Фемида в сетях

Елена Конюшкова
Эту статью я написала еще в начале года, когда были вынесены приговоры обвиняемым по пензенскому делу. Написала ее для своего сайта, в надежде, что его когда-нибудь разблокируют или мне удастся перебраться на другую площадку, но ни того ни другого не произошло. Поэтому теперь, в связи с тем, что вынесены приговоры в Петербурге еще двум обвиняемым Виктору Филинкову и Юлию Бояршинову, я решила опубликовать ее здесь без изменений.



 

Фемида в нашей стране вдруг попала в сети, потеряла разум и превратилась неведомо во что. От ужаса, наверное. А почему? Да потому что привычки у нее не нашенские, а европейские, где, как все знают, ее историческая родина. Там греки для чистоты эксперимента повязку ей на глаза нацепили, чтобы не подглядывала, а честно взвешивала истину на своих пресловутых весах. Ну и куда она с этой повязкой на необъятных просторах нашей страны, где подобное обеспечение честности у большинства населения ничего кроме ржания вызвать не может? Как поведет себя среднестатистический обыватель, увидев бабу с повязкой на глазах? Конечно же, воспользуется моментом и попользует ее в своих целях. Уж кто как это понимает.

Ну вот и результат. Ее, ничего не видящую, слегка подтолкнули в нужном направлении, она и шагнула, ничего не подозревая. А там сеть оказалась. Попыталась освободиться и запуталась окончательно. Сеть эта тут у нас испокон века тайно плетется, поверх всяких Юстиций. Все уже опутала. Да все местные в курсе, чего я рассказываю?

Но Фемида-то иностранка, не подозревала. А теперь куда ей? Какую чашу весов вниз надо опустить, так ее тут же оплетут сетью и вниз потянут, найдутся умельцы. А нити-то тонкие, так сразу и не рассмотришь. Издалека кажется, что все честно. А вблизи они не дадут рассматривать. Вот так и пришел конец Фемиде на наших обширных территориях.

Но это лирика, перехожу к конкретным жутким фактам. В феврале 2020 года семеро парней получили в городе Пенза суровые сроки от 6 до 18 лет строгого режима. Спрашивается, за что такой ужас? На ум приходят убийства, изнасилования, грабежи и подобное. Самое интересное, что, судя по всем публикациям, в том числе публикациям
выдержек из дела и многостраничного приговора, ничего подобного. То есть, в
буквальном смысле получили сроки ни за что.


Ну, если конкретизировать, то получается, что это «ни за что» разлагается на следующие составляющие: турпоходы, игры в страйкбол (аналог прежней патриотичной «Зарницы», как пишут в прессе), поездки автостопом, идеологические споры, допускающие критику власти. Всё.


В Советском Союзе классическим местом для свободной критики власти были кухни. Конечно, нередко они прослушивались или туда засылались провокаторы. Возможно, по результатам прослушек кого-то брали «на карандаш». Возможно, даже какие-нибудь мелкие пакости потом по месту работы делали. Но я что-то не могу припомнить, чтобы на этих основаниях кому-нибудь лет десять строгого режима влепили. Так это мы куда откатились? В двадцатые годы прошлого века с массовым повальным террором без реальной вины? Как-то уж очень резко. Помутнение разума в судах? Глаза на лоб лезут, читая про такие дела.

Далее. В вину ребятам ставят следующее. Страйкбол. То есть: получение навыков обращения с оружием, оказание первой медицинской помощи при ранениях и подобное. В ту пору, когда я училась, в школах был обязательный предмет – НВП (начальная военная подготовка). Так вот это все относится именно к НВП, которая изучалась всеми старшеклассниками в обязательном порядке. Не могу сказать, что мне так уж нравился этот предмет, но разборка, сборка и стрельба из оружия вызывали некоторый познавательный интерес. Хоть знаю, куда там чего засовывать, на что нажимать и через что искать мишень. Мальчишек еще строем заставляли маршировать по футбольному полю, поднимая тучи пыли, но, к счастью, нас такая участь миновала.

Так вот тогда НВП считалась весьма патриотичным делом, а целью предполагалась защита страны, ежели чего, а не «оказание вооруженного сопротивления представителям правоохранительных органов и органов власти, путем осуществления террористической деятельности» (цитата из протокола). Откуда вообще суд выудил то, что цели этих ребят именно таковы? Доказательств я не нашла. Может, критика власти в частных разговорах у них считается доказательством? Так антисоветские разговоры мы тоже иногда водили,
но, заметьте, никто не спрашивал нас о взглядах и не требовал каких-то клятв в верности режиму для посещения уроков НВП. Напротив, наказывали за непосещение, вне зависимости от воззрений. И, в общем-то, правильно – лучше, когда все население владеет подобными навыками хотя бы на базовом уровне. Жизнь длинная, может пригодиться.

