Еда

Тамара Савельева
(13.11.2011)

Если вам снится еда, то такой сон является предостережением от мелких хлопот, которые могут помешать осуществлению серьезных замыслов. Тот период моей жизни действительно был полон хлопот, которые создавали для меня, в общем-то, родные, но не слишком заботливые люди. По глупости они пытались удержать меня от свершения крупных перемен, назревших в моей судьбе.

Увидеть большое скопление рыбы – не стоит слишком полагаться на судьбу, иначе вы упустите свой шанс. Эта подсказка нашла своё отражение в моих планах – я уже готовилась к перемене места и направления линии жизни.

Сон, в котором вы увидели живого карпа, указывает на вашу стойкость и выносливость. Если вы едите рыбу, то это обещает нежную и долгую любовь. Что ж, любовь может существовать и без постоянного нахождения подле предмета страсти. Наверное, это и делает чувство нежным и длящимся бесконечно.

Если во сне вы едите овощи, то вам суждена крупная удача. Однако не успеете вы в это поверить, как она вновь отвернется от вас. О, спасибо за тонкий намёк на толстые обстоятельства! Очень скоро я узнала, что человек, предлагавший мне «помощь» в оформлении объекта недвижимости, является частью цепочки, тянущейся от моего бывшего мужа. Я просто закрыла долги и оборвала эту деловую линию. 

Для молодой женщины видеть во сне, что она приготовляет овощи для обеда, - предвестье того, что она потеряет из-за размолвки горячо любимого человека, однако ее ждет замужество с достойным и верным избранником. Данное предзнаменование выглядело тогда слишком расплывчато, но спустя три года сбылось почти буквально.

Сон, в котором вы видите холодильник, означает, что порой вам следует поступиться своими интересами ради близких, так как ваш эгоизм создает массу проблем для других людей. Что правда, то правда, сказала я себе и решила делать всё ради сына.

Видеть себя на базаре – ты должен продолжать свое усовершенствование. Ну, это для меня перманентное состояние.

А теперь расскажу, что же мне приснилось. Началось всё с бытового похода на рынок. Сначала я шла через парк вместе с бывшим мужем, с которым окончательно рассталась около пяти лет назад. Он молчал, а я с обидой высказывала какие-то упрёки. Когда мы вошли в арку крытого рынка, он куда-то пропал, и дальше я была одна. Внутри всё выглядело так, как когда-то было на краснодарском сенном рынке, когда ровными рядами беседки с торговыми местами покрывали примерно сорок тысяч квадратных метров открытой асфальтированной площади между заборами по периметру, но в моём сне над ними появился своего рода пещерный свод, и внутри царил полумрак. Я довольно долго ходила между овощными прилавками и выбирала капусту, картошку, морковь, свёклу, баклажаны, зелень. Проходила дальше, вспоминала что-то ещё, возвращалась за болгарским и жгучим перцем, помидорами, огурцами. Потом пошла в рыбные ряды, хотела купить раков, но первым на глаза попался огромный чан с карпами. Пока я разглядывала лоснящиеся спины, продавец доставал одну за другой рыбины и тряс передо мной, нахваливая, а я сказала, что карпы слишком костлявые, и вообще я хочу раков. Он тогда махнул рукой вправо, и я увидела издалека развешанные охапки хрена и укропа над прилавком с ящиками, в которых что-то копошилось. Я подошла и удовлетворила свой потребительский интерес покупкой двух десятков крупных речных монстров. Они оказались легендарными «голубыми раками», которых в моём детстве привозили в Краснодар из Волгоградской области, а мой папа ходил на вокзал и там покупал их вёдрами у проводников поезда. На этом мои покупки закончились, и я перенеслась домой.

Я заходила к своей трёхэтажке обычной дорожкой через дворы двух-, трёх- и пятиэтажных домов и детскую площадку, но перед самым моим домом пространство переменилось, и я оказалась в тесном внутреннем дворике. На широкой веранде стоял накрытый стол. Такие столы, длинные, составленные из разнокалиберных домашних столиков, накрытые то белыми, то разноцветными скатертями с соблюдением симметрии и эстетики сервировки, ломящиеся от разнообразных блюд и бутылей, время от времени возникали во дворах моего детства в тёплое время года по поводу каких-либо торжеств. Подождите, мне же нужно хотя бы сложить купленные продукты в холодильник! Я забежала к себе в квартиру ради спасения провианта и сразу обратно к сказочному столу.

На этот раз всё выглядело так, как однажды со мной в детстве. Из двери квартиры я почему-то вышла на веранду летнего домика в пионерском лагере «Восход» в Анапе. Дело было ночью, времени не знаю, мне нужно было сходить в уличный туалет. Но на веранде я увидела длинный стол, уставленный полными еды блюдами, тарелками, напитками и стаканами, и ни одной живой души. Это было моё первое в жизни пребывание в пионерском лагере после окончания третьего класса школы, и я понятия не имела, обычное это явление или нет. Такой заманчивый накрытый стол просто притягивает, нет, настойчиво предлагает попробовать угощение. И вот я иду вдоль стола, как девочка из сказки, и пробую то, что мне приглянулось: кусочек жареного в панировке сома, свежий помидорчик из овощной нарезки, кубик отварного картофеля с прилипшими ворсинками укропа и, наконец, кульминационная барабанная дробь, пирожное! Я увидела блюдо с десятком пирожных, моих любимых, с пропиткой и нежным кремом между слоями и на верхней площадке! Я взяла одно и стала с наслаждением кушать это сказочное лакомство! Почувствовав во рту вкус детства, я проснулась от переполнивших чувств и воспоминаний.

Уже наяву я вспоминала предысторию и продолжение того чудесного позднего ужина. Тогда, прикончив вожделенную сладость в тишине и темноте, я сходила в туалет, ориентируясь по тусклому свету редких фонарей вдоль тропинки, и на обратном пути прихватила ещё одно пирожное, которое умяла под одеялом. Наутро я решила бы, что мне просто приснился сон, если бы не крошки на простыне и сладко-ванильный вкус засохшего ободка крема на губах. Потом я услышала краем уха, что у кого-то из вожатых был день рождения, и именно по этому поводу появился накрытый стол на веранде нашего отряда. А почему этот праздник живота достался мне, я до сих пор не знаю. Наверное, вожатые пошли окунуться в ночном море, или танцевали на дискотеке, потому что до моего слуха докатились приглушённые волны музыки, а я просто вовремя встала с постели и вышла на воздух. Вот такие у меня бывают видения во сне и наяву.