об организаторе непрерывного фестиваля авторского

Наталья Сурнина 2
Владимир Мирошкин - артист, поэт, музыкант, автор-исполнитель, лауреат и дипломант многих всероссийских фестивалей авторской песни и поэтических конкурсов, в том числе 2-го канала знаменитого Грушинского фестиваля, а также фестивалей: «Топос» (Санкт-Петербург), «Агидель» (Уфа), «Платформа» (Москва)
Гру;шинский фестиваль («Гру;шинка», «Гру;ша») — песенный фестиваль, с 1968 года регулярно проводимый под Самарой. Официальное название — «Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина». Один из старейших и крупнейших фестивалей авторской песни. Фестиваль проводится в форме туристического слета, в условиях палаточного лагеря. Главная концертная площадка фестиваля — плавучая сцена в форме гитары.Фестиваль носит имя Валерия Гру;шина (1944—1967) — студента Куйбышевского авиационного института им. С. П. Королёва, который погиб во время туристического похода по реке Уде (Сибирь), спасая тонувших начальника метеостанции реки Хадома Константина Третьякова и его детей.
Первые фестивали собирали в основном туристов и любителей авторской песни из Куйбышевской области. Нынешний фестиваль собирает десятки тысяч людей не только со всей России, но и из стран ближнего и дальнего зарубежья. Пик популярности пришёлся на конец 1970-х годов — в 1979 году фестиваль посетило 100 тысяч человек; в конце 1990-х и начале 2000-х произошло возобновление интереса к фестивалю, в 2000 году участие приняло 210 тысяч человек; в 2006 году число гостей фестиваля также превысило 200 тысяч.В 2007—2009 годах по ряду причин фестиваль проводился на двух площадках:
Фёдоровские луга (под Тольятти) — Всероссийский фестиваль авторской песни им. В. Грушина на «новом-старом» месте проводил «Самарский областной клуб авторской песни им. Валерия Грушина» (образован в 1993 году).
Мастрюковские озёра — на «традиционном» месте с 2007 по 2009 включительно Всероссийский фестиваль бардовской песни им. В. Грушина проводили Фонд «Фестиваль Авторской песни им. В. Грушина», Научно-производственная фирма «Мета», творческое объединение «Самарские барды», под общим руководством коммерческой фирмы «Мета» — арендатора территории.
Владимир Мирошкин  выступал на грушинском фестивале с большим успехом, получил признание  у известных всей стране бардов.
Было бы неверно  представлять Мирошкина нашему читателю как автора и исполнителя своих песен. Его деятельность  и глубже, и шире. Видимо, такова  его личность: проявив интерес к области авторской песни, сам став  участником этого первоначально самодеятельного искусства, он  внимательно изучил  творчество  бардов, осмыслил сам феномен авторской песни, разработал свою теорию авторского искусства в целом. Но и это еще не все. Высоко ценя созданные для людей, для души 9 а не для продажи) песни, он выступил собирателем таких творческих личностей в Ижевске и за его пределами, выступил организатором сначала клуба любителей авторского искусства в Доме архитектора, а затем «ДА» стал большим проектом, каждую пятницу  собирающих слушателей и участников Непрерывного фестиваля авторского искусства «ДА». Он
культуртрегер (нем. Kulturtr;ger букв. — носитель культуры), а согласно определению значения этого слова, он  педагог, учитель, цивилизатор, миссионер, человек, который работает для взаимопроникновения и взаимообогащения культур. Смысловая нагрузка этого понятия  просторах Российской империи и СССР не всегда была нейтральной. С началом 20 века в период революционных действий и последовавшего за ними массового просвещения, а особенно после Второй мировой войны и с началом сталинского курса борьбы «Против безродного космополитизма и низкопоклонства перед Западом», а также кампанией за «русский приоритет в мировых научных открытиях» — понятие получает ярко отрицательную, саркастическую окраску в рамках характеристики неравных колониальных отношений между странами Первого мира и их зависимыми территориями. Культуртрегерами начинают называть «...колонизаторов, которые прикрывали угнетение народов захваченных ими стран лживыми заявлениями о насаждении там культуры». Но к Володе Мирошкину это не относится, он носитель культуры, его собственное песенное творчество, и поэтические опыты, о которых речь впереди, построены на широком культурном контексте, они ждут своего слушателя, который находится на таком же уровне  знаний о мировой философии, поисках и достижениях  в области этики и искусствознания.Конечно, не оставит внимательного читателя это интересное совпадение, когда словом  «да» обозначен проект Мирошкина, и он осознает это, в ВК на своей странице он пишет: «. Сказать миру  «Да», «Проект "ДА" -это авторское искусство во всех его проявлениях» , -   и аббревиатура места проведения Непрерывного фестиваля – тоже  «ДА». Последнее слово, которое произнес великий поэт  Велимир Хлебников  - да. Это понимает и Мирошкин, приглашая на свои творческие встречи: «Приходите в "ДА" и скажите нам -ДА!»