А теперь, значит, это повод для длительной изоляции от общества? То есть общество должно быть подобно стаду овец во всех смыслах и уметь только согласно блеять? Я так понимаю, что незаметно уже произошло некое деление населения на касты?

И для того, чтобы иметь право на физическую подготовку, на умение владеть оружием,
ориентироваться на местности и прочее подобное, человек сначала должен присягнуть на верность органам? А все прочие пусть будут бледными неумелыми тенями? Это новый подход, в Советском Союзе до такого не додумались.

Но вообще-то такой принцип содержит в себе очевидные зерна гражданской войны. Население перестало быть единым народом? Что же за зверский режим теперь установился, куда это мы скатились?

И вообще, с какой это стати власть стала кастой тех, кого нельзя даже критиковать? Тоже мне, небожители. Можно подумать, что построили тут идеальную жизнь для населения. Так ведь нет. То одного, то другого сами выдергивают из своих же, обвиняют в коррупции и сажают, а народ понимать это не должен и критиковать, значит, тоже. Критиковать можно исключительно после одобрямса сверху? По-моему они офонарели там. Способность критически относиться к реальности во всех ее проявлениях есть неотъемлемое право любого человека. Как и право на изучение оружия, тренировки, походы.

Про обвинения в автостопе и турпоходах на природу я вообще молчу. Большинство народа в молодости увлекается подобными занятиями. Не для целей конспирации, а по причине интереса и удобства. Это азбучная истина.


Суд же счел, что якобы у обвиняемых были террористические намерения, кои они скрывали, для чего и отправлялись в турпоходы и перемещались автостопом. Якобы  подсудимые признались во всех своих злобных умыслах сами. Но так при первой же
 возможности они сообщили, что их пытали током, подвешиванием вверх ногами и истязали прочими издевательскими методами. И все они отказались от этих показаний. Как везде пишут, серьезные проверки этого не проводились. Хотя фотографии
 пораненных тел приводились, и в обществе сложилось стойкое убеждение, что пытки  были. А судам нынче уже практически никто не доверяет. Такая у них репутация сложилась. Сами постарались.

А потом газеты писали, что многие фигуранты дела жаловались на возникшие характерные проблемы со здоровьем: нарушение сна, общий невроз, панические атаки, депрессия, радикулит. Как пишут специалисты, подобные нарушения  являются  типичным следствием пыток с применением электричества. Об этом же свидетельствуют и эксперты Международного совета по реабилитации жертв пыток (IRCT).

Короче, вменяемые им реальные, а не выдуманные деяния и на штраф-то не тянут, а не то, что на срок. Как в какое-то зазеркалье вдруг провалились – такой бред несут на официальном уровне. Потому и массовая поддержка в обществе наглядно проявилась как в СМИ, так и масса писем в защиту обвиняемых от самых разных людей.

Вот еще шикарная цитата из дела по поводу намерений обвиняемых, просто дух захватывает: «В неустановленном месте в неустановленное время при неустановленных следствием обстоятельствах, совместно с неустановленными следствием лицами, руководствуясь анархической идеологией, планировали спланировать…». Глазам не верю, читая подобный абсурд, процитированный из уголовного дела. И они вот это серьезно пишут??! Да это же чистый Жванецкий, хоть сейчас на сцену!

Если уже за ЭТО сажают, то впору всю страну по границе обнести колючей проволокой под напряжением и срочно разделить все население на тех, кто сидит и тех, кто охраняет и пытает. Пусть хоть мир знает.

Еще обвинение утверждает, что у обвиняемых якобы было найдено незаконное оружие, но это давно уже разнесли в суде, а потом и в прессе, в пух и прах, т.к. никаких отпечатков пальцев и прочих следов обвиняемых нигде на оружии не обнаружено. А сюжеты там такие, которые однозначно указывают на то, что оружие было подброшено. Как остроумно заметил на суде один из обвиняемых: «С пистолетом Макарова госпереворот совершать всемером абсурдно. (Следствию) надо было бы еще танк завести нам в лес».

Аналогично и с якобы найденными программными текстами на изъятых компьютерах – везде найдены следы последующей редактуры, что установлено экспертами. Причем новые файлы появились и после задержания обвиняемых и изъятия их компьютеров. Надо бы гражданам следователям знать такие технические детали, а для того ликбез по файловой системе пройти, прежде чем за такие дела браться.

Обвиняемым приписывается создание некоего преступного сообщества с сетевой структурой, хотя они утверждают, что многие из них вообще не были знакомы до этого судебного дела. Да и о какой сети может идти речь, когда их самих по пальцам пересчитать можно?

Они сами считают, что аналогия с сетью была изобретена в недрах ФСБ. Хотя я думаю, почему изобретена? Контора знает про себя, как она устроена, так что изобретать нечего. Именно таково ее собственное устройство – сеть, растянутая на всю страну.

