Остаться бы людьми

Александр Ткаченко 4
            - Нет, как до войны не будет.
            - Почему же не будет?
            - То есть будет конечно, но не для нас. Мы ведь вернёмся с войны 
             другими. Ведь всё о чём мы сейчас думаем, что видим, это ведь…
             это никогда не забудешь.
             - Ну уж точно, не забудешь.
                Из х/ф «В восемнадцать мальчишеских лет» 1974 г.
Позвольте мне немного помечтать,
О днях, когда наступит мир порассуждать.
Я знаю, вновь отстроим наши города,
Взметнутся в небо новые дома.
Деревья в парках зацветут,
На детские площадки мамочки детей вновь приведут.
И вместо канонады споют нам песню соловьи,
А летними ночами вместо свиста пуль - сверчки.
Я знаю, улицам дадим героев имена
И в бронзе отольём, и из гранита высечем
Их подвиг для потомков на века.
Я знаю, в песнях, прозе и стихах
Ещё не раз мы о войне поговорим.
И в школу к детям (грудь вся в орденах),
Не раз мы ветеранов пригласим.
Я знаю, режиссёры снимут о войне кино,
И не одно.
И каждый день, и час
Распишут в хрониках, когда и что, и как произошло.
Мы будем митинги, собрания минутою молчания
В память о погибших начинать.
От предков будем силы мы черпать
И этим жить, чтобы потомкам передать.
Да, это будет. Мы русичи! Такой народ.
Без Чести нам не жить,
Без Совести нам не идти вперёд.
Я знаю, это так и будет.
Факт!
Но я об этом не буду рассуждать,
Зачем о том, что точно будет, мне мечтать.
А здесь, сейчас война, в почёте ложь,
Здесь правды не найдёшь.
И здесь сейчас хозяйничает зло,
Убийство и террор
И тот, кто всех подлей,
Вот тот и есть герой.
И в этом есть беда,
Нас убивают здесь с утра и до утра.
Нельзя нам быть такими же злыми,
Нельзя, чтобы мы о добре позабыли.
Все. Все мои мечты и рассуждения,
Все сходятся в одном,
Остаться нам людьми,
Не стать бы нам подобием врагов
И не скатиться до состояния скотов.
             29.06.2012