Культуртрегером я считаю Мирошкина еще и потому, что он член жюри многих фестивалей, например, Т. Пронько из Перми приглашала его  в качестве гостя и члена жюри на прекрасный молодежный фестиваль « Равноденствие.»   Ему было  предложено провести для них какой нибудь мастер-класс: по игре на гитаре, по написанию песни . Согласитесь, такие предложения делают  мастерам .
 Мирошкин прочел  перед участниками фестиваля лекцию, которую назвал «Феномен авторской песни».И в кружке любителей авторской песни в библиотеке имени Флора Васильева, и в Доме архитектора  разный состав слушателей уже познакомился с Мирошкиным как теоретиком этого жанра.  Но сам он в этой лекции  попытался взглянуть на АП не как на жанр, а как на некое культурное и социальное явление. Выдержав неоднократные  жаркие дикуссии во время гастролей по стране,  он не раз слышал мнение,что «мое творчество не имеет никакого отношения к жанру».
Свою точку зрения на феномен авторского искусства Владимир Мирошкин излагает в чате в  «ВКонтакте».Привыкнув использовать многие термины, а иногда зная только слэнговые варианты , обозначающие  действия в соцсетях, мы не всегда  точно знаем их значение и правильное использование. Чат, чаттер (англ. chatter — болтать) — средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение. Характерной особенностью является коммуникация именно в реальном времени или близкая к этому, что отличает чат от форумов и других «медленных» средств. То есть, если на форуме можно написать вопрос и ждать, пока кто-нибудь посчитает нужным на него ответить (в то же время можно получить и несколько ответов сразу от разных пользователей), то в чате общение происходит только с теми, кто присутствует в нём в настоящий момент, а результаты обмена сообщениями могут и не сохраняться. В последнее время чаты значительно расширили свою функциональность за счёт красивого радующего глаз дизайна, а также большого числа улучшений. Например, появились возможности помещать одного или нескольких пользователей в игнор, сообщения которых после этого перестают быть видимыми тому, кто поместил их в игнор, при том для данной операции необязательно быть модератором или администратором чата. Такое бывает необходимо, когда пользователь не нарушает Правила чата, но в то же время неприятен, либо пользователь по какой-то причине не банится, то есть не наказывается Администрацией чата за своё поведение. Также есть комнаты привата, где можно вести беседу с другим пользователем, при этом модерация не видит и не модерирует их общение. В некоторые чатах стало появляться несколько комнат для общения с разными Правилами.Под словом чат обычно понимается групповое общение, хотя к ним можно отнести и обмен текстом «один на один» посредством программ мгновенного обмена сообщениями, например, XMPP, ICQ или даже SMS
Всю информацию о предстоящих встречах в «ДА», гастролях  организатора фестиваля, гастрольных турах  Мирошкин размещает в чате, получает множество откликов и комментариев, использовал его и  другие соцсети для прямых трансляций с авторских вечеров для тех, кто не смог прийти в Дом архитектора. Размещение  выступлений в интернете стало формой продолжения проекта «ДА» в условиях карантина и самоизоляции.
Почему же я называю Мирошкина теоретиком жанра, в котором он сам успешно реализуется?  Авторская песня давно миновала период квартирников, выступлений на турслетах, ее героев знает страна, записи разошлись огромными тиражами, но, что еще важнее, эти песни знает и поет страна.
Авторской песней, или бардовской музыкой, называют движение, возникшее из исполнителей любительских песен студентов, геологов и туристов. Авторская песня возникла в художественной самодеятельности и быстро приобрела популярность. Её исполнителей называли «бардами».Барды исполняли песни под акустическую гитару, обычно без других инструментов. Среди наиболее известных бардов — Булат Окуджава, Александр Галич, Юрий Визбор, Владимир Высоцкий, Сергей и Татьяна Никитины.Поклонники авторской песни образовывали клубы самодеятельной песни по всей стране. Хотя издания фонограмм бардовской песни были редки и чаще всего, делались энтузиастами самиздатом, многие песни становились популярны благодаря исполнению любителями.
