубо личный опыт можно использовать для того, чтобы совершенствоваться в искусстве сочинения смешных историй, или в сторителлинге. Что же нужно для того, чтобы сочинить свою историю, которую будет не стыдно и рассказать на дружеском застолье, и послать на популярные сайты или в СМИ?


В любом обществе и в любой культуре всегда есть место «карнавальной стихии» (вспомним Бахтина). Творческое настроение гораздо более важно, чем может показаться, потому что если текущие дела и отвлекут вас на время от поставленной цели, подсознание будет делать работу за вас. Важно быть, что называется, «в струе», а результат придет сам. Запоминайте, а еще лучше — записывайте все, что привлекло ваше внимание: происшествия, названия, имена, места, привычки и поступки, характеры, слова, выражения, предметы, аксессуары т.п. (можно вспомнить пресловутые «записные книжки» известных писателей). Из давнего собственного опыта скажу, что когда я регулярно занимался (на чисто любительском уровне) сочинением анекдотов, то часто придумывал их по дюжине в день (что далеко не предел), не прилагая особых усилий. Потеряв интерес к этому занятию, практически совершенно утратил и соответствующие навыки и, случайно придумав спустя пару лет то ли анекдот, то ли нечто подобное, был сильно удивлен.


Многие истории, не говоря уже о пресловутых «баянах», пишутся на основе обработки чужих текстов. В принципе, в этом нет ничего плохого — в конце концов, и шекспировский «Гамлет» был создан на основе переделки средневековых хроник о некоем принце Амлете. Но, на мой взгляд, большей мощью и харизмой (если это слово позволительно применить к предмету неодушевленному и абстрактному) обладают рассказы, которые своими корнями уходят в реальные ситуации

Сказать, что воображение — это наше все, значит, сделать сильное преувеличение. И все-таки, и все-таки… Не будем забывать, что хотя сюжеты рождает сама жизнь, но делает это, как правило, не в законченном виде, а в форме отдельных фрагментов. Ваша задача как автора — сделать из черновика или эскиза конечный продукт, отсекая от него все лишнее или, что бывает гораздо чаще, добавляя что-то необходимое. Так, в своей аптечной истории я склеил нескольких персонажей, реальных и выдуманных, и приписал им свойства, которыми они, скорей всего, не обладали (хотя и могли бы обладать). Не стесняйтесь творить мир в своем воображении: вводите новых персонажей, усиливайте черты их характера, драматизируйте ситуацию и доводите ее пусть не до абсурда, но до неожиданного и гротескного финала, придумывайте за своих персонажей слова, которые их реальные прототипы не решились бы произнести или, быть может, не смогли бы придумать.



Как создать впечатление правдивости истории? Мы уже говорили о важности деталей; еще одним приемом, позволяющим усилить достоверность, является повествование от первого лица — именно сам автор изображается свидетелем или прямым участником описываемых событий (в крайнем случае, на эту роль подходит кто-то из ближайших родственников или друзей); в случае, если главный персонаж истории — лицо сугубо отрицательное, его можно сделать просто знакомым, коллегой или одноклассником. Еще один важный момент — слова, которые произносят герои. Тут, увы, приходится идти по пути авторов киносценариев и жертвовать правдой жизни ради искусства: персонажи историй говорят не то, что на самом деле сказали бы в жизни их прообразы, а скорее то, что выглядит наиболее эффектным с точки зрения автора (за исключением диалектизмов или броских фраз, считающихся характерными для тех или иных человеческих типажей.
Попробую представить на ваш суд одну такую байку.Имена и фамилии,конечно вымышленные,совпадения случайны,если кто то увидел в этих героях себя,ваши проблемы,моя байка  и сходство лишь мое воображение).Называется "Как я подрабатывал  в летние каникулы"