My friend doesn t know

Григорий Рибозин
Первое июня 2008-го года. В летний лагерь "Дружный" заехала первая смена. Почти никто из ребят друг друга не знали. И многие из детей не выбирали место летнего отдыха. За них всё решали родители. Но лишь один парень по имени Коля поехал именно в этот лагерь намеренно. Потому что там работала вожатой Маша, старшая сестра его лучшего друга Гриши. Маша - невысокая брюнетка с волнистыми волосами и зелёными глазами, и носом с горбинкой, как у Гриши. Та же горбинка была у их общего отца.

Маша жила в одной квартире вместе с младшим братом Гришей. Их родители жили в другом городе. Они работали, проводили время вдвоём, ни в чём себе не отказывали, и раз в месяц Грише с Машей присылали деньги. Коля учился с Гришей в шестом классе и они постоянно ходили друг другу в гости. И конечно же, Коля был знаком с Машей. Она старше Гриши и Коли почти на восемь лет, и для неё они были как два младших брата, один из которых был родной. Но Коля испытывал к Маше особые чувства, хоть и скрывал это от своего друга.

Поскольку отношения между ними были приятельские, Гриша не замечал, что Коля влюблён в его сестру. И поэтому не ревновал. На прошлый день рождения Маши, когда ей 16 декабря исполнился двадцать один год, Коля подарил ей букет цветов. Гриша посчитал это вполне нормальным явлением. Возможно он думал, что Коля пытается утешить его сестру после её разрыва с Сергеем.
У Гриши даже не было никакой задней мысли насчёт подаренного букета. Какой же он был наивный...

Этим летом Коля полон решимости признаться Маше в своих чувствах. Это так странно — любить девушку, которая на восемь лет тебя старше. Да и к тому же, когда она сестра твоего лучшего друга. Но Коля устал ждать и страдать от неразделённой любви. Эмоции терзали его душу и требовали решительных действий.

В лагере "Дружный" кипела бурная жизнь. Новости были неутешительные: Коля попал в один отряд вместе с Гришей, но их отряду досталась другая вожатая, а Маше дали младшую группу.
— Вот подстава, Гриш!
— Да пофиг! Пусть Маша отдохнёт уже от нас!
— Да, наверное. ХЗ. А ты уверен?
— Да на все сто! Ты же знаешь, как я её задолбал! У неё каждый день сначала готовка, потом учёба, потом работа.
А потом снова домой, и готовить. А ещё своя студенческая домашка. А ещё она на мои родительские собрания ходит. Ей трудно, просто пипец.
— Так ты бы готовил вместо неё!
— Колян, это женское дело! Я хотя бы убираю квартиру и стираю.
— Эмм... Понятно.

Но даже несмотря на то, что Маша не была их вожатой, Гриша и Коля не переставали иногда ходить к ней. То за советом, то просто проведаться. Маша была не против, и расписание позволяло.

Вечером, после отбоя, у Гриши разрядился SonyEricsson, а зарядку он где-то потерял.
— Колян, сходи пожалуйста к сестре за зарядником.
— Да! Окей! Я сейчас!
— Только давай быстрее! Я засыпаю!

На самом деле это Коля стырил у друга зарядник, чтобы "сходить" за ним. Он знал, что Гриша вечный растяпа, и иногда Гриша берёт у сестры запасной, когда свой не может найти.

Постучавшись к Маше, он с волнением стал ждать. Дверь открылась.
— Маша привет. Гриша потерял зарядник.
— Опяять! Ну блин, как же это мне надоело! Передай моему брату, что пусть сам ищет. Ну или пусть без зарядника посидит. Я устала каждый раз покупать ему новый. И свой я ему тоже не отдам.
— Вот блин! — сказал Коля, словно играя свою роль.
— Вот тебе и блин! Знаешь, было бы здорово, если бы на все мобильные была одна и та же зарядка!
— Да, это было бы очень удобно! Маша, мне поговорить с тобой нужно. Можно войти?
— Да? А что? — шёпотом ответила она.

Коля тихонько закрыл за собой дверь. Подошёл к Маше и как бы случайно обнял её. Она смотрела на это с улыбкой и не обнимала в ответ.
— Коля, с тобой что-то случилось?
— Маша, я давно хотел тебе сказать кое-что...
— Коля. Я понимаю, что ты хочешь мне сказать. Я за тобой давно наблюдаю. Я знаю, что ты держишь это в себе, но...