 Сам Мирошкин себя к бардам не относит. Участвовать в фестивалях и конкурсаХ, в традиционных посиделках, когда  гитара по кругу, ему, конечно, приходилось много раз, и сам он признается, что « этот процесс, как исследователю, мне очень, конечно, интересен».  Владимир Мирошкин считает всю музыку, созданную для души ( а не с целью  продажи в дальнейшем записей),  авторской.  К тому же он  дает широкий  простор  творчеству : «Авторов много и все, по-своему прекрасны. Автор он и есть автор, к нему претензий быть не может». На своей странице он высказывает мнение и о движении, развитии этого жанра: «Так или иначе, классические авторы стали в нашем репертуаре, в репертуаре людей, увлечённых русской авторской песней, уходить на второй план. И это вполне понятный и неизбежный процесс.И если я кому- нибудь из неофитов показываю песенки в исполнении самих этих авторов, то натыкаюсь, простите, на стену непонимания.Конечно, да. Изменился, язык, на котором мы разговариваем и соответственно пишем, изменилась и подача, с которой мы играем и поем.Спору  нет. Но я так с удовольствием иногда пою песни Юрия Кукина.Мне довелось побывать у него на концертах, очень интересно он строил свои выступления. Наверное, больше половины времянки на сцене он говорил. Он был очень хороший рассказчик! Сейчас бы мы это назвали стендап. А ещё Кукин был по образованию ударником, барабанщиком... И если вы послушайте, как он играет правой рукой, то заметите, что держит он четкие, свингованные ритмы».
 Мирошкин и сам известный  исполнитель, постоянно приглашается на гастроли, в том числе во Владивосток, Пермь. Вот его  записи в ВК: «Прошлым летом на Ильменах стал Лауреатом в поэтическом конкурсе. А самое главное - пообщался с друзьями отлично. По всем уже сильно соскучился! Спасибо Ирине Батаниной за прекрасные фотки!
По дороге из Оренбурга в Новотроицк мне светило солнце. А так же горы. Горы белые, очень красивые! Но на подъезде к городу на меня напал туман! Тоже белый и весьма красивый! Все это видно на приложенных к отчёту видео.
По приезде  же в город  я с огромным удовольствием выгулял себя по старому центру. Не такому уж и старому, но очень уютному. Центр Новотроицка, города, стоящего на границе с Казахстаном, выстроен после войны в имперском стиле и прекрасно сохранился! Я люблю эту архитектуру и плановую застройку. В ней тепло и уютно, несмотря на туман! Огромное спасибо детскому клубу авторской песни "Васильевский остров", тайм-кафе "Арт-игра" и терпеливой и внимательной Новотроицкое публике! Перед нами были поставлены непростые задачи, но вместе мы справились!» Вот еще: «В Нижнем Новгороде меня принимали в чудесном месте, которое называется Жёлтый Дом. Вы скажете, мол, туда, Вова, тебе и дорога! И я вам отвечу, что, да, с этим не поспоришь.
Но место, правда, очень уютное, и хозяева прекрасные! Молодые художники!
А публика была очень разная! Вежливая, внимательная и пытливая». Новые поездки и впечатления: « Мы с Антоном вернулись с фестиваля АП, который проходил в г. Чебоксары. Нас отметили дипломом в номинации автор.
Справочная информация такая:
Название – «Чебоксары-2020»;
Организаторы – Клуб бардовской песни «Живая Струна»;
Руководитель – Владимир Кузнецов;
Жюри – Лидия Чебоксарова, Евгений Быков, Валерий Боков, Дмитрий Бикчентаев, Андрей Колесников, Ирина Колесникова.
На звуке Валерий Мустафин.
Вид конкурса - 1 тур – интернет заявка, 2 тур – закрытое прослушивание.
Впечатления такие:  фестиваль ортодоксальный, сильный, с хорошей историей, 44 по счету. Были ли перерывы, не узнавал. Тусовка огромная, возрастная, молодежи в зале нет, оба концерта – аншлаги. Фестиваль проходит в зале Чебоксарского ТЮЗа. Карта участников и гостей весьма обширная.
Вечером первого дня – банкет с песнями, в кафе. Мы успешно проигнорировали, вызвав, возможно, недоумение оргов. Простите… мы такие неловкие бываем».
