Лишь касания...

Марина Йончен
        Вместо предисловия: забавно, что попытка опубликовать эти размышления как "произведение" отличилась непроизвольным включением кнопки "разместить в разделе "юмор". Улыбаюсь... ну, а что мне ещё остаётся?

        ...................

        Человек априори одинок изначально.

        Много лет назад, осенённая этой печалью, все последующие годы я только укреплялась в своей мысли о ней. Моё вхождение в обитель всякого пишущего, кто хоть сколько-нибудь талантлив, лишь обостряет ощущение того, насколько человек одинок. Заглянешь на чью-то страницу, а там – ещё одна Вселенная. А у тебя всего одна жизнь. И есть ещё своя вселенная! Может, и поменьше, поскромнее, но своя. И тебе с ней бы, с маленькой, но с той, что ближе к телу, успеть разобраться.

        ...Вот это чувство сожаления, что мимо пролетают миры, оно никак не даёт покоя мне. Они разные, эти миры. Но ведь ты можешь выбирать...

        – Мне миры, пожалуйста, самые-самые. Мне прекрасные. Сияющие! И рваные, с ветрами, с бесконечным дождём. И вот эти, страшные на входе, ласковые на выходе. И те, которые заставят меня рассмеяться, ведь я так люблю смеяться! Хотя чаще грущу. Грустные миры – тоже мои.

        ...Немного сжав эти миры, можно представить каждый из них как отдельный город. Чтобы узнать город, надо в нём пожить. Не год и не два. Чтобы знать о городе всё, в нём надо жить всегда. Где они, счастливчики, в чьи города приезжают, чтобы остаться в них... на жизнь? Чтобы найти здесь сплошь свои зеркальные отражения, совпасть и в этом, и в том, во всём?

        Их нет, этих счастливчиков.

        Мы совпадаем лишь отдельными гранями. И счастье, если хотя бы так.

        Твоя Вселенная останется только твоей. Навсегда. Даже если ты Лев Толстой. Даже если Достоевский. Шекспир. Неважно. Впитать каждую твою мысль, сердцем откликнуться на каждое твоё переживание не в силах ни один из живущих на этой земле.

        И, может, оттого драгоценны здесь лишь мгновения.

        Лишь касания...