Коля вдруг поцеловал Машу. Прямо в её губы. Он давно этого ждал. Но Маша не одобрила поступок Коли и отвесила ему пощёчину.
— Коля! Что ты себе позволяешь? Я тебя старше на восемь лет!
— Маша, я тебе не интересен?
— Коля, ты хороший парень. Но блин, как тебе это сказать. Это всё слишком рано. И я не готова к таким отношениям.
— Почему?
— Ну я никак не представляю себе отношения с тобой. Это немного странно.
— Маша! Я люблю тебя! Я давно мечтаю быть с тобой!
— Коля, я тоже тебя люблю, но почти как своего младшего брата. Да и Гриша вряд ли одобрит более серьёзные отношения. Так что на большее ты можешь даже не рассчитывать!
— Он одобрит!
— Никто не одобрит! А если кто-нибудь узнает, меня посадят за растление несовершеннолетних.
— Я никому не скажу. И твой брат тоже.
— Коля, такие отношения всё равно до добра не доведут!
— Да почему???
— Так! Всё, Коля! Дома всё обсудим! Иди в отряд, уже отбой!

За дверью послышались шаги. Маша и Коля притихли. Елена Константиновна, комендант лагеря, проходила по коридору.
— Мария Олеговна, у вас там всё хорошо?
— Да, Елена Константиновна! Мне по телефону звонили, я уже закончила!
— Завтра у нас День Пожарной Безопасности. У вас всё готово?
— Да, Елена Константиновна!
— Отнеситесь к этому серьёзно! Сбор всех отрядов на линейку по учебной тревоге в 15:30!
— Да! Я помню!

Коля молчал, как мог. Даже почти не дышал. Маша стояла рядом с ним, дожидаясь, когда не будет слышно шагов коменданта. Ну и ещё хотя бы пять минут для полной гарантии, что всё устаканилось. Коля тем временем обнял Машу, и снова поцеловал. В этот раз она не сопротивлялась, но и не стала целовать Колю в ответ. Он обнял её сильнее и стал целовать её настойчивее. Наконец она перестала сопротивляться и ответила на его поцелуй.

Но совершенно случайно в свете деревенского уличного фонаря Коля вдруг разглядел на лице у Маши слёзы.
— Маша! Ты плачешь?
— Меня давно так никто не целовал! С пятого класса!
— У тебя вроде два года назад был парень.
— Ты не понимаешь... И не напоминай мне про этого козла! Коля! Пока не стало ещё хуже, прошу, уходи отсюда! Пожалуйста!

Коля полминуты постоял в молчании. Но потом ответил ей.
— Хорошо, Маша! Я уйду. Дай мне, пожалуйста, хоть немного...

Коля страстно поцеловал её в губы и крепко обнял, как в последний раз. Несколько минут спустя он медленно отстранился и покинул комнату. После того как Коля ушёл, Маша упала на казёную кровать, и впившись в подушку, позволила себе прореветься.

Коля ушёл, а осадок остался. Девушка боролась с эмоциями, которые противоречили друг другу и взрывали мозг.
— Коля! Ты дурак! Найди себе девушку своего возраста! Не ломай себе жизнь!

Маша вспомнила, как седьмом классе её бросил парень, который был с ней с пятого класса. И этого парня, по иронии судьбы, тоже звали Колей. Только этот Коля равнодушно бросил её.
— Маша! Прости, но мы не подходим друг к другу.
— Почему, Коля? Ты ведь шутишь?
— Нет, Маша! Мы с Алиной ходим в музыкалку, и давно дружим.
— И она тебе реально нравится?
— Да, я буквально год назад понял, что люблю её.
— Год назад? И ты всё это время молчал? И врал мне?
— Маша, пойми! Пока я был с тобой, я боялся испытывать к ней чувства. Но теперь я больше не могу терпеть.
— Ну как так???
— Маша. Ты мне ты тоже нравишься. Хотя мне кажется, что я просто тебя жалею и не хочу причинять тебе боль. Найди себе другого парня. Извини.
— Ну Коля! Как так-то? Объясни-и-и....

Коля как мог, постарался отшить Машу. И всё-таки, это ему удалось. Ведь он считал, что это правильный выбор, и даже не думал отказываться от своего решения.

Это был ноябрь 2000 года. Свой декабрьский день рождения, и новый 2001-ый год, семиклассница Маша встретила одинокой школьницей. После расставания, она замкнулась в себе и мало с кем общалась. Близкие подруги это сразу увидели в ней и поддерживали морально, как могли. Только через год Маша стала прежней. Но с тех пор, она решила больше никому не доверять своё сердце. Долгое время она была одна.

И вот спустя почти восемь лет после предательства, друг младшего брата дарит ей на двадцать первую днюху букет цветов. Это как ножом по сердцу, воспоминание о бывшем парне, о причинённой боли. А ещё полгода спустя, этот "новый" Коля бестактно и по-хамски целует её в губы, хотя совсем не дорос ещё.
— Коля! Придурок!

Маша лежала на казёной кровати в своей комнате, в корпусе для вожатых.
— Судьба! Ты смеёшься надо мной? Почему он? Ему ведь всего тринадцать! А я — уже три года, как совершеннолетняя! Как так???