Фестивали дают широкую картину современного состояния жанра. Но и вне таких гастрольных туров Владимир Мирошкин внимательно изучает  современное искусство и литературу. Он сам об этом пишет на странице: «Друзья мои, вот меня иногда упрекают за то, что я много умничаю, а пишу при этом безграмотно.  И тут я не берусь спорить. Действительно, много, действительно безграмотно...  Но, послушайте, вы меня ещё плохо знаете, это ведь не самые большие мои недостатки. Смотрите и читайте. Вы узнаете ещё много такого, за что сможете меня упрекнуть!» Самокритичность  , конечно, вызывает уважение, но мало соответствует  действительности.
Авторские предпочтения в области  музыки создают нам панораму современного музыкального творчества. Мы видим, что человек, составивший такой список, немало времени уделяет  знакомству с творчеством своих современников. Интернет для таких людей – инструмент, который используют не для бездумного  просматривания  страниц в соцсетях , например, но для серьезного вникания в направления, темы,  приемы  музыкантов нашего времени. Среди упомянутых авторов серьезные современные  композиторы названы в числе  любимых, в том числе - Щербаков. .Как сольный пианист выступал в стране и за рубежом, исполняя произведения С. С. Прокофьева, И. Ф. Стравинского, Ф. Листа, И. Брамса, Ф. Шопена, К. Дебюсси и мн. др.Член Союза композиторов России (с 1996 года), Союза Московских композиторов (с 1997 года).Его сочинения ежегодно исполняются на международных фестивалях современной музыки «Московская осень», звучат в России и за рубежом. Органные сочинения,фортепианные сочинения, вокальные:
2000 — Романс «Колыбельная» на стихи А. Ахматовой (II)
2001 — «Бессонница», поэма для сопрано и фортепиано на стихи М. Цветаевой
2002 — «Скифы», поэма для баритона и фортепиано на стихи А. Блока
2003 — «Шиповник цветёт», поэма для сопрано и фортепиано на стихи А. Ахматовой
13) «Ты требуешь мои стихи…»
2004 — «Осенние пейзажи», вокальный цикл на стихи Н. Заболоцкого
Романсы «Подражание индийской лирике» на стихи В. Брюсова, «Звезда полей» на стихи Н. Рубцова, «Песня» на стихи И. Бунина
2007 — «Полночные стихи», поэма для сопрано и органа на стихи А. Ахматовой.
Конечно, интересуют Мирошкина современные музыканты, исполняющие свои песни, среди них -Ольга Чикина-  (8 мая 1969, Скопин, Рязанская область) — российский автор и исполнитель песен, художник. Поет и играет на стыке жанров авторской песни, блюза, рока, городского романса, французского шансона и кабаре. . Участвует в фестивалях авторской песни как автор, член жюри и организатор мастер-классов.
Марк Иехие;льевич Фре;йдкин (14 апреля 1953 — 4 марта 2014) — советско-российский поэт, прозаик, переводчик, автор и исполнитель песен. Родился в Ленинабаде (ныне Худжанд, Таджикистан). Учился в московской английской спецшколе № 9. Переводил английскую (Бен Джонсон, Роберт Бёрнс, Чарлз Лэм, Хилэр Беллок, Томас Харди, Эзра Паунд, Роальд Даль, Эдвард Лир и. др.) и французскую (Малларме, Жарри, Руссель, Брассенс) поэзию. Руководил издательством «Carte blanche», выпустившим в начале 1990-х несколько важных книг, в том числе капитальное избранное Ольги Седаковой, Бабель /Babel М. Ямпольского и А. Жолковского, первопроходческую серию зарубежной лирики Licentia Poetica, в которой вышли книги Борхеса, Клоделя, Паунда, Йейтса, Гейма, Бенна, Тракля, Бонфуа и др. Был директором и владельцем первого в Москве частного книжного магазина «19 октября».
Опубликовал несколько книг прозы. Осенью 2012 года вышло собрание сочинений Фрейдкина, состоящее из трёх томов (Проза, Стихи и песни, Переводы).
В течение нескольких десятилетий писал песни — как на собственные, так и на чужие стихи, кроме того, переводил на русский тексты песен Ж. Брассенса. Исполнял свои песни вместе с музыкальной группой «Гой», большинство участников которой, как и сам Фрейдкин, в своё время учились в английской школе на севере Москвы (бывшая спецшкола № 9). Неоднократно концертировал в Германии, США, Франции и Израиле.  А также  певица  Бьорк (Бьёрк) Гудмундсдоттир (исл. Bj;rk Gu;mundsd;ttir, МФА: [;pj;r;k ;kv;;m;nts;to;ht;r]; 21 ноября 1965, Рейкьявик, Исландия) — исландская певица, актриса, музыкант, композитор и автор песен, лауреат множества премий.
