Почему я пойду голосовать ЗА

Елена Агалакова
Мои дети пойдут голосовать против. Ну, это предсказуемо.  А я - предсказуемо за.
- Ма-а-а, ну ты, как будто новости смотришь! - а в интонациях “ ну тебе же промыли мозги”

А я действительно смотрю. Мне не стыдно. И мне действительно промыли. Это знаете как у Рождественского, “ я подкуплен, я действительно подкуплен.Я подкуплен и во сне и наяву.” Я про себя это знаю.

Но ведь и им! тоже! промыли. Они не смотрят новости... Ну, так они смотрят интернет.  И кому больше промыли, еще не факт!

Но это противоречие уже не устранимо. И ладно. Мы не перестали друг друга любить. Просто они обходят больные темы, и я не педалирую.

Но с гражданская позиция у меня есть, и я хочу ее  озвучить.

Когда я была в их возрасте у меня тоже было особое  мнение. И это нормально. Это обычно. Иметь особое мнение в 25-30 лет - это обычно. И это проходит. И это тоже обычно. Просто в этом возрасте слово “обычно”  бесит, и выводит из себя.
 
Потому что в этом возрасте обычным быть, как бы это… стремно. Да и не дадут. И даже где-то нужно иметь мужество думать как все, хоть даже в одном каком-то вопросе, соглашаться с большинством, поддерживать общее мнение. В этом возрасте, и в более раннем, человеку свойственно отталкиваться от общих мест.
 
Путин - это общее место. Пушкин - это общее место.  Даже Иисус - это общее место. Все эти общие места перестают быть общими, когда появляется другой опыт - личный. Тогда! и только тогда!

Мир начинаешь ценить под обстрелом.  Любовь - в ее отсутствии. Хлеб, кров, быт и тупо достаток - если этому что-то угрожает.  Мое поколение знает, что так может быть. И в этом разница между нами и нашими детьми. Мы знаем, насколько бывает хуже, а они уже нет. Надеюсь, что и не узнают.

Путин для нас не общее место. Потому что у нас есть опыт без него: “горбачевское” без него, “ельцинское” без него, “советское”  И есть долгий - долгий путь с ним. И с ним - намного лучше, чем до него.

У наших детей этого опыта нет. Слава богу, одной стороны. Мы с Путиным сделали для этого все, что смогли, спасибо нам. А с другой - именно поэтому они против.
 
               
Мои дети не бюджетники, не врачи, они живут на свои, их не коснулись детские пособия, и помощь бизнесу тоже мимо. Их душили еще до карантина во всех инстанциях. И если они выживут, то точно не благодаря президенту.
 
Да, они не голодают, не в отчаянии, не страдают, их учат, лечат, и не так чтобы сильно прессуют. На улицах не стреляют, крысы не бегают, в парадных не ссут. Фасады красят. Корабли строят. Нефтепроводы тянут.  Это все ДО них, без них. И там все схвачено.
 
А они молоды! И всего хотят! Хотят больше возможностей, больше денег, лучше работы, больше  путешествий, радостей, самоутверждения. - всего. Где им самоутверждаться?

Чтобы самоутвердиться… все дети начинают с особого мнения. Им важно иметь особое мнение. Иметь право считать предыдущее поколение замшелым старичьем. Их жизнь впереди, а они повсюду натыкаются на следы нашей культурной деятельности. Они может и не против нас персонально, но им многое не нравится, из того чего мы тут наваяли. Это нужно понимать.

               
Но и им хорошо бы понять, насколько они близки к нам самим в 1993. Мы ведь тоже  приняли тогда конституцию, в которой: нет суверенитета, нет социального государства, центробанк под внешним управлением, МВФ, ВТО и Товарно-Сырьевая Биржа. Жесточайший капитализм,  парад суверенитетов, а у президента нет прав. Формально все решает народ. Но как он это делает - нигде не прописано. А народ в это время с голоду пухнет и сервизы с хрусталем на рынок выносит по субботам. А голосовали-то за свободу, либеральные идеи, никто и не знал, какая она в лицо эта свобода.
 
Конечно, мы это сделали не сами, нам тогда тоже промыли мозги, теперь те же самые силы “строят планы на наших детей”, и даже уже не просто строят , а вполне себе их реализуют.

Только дети в это не верят.  Думают, что они на эти грабли не наступят. Думают, это нам промыли мозги, а они, уж конечно до всего додумались сами. И они еще не знают как накосячат. Потому что самую главную правду от них все равно скроют за политической казуистикой, создатели их контента.  Да и нам всего не расскажут в наших телевизорах.
               


Говорят, мол, думайте, читайте, осмысливайте. Это, знаете, тоже для лохов. Лохам продают контент. Им свой, нам свой. Я смотрю все, что доступно: и в телике, и в интернете, и евроньюс, я даже эхо москвы слушаю два раза в неделю. Тогда появляется объемная картинка. Посмотрите так же. Послушайте всех. Я же слушаю ваших. Пусть будут выслушаны обе стороны.
 
Но решение я приму на эмпатии. Как всегда. Если мой президент хочет чтобы народ - НАРОД! - волеизъявил... Значит ему это очень нужно. Значит есть какая-то опасность, о которой он не говорит, не может, не важно почему. Я пойду и изъявлю.. Потому что он - единственный человек, которому я доверяю в этой стране.

Мне больше некому. Я живу с ним дольше, чем с любым из своих мужей. Я вижу логику  его решений. Я верю в его миссию.  И я очень боюсь, что придет после него. Мои дети ведь об этом не думают, им ведь про это не говорят, как и нам не говорили.