Космос

Соло Спиритус
Космос

Поначалу, я слушал Валентину очень оживлённо, но вскоре во мне что-то надломилось, от чего пришлось усердно скрывать зевоту. Пытаясь собрать остатки бодрых мыслей в ещё действующем массиве разума, я мельком оглядел свою собеседницу, и обнаружил на её плече тонкую почти прозрачную лямочку, так заманчиво уходящую под кайму выреза майки свободного покроя. Конечно, после увиденного, зевота растворилась так же легко, как и пришла, дав простор для разгула фантазии.
— В наши дни астрономия находится на острие современной науки. Она затрагивает множество важных тем, требующих уже сейчас ответов на принципиальные вопросы, многогранный спектр которых лишь расширяется, как расширяется и сама Вселенная.
Опережая собственные мысли, Валентина продолжала урок с особым вдохновением, будто сомневалась в моей способности усвоить полученные знания.
— Хотите заглянуть далеко, посмотрите в телескоп, а если хотите заглянуть ещё дальше, то посмотрите в микроскоп. Вселенная, частью которой мы являемся, имеет необыкновенную взаимосвязь между макромиром и микромиром. Когда думаешь о таких масштабах, невольно мурашки бегут по коже.
В этот момент я придвинулся к рассказчице ближе и плавно положил свою ладонь на её колено, исключительно с целью почувствовать, какие они, эти мурашки.
Не встретив сопротивления, я стал слушать с ещё большим вниманием.
— Большинство наблюдаемых галактик, кроме шаровых скоплений, представляют собой спиралевидный диск. Что же мешает разбежаться во все стороны звёздам его населяющим, если масса объекта, находящегося в центре, несоизмеримо меньше общей массы вещества накопленного в галактике?
Может быть, всё-таки каждая галактика представляет собой сферу, где звёзды и прочая материя расположены по экватору, а оставшееся пространство сферы занимает энергия электромагнитного взаимодействия? Понимаешь, мы живём в мыльном пузыре!
Сейчас мне показалось уместным придвинуться ещё ближе.
— Это до какой степени нужно было опошлиться, чтобы изобрести такие жуткие аллегории: "Чёрные дыры", "Кротовые норы", "Червоточины". Подумать только, эти люди сейчас являются передовым звеном астрономического сообщества!
Говорила Валентина, волнуясь полной грудью.
Не знаю, как так вышло, но я случайно потянул за ту самую полупрозрачную лямочку и майка, без всякого сопротивления неприлично легко сползла, обнажив её белые плечи. Нисколько не смутившись, астроном продолжила урок.
— Все, без исключения учёные осведомлены, что в известном нам мире нет ничего уникального. Любое космическое явление или событие имеет реплику в другом уголке пространства, совсем рядом или на внушительном удалении от только что описанного. В таком случае, почему никто из них, как в научных, так и в философских рассуждениях не относит этот неоспоримый факт к теории "Большого взрыва"?
Не так уж сложно сделать вывод, что подобный феномен, вероятно имел место раньше, задолго до современных событий и произойдёт ещё многократно, а возможно происходит сейчас с завидным постоянством. Ты меня слышишь? Ведь это космос!
Но я уже ничего не слышал.
Я жадно тискал её, сопровождая свои движения вожделенным рёвом, обличая, тем самым высшую степень торжества любви. А в это время, где-то далеко-далеко, в глубине газопылевой туманности взорвалась ещё одна сверхновая.