Свой первый альбом записала в 11 лет, он приобрёл большую популярность в Исландии, но мировую известность Бьорк получила как вокалистка альтернативной рок-группы «The Sugarcubes», чей сингл «Birthday» в 1987 году стал хитом в Великобритании и США, а также полюбился музыкальным критикам. На настоящий момент Бьорк разработала свой собственный эклектичный музыкальный стиль, который включает в себя аспекты электроники, классики, авангардной музыки, альтернативной танцевальной музыки, рока и джаза. Бьорк написала музыку к фильму «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, в котором сыграла главную роль и получила приз как лучшая актриса на Каннском кинофестивале Музыкальные критики, отзывающиеся положительно о работе Бьорк, восхваляют её инновационный подход к пению и композиторству, её передовое использование электронных битов, прогрессивные музыкальные видео, и прежде всего — её уникальный голос, описывая её как «самого важного и дальновидного музыканта своего поколения».
Большой интерес вызывают крупные деятели современного искусства, обладающие  многими  способностями, в их числе Алексе;й Анато;льевич Ко;ртнев (род. 12 октября 1966, Москва) — советский и российский музыкант, актёр театра и кино, автор-исполнитель, телеведущий. Солист и лидер группы «Несчастный случай». Переводчик текстов популярных зарубежных мюзиклов, поставленных в России («Кошки», Иствикские ведьмы (англ.)русск., «Mamma Mia!», «Красавица и чудовище»).
Исполнил арию Ромашова из российского мюзикла «Норд-Ост» в концерте «Норд-Ост — мы с тобой». Он состоялся в ноябре 2002 года, спустя некоторое время после теракта в театральном центре на Дубровке.
Кортнев — автор текстов и соавтор музыки, а также исполнитель большинства песен, звучащих в спектаклях, выпущенных в соавторстве с «Квартетом И», «День радио», «День выборов» и в одноимённых фильмах «День радио», «День выборов», такие песни как «Куплеты», «Романс об избирательной урне», «Народная», «ВоровскАя».
Поэт, автор большинства текстов песен, исполняемых группой «Несчастный случай», автор текстов песен к спектаклю 2008 года МХТ им. А. П. Чехова «Конёк-горбунок». Спектакль удостоен Высшей театральной премии Москвы «Хрустальная Турандот» (номинация «Лучший спектакль сезона», 2008 г.)
Алексе;й Миха;йлович Папе;рный (при рождении Кузьми;н; род. 29 сентября 1963 года, Москва) — российский поэт, музыкант, основатель группы Паперный Т.А..М... и московского клуба «Китайский Лётчик Джао Да».Двоюродный племянник писателя Владимира Паперного, внучатый племянник литературоведа и пародиста Зиновия Самойловича Паперного.Группа возникла в 1989 году как «Товарищество Актёров и Музыкантов» — театральный коллектив, отделившийся от театра «У Никитских ворот». Нынешний состав сложился около 2003 года. Алексей Паперный — автор нескольких театральных проектов, в том числе спектаклей «Твербуль» и «Река» (2009).
Константи;н Ю;рьевич Арбе;нин (род. 21 ноября 1968, Ленинград) — поэт, прозаик, музыкант, солист групп «Зимовье Зверей», «Сердолик».
По возвращении из армии Арбенин продолжает далёкую от творчества деятельность на «Ленфильме» и исполняет свои песни на кухонных посиделках в кругу друзей. Появляются первые диктофонные записи и свои доморощенные хиты — «Девочка хиппи», «Забудьте слово Любовь», «Фредди», «Яичница по-итальянски». В 2009 году Арбенин впервые берёт в руки гитару, исполняя единичные номера на концертах «Сердолика» и «АрБаКома», а в 2010 году уже выступает с сольными музыкально-поэтическими программами, в которых не только декламирует стихи, но и поёт песни под собственный гитарный аккомпанемент. В начале 2010 года выпустил сольный альбом «Одноимённые Песни Live», состоящий из концертных записей с сайд-проектами и студийного бонусаВ 1993 году вместе со своими товарищами Филиппом Хазановичем, Петром К., Игорем Голубенцевым, Сергеем Павловым и Сергеем Доброславиным Арбенин принимает участие в создании и работе музыкального клуба «Засада» (май — сентябрь 1993 года), где организовывает — в том числе — первый питерский концерт дуэта «Ночные снайперы». Здесь же проходит выставка графических работ Арбенина, часть экспонатов которой бесследно утрачена после поспешного закрытия клуба. Летом 1993 года в «Засаде» проходит спонтанное выступление Арбенина, итогом которого становится знакомство с музыкантами Максимом Бубликом и Александром Петерсоном. В этот момент начинается история группы «Зимовье Зверей».