И то, что в деле используется несколько «секретных свидетелей», без серьезных к тому оснований, которые по определению могут безнаказанно нести любую хрень, говорит о том, что это постановка зарвавшихся проходимцев, желающих ускорить свою карьеру. Это видно невооруженным глазом. Но пока сверху окрик не раздался, большинство чиновников делает вид, что все нормально. Вымуштровали.

Например, есть информация о секретном свидетеле Владе, который общался с обвиняемыми и записывал на диктофон разговоры, которые потом легли в основу обвинения. Но обвиняемый Илья Шакурский, с которым он, в частности, общался, тоже писал эти разговоры, а потом подал заявление в УФСБ о том, что Влад провоцировал его на радикальные действия. Однако данные Ильи не приобщили к делу, в отличие от информации Влада. Потом их (данные Ильи) вообще якобы уничтожили. Это у нас называется расследованием?

Такие сроки без всякой вины есть очевидный признак – начинается новая страшная страница в истории страны. Впрочем, скорее, повторение столетнего цикла. Продажные чиновники и силовики уже в полной боевой готовности для решения подобных задач.
Если это дело не будет пересмотрено в срочном порядке, то это предвещает скорый массовый террор в отношении собственного населения. Вот к чему приводит ситуация, когда у власти оказываются спецслужбы, по определению заточенные совсем на другую работу. Всему миру наука.

Я начала писать эту статью еще в феврале, и писала неспешно, т.к. мой сайт был закрыт, с интернетом были проблемы, и я не знала, где ее опубликовать. А в конце месяца появилась новая крайне странная информация об этом деле. Якобы  некий Алексей Полтавец, ныне находящийся в бегах за границей, обвинил фигурантов этого дела в причастности к нераскрытому убийству молодых людей Артема Дорофеева и Екатерины Левченко под Рязанью.
 
При этом якобы ФСБ знала об этом, но по каким-то там межведомственным причинам не пожелала подключать эту информацию к делу.

Это смехотворно. Один из адвокатов назвал это очевидным вбросом спецслужб, и я с этой оценкой полностью согласна. Чтобы ФСБ, имея такой козырь, не использовала его,
а собирала всякую чепуху про игры в страйкбол  – расскажите в цирке для увеселения
публики. К тому же источник информации неведомо где и может, соответственно, нести любую чушь. Такие ходы используют тогда, когда хотят оклеветать. Это же, по всему видно, очевидная афера.

Вы понимаете что произошло? Людей уже осудили на дикие сроки ни за что. Приговор вызвал мощную волну возмущения в обществе, люди начали массово писать коллективные письма протеста, интернет и пресса также были полны протестными статьями – дело настолько возмутительное, что общество не смогло промолчать. И тогда вбрасывается эта совершенно бредовая версия про убийство из совершенно темного источника, который даже поймать проблематично. Да еще ФСБ якобы знала об этом. Тут как ни крути, хоть знала, хоть не знала - компромат именно на ФСБ. Остается один выход: потом сказать, что эта информация была ложной, но в этом временном промежутке
растиражировать эту информацию, утихомирить публику, снять общее напряжение и спокойно закатать ребят на все эти дикие сроки. Именно это, насколько видно, и делается.

Позже в прессе появилось коллективное письмо вновь обвиняемых фигурантов дела в Генпрокуратуру и СК о том, что они непричастны к убийству. Они утверждают, что, хотя массированная кампания по их шельмованию развернута во многих средствах массовой информации, но никакие следственные действия с их участием не проводятся.  Вместо этого они вновь подвергаются угрозам (в отсутствии адвокатов) со стороны неопознанных оперативных сотрудников, которые заставляют их признать участие в убийстве. Им самим угрожают убийством, замаскированным под суицид. Кто-то из них по этому поводу уже написал: "Если меня найдут мертвым, значит - меня убили!". 
И еще: "Если вдруг начну признаваться, не верьте". Более чем красноречиво, каждый понимает, что это значит.

Давно наблюдая за этим делом, я не понимаю, на кого рассчитаны эти примитивные аферы? Ведь никому из участников не было предъявлено обвинений в соучастии в убийстве! Вообще в деле ничего об этом не было. Неужели люди массово способны поверить в подобную явную чушь? Ведь последовательность событий говорит сама за себя.

Гляжу на этот кошмар и не понимаю, как же могло случиться так, что после робкой и противоречивой, но все же демократии, мы ввалились в эту средневековую жуть? Почему и когда власть этих отмороженных негодяев стала повсеместной и фактически абсолютной? Неужели сработала та самая вековая селекция народа в отрицательном направлении, и уже нет возможности вернуть страну в цивилизованные рамки?

Февраль - Март 2020