Слёзы лились по щёкам. Она не могла простить бывшего Колю и не могла понять нынешнего друга своего брата.
— Это очень странно! Нет, друг Гриши не виноват. Я ему никогда не рассказывала свою историю. Да и не зачем. Не поймёт. Мал ещё. И глуп.

Маша уснула с трудом, лишь в пол-второго ночи. Просыпаться ей пришлось в семь утра, как полагается. Вставать не хотелось, но было надо. Иначе опоздание и всё накрылось бы медным тазом. Весь день Маша чувствовала слегка подавленной и невыспавшейся. Но держалась она огурцом. Она не хотела, чтобы что-либо сорвалось по её вине.

Когда Коля пришёл к своим, Гриша уже спал. Коля взял телефон друга, поставил его на зарядку и положил его на тумбочку. И сам лёг спать.

На утро, Гриша спросил у друга:
— Коля, а чо тебя так долго не было?
— Прикинь, комендант лагеря меня отчитала, что я хожу по корпусам во время отбоя! Но зарядник я всё же достал.
— Нифига себе! Ты крутой! Спасибо тебе, бро!
— Да не за что! Обращайся!

Коля был уверен в своих словах, что помогло ему скрыть от Гриши маленькую ложь.
И Гриша ему поверил. Потому что насчёт коменданта — это всё-таки была правда. Но не вся.

После учебной тревоги и мероприятия с награждением лучших отрядов "пожарников", в лагере объявили один час свободного времени. Маша пошла к себе в комнату. Гриша с Колей пошли в корпус для парней и вписались в подушечный бой, который затеял заводила отряда Витя.

Коля во время боя думал о Маше. Его не покидала тревога, которая с каждой минутой нарастала. Он хотел придти к ней и отчаянно ломал голову над правдоподобной причиной уйти к сестре своего друга. Наконец, ему пришла в голову простая идея.
— Ребята, я пойду прогуляюсь по лагерю! Давайте дальше без меня!
— Колян, а чо так быстро слился? Коля — лох! Коля — слабак!

Коле было плевать на то, что ему говорят в спину. Сейчас главное — найти сестру своего друга. Он пошёл в корпус для вожатых, в комнату, где ночью он признавался Маше в любви. Постучал. За дверью был слышен женский смех двух разных голосов. Дверь открыла другая девушка, вожатая отряда "Крутые бобры".
— О, Маш! К тебе какой-то парень пришёл!
— Это Коля, друг моего младшего брата. Он часто к нам домой ходит, они вместе в приставку играют и уроки делают.
— А, понятно! Оставлю вас наедине! Пока, Маш!
— Пока, Женя!

Коля присел к Маше на кровать, рядом с ней.
— Ну и что ты сюда пришёл? По какому поводу?
— По поводу вчерашнего.
— А, забей! Я уже простила тебя! Можешь не волнова...

Коля резко и неожиданно поцеловал Машу. Она ударила его по лицу.
— Что ты себе опять позволяешь? Ты так ничего и не понял?
— А что я должен был понять?
— Коля! Я слишком взрослая для тебя. Найди себе девушку по-младше!
— Маша! Мне не нужна девушка "по-младше"! Мне нужна только ты!
— Коля! Я тоже через это проходила! Поверь, ничего хорошего из этого не выйдет!
— Откуда ты знаешь? У тебя уже был парень младше тебя?
— Нет, не было. Я сама была в твоём возрасте, и я знаю, как бывает в жизни.
— Может, стоит попробовать?
— Так, Коля! Забудь меня! Найди себе другую!
— Я всё равно добъюсь тебя!
— Ага, ага! Давай попробуй! Размечтался!
— А вот и нет! Увидишь! Пока!
— Пока!

Всю лагерную смену, Коля пробовал проявлять знаки внимания. Маша хоть и говорила "спасибо", но в целом была непреклонна. Гриша об этом узнал, но ничего не говорил, потому что у него самого было мало опыта в отношениях, и как раз ему и нужен был совет. Но в принципе, он был рад за сестру и за друга. И в целом, поддерживал его начинания. В Коле он видел ответственного и порядочного, с его точки зрения, парня. Поэтому за свою старшую сестру он был спокоен, как танк. Эх, какой же Гриша был всё-таки немного наивный!

После окончания первой смены, ребята остались на вторую, а потом и на третью. После третьей смены, Маша, Гриша и Коля вместе уехали на поезде домой в город, покупать учебники и готовиться к школе.
— Ну что, ребята? Готовы учиться в седьмом классе?
— Даже не спрашивай! Конечно нет! — ответили парни.
— Хаха! Вас надо за лето подтянуть, а то совсем расслабились и наверное всё забыли. Будем заниматься! Вы готовы?
— Конечно!

Коля был рад, потому что у него появился обоснованный шанс видеться с безответно любимым человеком. Есть надежда, но неизвестно как в итоге всё сложится. Об этом мы узнаем позже, в новой части рассказа.