Литературные произведения Арбенина периодически публиковались в самиздатовских журналах «АPN», «Одинокое Солнце», «Арт-Город»; большая подборка текстов песен появилась в альманахе «Русская рок-поэзия: текст и контекст» (вып. 5; Тверской гос. ун-т, 2001). В старейшем литературном журнале «Знамя» (№ 1 за 2003 год) опубликован рассказ «Два клоуна», в журнале «Летопись интеллектуального зодчества» — фантастический рассказ «Дом в конце туннеля», в журнале «Если» — фрагмент повести «Заявка на подвиг», в журнале «Техника — молодёжи» и в «Независимой газете» — подборки сказок, в детском журнале «Мурзилка» — стихи для детей.
В 2009 году Арбенин впервые берёт в руки гитару, исполняя единичные номера на концертах «Сердолика» и «АрБаКома», а в 2010 году уже выступает с сольными музыкально-поэтическими программами, в которых не только декламирует стихи, но и поёт песни под собственный гитарный аккомпанемент. В начале 2010 года выпустил сольный альбом «Одноимённые Песни Live», состоящий из концертных записей с сайд-проектами и студийного бонуса.

 Наверняка Мирошкин мог расширить список тех групп, которые назвал на своей странице, в их числе Gotan Project — группа из Парижа. В состав группы входят Филипп Коен Солал (Франция), Эдуардо Макарофф (Аргентина) и Кристоф Мюллер (Швейцария).
Группа образовалась в 1999 году. Первая запись группы Vuelvo Al Sur/El Capitalismo Foraneo была издана в 2000, за этим последовал альбом La Revancha del Tango (2001). Музыка группы представляет собой танго, дополненное электронными элементами (семплами, битами и брейками).
Gotan Project назвали себя в честь популярного альбома-компиляции Tango Project, выпущенного в США в 1982. Gotan — слово, образованное от Tango в результате словесной игры, характерной для социолекта лунфардо, распространённого в Буэнос-Айресе и Монтевидео, принципом которого является перестановка слогов в словах.
 Mes A;eux (англ .: My Ancestors ) - группа Qu;b;cois из Канады, основанная в 1996 году.
Хотя лидер Квебекской " нео-традиционной " сцены, группа берет определенно современный взгляд на этот стиль, заимствуя истории и персонажей из французского канадского фольклора (дьявол, chasse-galerie , пастушка, coureur des bois , питьевой песни и пр.) писать на современные темы с оттенком юмора. Эти темы включают в себя глобализацию ( Qui nous m;ne? ), Политику ( va va mal ), конфликты поколений ( D;g;n;rations / Le reel du foss; ), чрезмерное лечение ( чудо Rem;de ), неистовый темп современной жизни ( Train de vie / le surcheval) ,Continuer pareil ), недавняя история Квебека ( 2096 (chanson ; boire) ) и т. Д. В некоторых из их песен участвуют такие личности из истории Квебека , как « Ла Корриво » ( La Corrida de la Corriveau ), « Великий Антонио » ( Антонио ) и " Алексис ле Троттер " ( Train de vie / le surcheval ). Группа также написала юмористические песни о культурных явлениях Квебекуа, таких как путин ( Hommage en grain ).
В ноябре 2005 года их альбом En famille стал платиновым (продано 100 000 копий), а два их предыдущих альбома, para parle au diable и Entre les ветки, стали золотыми (продано 50 000 копий). В декабре 2006 года En famille получил сертификат двойной платины (продано 200 000 экземпляров), а их альбом Tire-toi une b;che стал золотым через три недели. В 2005 году Mes A;eux был награжден премией F;lix в номинации «Лучший современный народный альбом для En famille» , а также номинирован на «Группу года».
В 2007 году Mes A;eux получил 3 награды F;lix в номинации «Группа года», «Самый продаваемый альбом и песню года».
 Portishead ([p;;t;s;h;d], портисхед, потисхед) — британский музыкальный коллектив, играющий музыку в стиле трип-хоп и экспериментальный рок. Группа была образована в Бристоле в 1991 году вокалисткой Бет Гиббонс и двумя мультиинструменталистами Джеффом Бэрроу и Эдрианом Атли, при участии звукоинженера Дэйва МакДональда. Названа в честь родного города Бэрроу Портисхед, расположенного в 12 милях на запад от Бристоля. С тщательно отобранными семплами из живого джаза и намеренно искаженного лоу-фай-звука, группа явилась источником вдохновения многих современных музыкантов, включая гитариста Limp Bizkit Уэса Борланда, звезды хип-хопа Канье Уэста, музыканта Danger Mouse и Земфиры[2].
Группа считается одним из основных представителей бристольской андеграунд-сцены. Музыку Portishead и творчество других подобных ей по стилю групп чаще всего определяют как трип-хоп, хотя сами участники групп избегают этого термина, аргументируя это попытками массмедиа категоризировать их не поддающееся категоризации творчество. Portishead одни из немногих использовали при записи своих песен (например, «Mysterons» и «Humming») звук терменвокса, используя аналоговые синтезаторы Minimoog и Roland SH09 для имитации звуков этого инструмента.
Группа стала известной после выпуска короткометражного фильма собственного производства («Убить мертвеца»), саундтрек из которого лег в основу альбома. Несмотря на противоречивые отзывы критиков, группа подписывает выгодный контракт с лейблом Go! Beat, и их первый альбом Dummy (с англ.;—;«Кукла») выходит в 1994 году. Существенный вклад в звучание альбома внес гитарист Эдриан Атли, официально присоединившийся к группе вскоре после выхода «Dummy». Альбом был прохладно встречен прессой на родине исполнителей, но был очень удачным как в Европе, так и в Соединенных Штатах (где было продано 150 000 копий ещё до начала гастролей). Журнал Rolling Stone высоко оценил молодую группу, назвав их стиль «готическим хип-хопом». Альбом дал миру три сингла-хита — «Numb», «Sour Times» и «Glory Box». В 2003 году альбом «Dummy» занял 419 строчку в списке 500 величайших альбомов всех времен по версии
 
Мы намеревались посвятить  статью Владимиру Мирошкину как поэту , и поэтому обратим особое пристальное внимание на его литературные предпочтения, им самим названные в ВК. В этом списке и Ви;ктор Оле;гович Пеле;вин (род. 22 ноября 1962, Москва, СССР) — русский писатель, автор культовых романов 1990-х годов: «Омон Ра», «Чапаев и Пустота» и «Generation „П“». Лауреат многочисленных литературных премий, среди которых «Малый Букер» (1993), «Национальный бестселлер» (2004), «Большая книга» (2010, 3-е место), премия Андрея Белого. Здесь назван Ми;лорад Па;вич (серб. Милорад Павић; 15 октября 1929, Белград — 30 ноября 2009, там же) — югославский и сербский поэт, прозаик, представитель постмодернизма и магического реализма, переводчик и историк сербской литературы XVII—XIX вв. Специалист по сербскому барокко и поэзии символизма. Известность принёс роман «Хазарский словарь» (1984 год), ставший бестселлером. За этот роман Павич был награждён премией журнала НИН. Павич владел русским, немецким, французским, несколькими древними языками, переводил Пушкина и Байрона на сербский язык.Не обойден вниманием и Джон Ро;берт Фа;улз (англ. John Robert Fowles; 31 марта 1926 года, Ли-он-Си, графство Эссекс — 5 ноября 2005 года, Лайм-Риджис, графство Дорсет) — английский писатель, романист и эссеист. Один из выдающихся представителей постмодернизма в литературе. В 1963 году Фаулз опубликовал роман «Коллекционер». История пустого и никчёмного молодого человека, похитившего девушку, рассказанная от лица обоих героев, стала бестселлером» автор представил себя публике как экзистенциалиста, атеиста и социалиста. Одной из главных проблем своего времени Фаулз видел неравенство в обществе, из которого проистекает понятие «немо» — осознание человеком собственной незначимости. Среди  читаемых авторов и А;нджей Сапко;вский (польск. Andrzej Sapkowski, род. 21 июня 1948 года, Лодзь, Польская Народная Республика) — польский писатель-фантаст и публицист, автор популярной фэнтези-саги «Ведьмак».
Интересно, что названы писатели , которые в  памяти большинства  запомнились как детские. Но все мы знаем, как важно  в детстве «нужные книги читать». Владисла;в Петро;вич Крапи;вин (род. 14 октября 1938, Тюмень, Омская область) — советский и российский детский писатель, поэт и сценарист, педагог, журналист. Лауреат Премии Ленинского комсомола (1974) и Премии Президента Российской Федерации (2014). По мнению культуролога С. Б. Борисова, из числа всего созданного писателем за полвека можно выделить группу его произведений 1965—1982 гг., ставшую системо- и смыслообразующим центром социокультурно признанного явления «детский писатель В. Крапивин» и породившую образ-понятие «крапивинские мальчики». трилогия «Мальчик со шпагой» была издана в 1981 году отдельной книгой в престижной серии «Золотая библиотека. Избранные произведения для детей и юношества».
Ю;рий Ио;сифович Кова;ль (9 февраля 1938, Москва — 2 августа 1995, там же) — советский и российский детский писатель и поэт, а также сценарист мультфильмов и фильмов для детей, художник и скульптор, автор-исполнитель песен Среди его друзей по институту — Юрий Визбор, Юлий Ким, Ада Якушева, Пётр Фоменко, Юрий Ряшенцев. . Как художник он проявил себя не менее ярко, чем как писатель, поскольку ещё в конце 1950-х гг. стал заниматься в мастерской скульпторов-монументалистов Владимира Лемпорта, Вадима Сидура и Николая Силиса и в студии их общего учителя Бориса Петровича Чернышёва. Юрий Коваль интересовался рисунком, живописью, мозаикой, фреской, и впоследствии не раз экспонировался как на совместных выставках, так и на персональных, а также выступал в качестве иллюстратора к своим (и не только своим) книгам. Следующей удачей стал сборник рассказов «Чистый Дор» (1970 год), посвящённый жизни одноимённой вологодской деревни. Коваль любил эти места и часто бывал там, в том числе в окрестностях известного монастыря в Ферапонтово и на Цыпиной горе.
Наверно, предположим мы, «крапивинские мальчики» или  или «мальчики со шпагой» Коваля  заложили важную для Владимира Мирошкина  основу представлений о мире, о  хороших людях, о правильных поступках. Тем более что не всегда  это детские книги. В последние годы жизни Юрий Коваль заканчивает своё главное (и крупнейшее по объёму) произведение — «Суер-Выер», которое сам он определяет не как роман или повесть, а как «пергамент». В беседе с Ириной Скуридиной в марте 1995 Коваль говорил о нём так:
Там написано так… Там написано так, что всё. Понимаешь. Всё!..
Я думаю, что я написал вещь, равную по рангу и Рабле, и Сервантесу, и Свифту, думаю я. Но могу и ошибаться ж».
Именно поэтому  я считаю творчество Мирошкина наследующим огромный культурный пласт совремнного искусства. Я тексты стихов  от автора Владимира Мирошкина получила.Теперь я буду их читать вслух в березовой роще.Их будут внимательно и многократно слушать змеи, лоси, зайцы, ежи, разные птички, а также травы, цветы и деревья, укроп и базилик, патиссоны и брокколи.
Немалый потенциал поэтичности и в записях Мирошкина на странице ВК: «Друзья! С неба шел снег! В окна дул страшный ветер, вокруг звучала Металлика... Хорошо ещё, что пули не свистели над головой... А мы писали для вас новую песню! Спасибо за внимание и простите мне, что мое религиозное сознание позволяет мне смело делать такие заявления.Никто не умрет!!!»  «Прогулка по лесу. Она всегда рождает внутри радостные, высокие чувства. А прогулка по весеннему лесу, прям таки будоражит! И чувств рождается целый букет, всяких разных но неизменно сильных. Красота!» . «Тема поезда меня волнует всегда. С одной стороны,  мы дома сидим,  с другой стороны,  мы едем... Это о чём?Железная дорога завораживает и тревожит.Пелевин в  «Жёлтой Стреле»  и Быков в «ЖД» нам эту тему приподраскрыли слегка... Но она неисчерпаема. Ибо длинные они и железные!»
Человек – открытая система.  Нам дана возможность развиваться и изменяться, хоть до самой последней минуты своей жизни, краткой или длинной.  Этого можно ждать от Владимира Мирошкина, он и сам об этом знает: «Вот я в детстве хотел стать поэтом, музыкантом и артистом... А в юности, когда стал самостоятельно смотреть кино, мне захотелось делать кино. И до сих пор хочется. Можно ли успеть в жизни сделать все, что хочется? Не знаю. Но я собираюсь проверить!»