Нижний мир 86. Встреча двух Изменяющих

Инга Риис
Глава 86. Встреча двух Изменяющих.


- Похоже, будто Судьба решила завершить свой виток в тех же декорациях! – подумала я, глядя  на Замок Паучьей Королевы с поля сражений Большой Арены.
  А декорации выглядели весьма впечатляющими! Мы стояли на дне перевернутого усёченного чёрного конуса, две трети стен которого были покрыты ступенями, одновременно выполняющими функцию сидений для зрителей. Корнелиус правильно рассчитал время прибытия, и зрителей на них не было, только редкие струи зеленоватого тумана сползали по вниз ступеням и тянулись к гладкой стороне воронки, уходящей вверх, к плато, служившему основанием Замка Паучьей Королевы. С возрастанием высоты, туман становился всё гуще, сквозь него лишь изредка проглядывали багровые башни сталагмитов, окружавших гигантский центральный купол, казавшийся пузырем абсолютной тьмы. Подобное зрелище не могло не вызвать уважения к создателю этого комплекса. Возможно даже и трепета перед его могуществом, но не в этот раз.

   Мне пришлось изрядно потрудиться, отстаивая своё видение того, где, как и в каком составе должна появиться команда переговорщиков с Паучьей Королевой. И если с тем, что пытаться проникнуть непосредственно в Замок, это - слишком опасная затея, мои друзья сразу согласились, то остальное подверглось серьёзной критике. Башни магов отвергли, поскольку могли иметь место ловушки, устроенные рядом с ними пособниками Лиррсс. А вот, случайно высказанное мною предложение, выбрать местом прибытия Большую Арену, поддержали не только Наги, но и Фу-Тсан с Чжу Луном. Чёрный дракон, властитель подземелий, и его алый собрат, связанный с земным ядром, как оказалось, хорошо изучили подходы к городу Паучьей Королевы. Они утверждали, что именно это место, заточенное на поглощение и передачу энергии, слабее всего защищено от проникновения извне энергетических сущностей. Сами они отказались участвовать в этом вторжении в чужие владения, но пообещали внимательно наблюдать за происходящим. А средством доставки предложили выбрать Дзен, чёрную пантеру перевозчиков, чтобы заранее не ослаблять участников мероприятия и не привлекать внимание Лиррсс появлением поблизости большой концентрации чужого энергетического компонента.

   С составом «делегации переговорщиков» всё тоже пошло не так просто. Для начала, Альбина, на отрез, отказалась возвращаться во владения Паучьей Королевы, где ей пришлось пережить так много неприятного. И тем более, она не собиралась рисковать собой в преддверии появления потомства у них с Сисиутлем. Амару был изрядно сконфужен, но согласился остаться, чтобы защищать её и будущего ребёнка. Под его надежной защитой решили оставить и гремлинов, включая Крисса. Хотя этот бесёнок заявлял, что пойдет за мной хоть в жерло вулкана, чего бы ему это не стоило. Но сдался, когда ему объяснили, что может не пережить резкого перемещения через грань между мирами. По той же причине, Уэуэуойотль решил оставить своего симбионта-пса, Черныша, под присмотром этой шустрой компании. Сам, он входил в семёрку Нагов, возглавляемую теперь Леди-Змей, на правах законной Королевы. И они собрались нас сопровождать, оставив ещё около тридцати собратьев в районе Большого Ангкора.

   Корнелиу решил присоединиться к делегации, заявив, что его опыт и уравновешенность будут совсем не лишними, что уже показали предыдущие подобные ситуации, а к опасности он за последнее время привык.
   Мой Пророк, Локки, вполне предсказуемо, разделила его решение, однако посоветовала своему братцу, Эрику, остаться с Сисиутлем, хотя бы, в качестве «маяка» для быстрого возвращения. Глядя на странно серьезных маленьких горных эльфов, старавшихся не показывать своих истинных чувств, я испытывала чувство некоторой неловкости, как будто вовлекала в опасное мероприятие настоящих детей. Но это был их осознанный выбор, и детьми они только казались.
  Участие же Ракшаса даже и не обсуждалось, индиец не отходил от меня ни на шаг.

   Самые большие споры возникли по поводу моего участия в экспедиции. Вернее того, в каком качестве я собиралась это проделать. Вполне логичным казалось, отправиться на встречу с Лиррсс в виде энергетической сущности, оставив физическое вместилище под надежной защитой Сисиутля и оставшихся в Ангкоре Нагов, но мне это почему-то не нравилось. Непонятно было, как поведет себя хрупкая душевная составляющая нашей с Ракшасом дочери, лишившись контакта с обоими родителями. Однако, против меня объединились Ракшас с Корнелиусом, они даже уговорили драконов вызвать в наше убежище Лун Вана, для оценки ситуации. Царь Драконов не только ответил на их просьбу, но и провел довольно много времени, убеждая меня, что будущему девочки ничего не грозит, если вдруг даже погибнут разумные составляющие обоих родителей, поскольку её сущность уже полностью сформировалась. И обещал приглядывать за состоянием своего дальнего потомка.

   Меня же беспокоил ещё один аспект проблемы. Тот сон, где я побывала на границе Хаоса и Тёмной Вселенной, больше не повторялся, однако временами у меня появлялось ощущение, что кто-то чужой пристально «смотрит мне в спину». Судя по всему, за мной наблюдал тот, кого я назвала Принцем Хаоса. Однако, что служило ему «маяком», я понять не могла, в непосредственном контакте со мной оставались лишь Зеркало Сновидений, обосновавшееся на правом запястье в виде золотисто-зеленого браслета, и осколок Дымящегося Зеркала, серебристой спиралью обвивавший левую руку.

   Они и сейчас оставались со мной, выглядывая из-под рукавов иллюзорного черного платья, созданного с помощью Корнелиуса сразу после прибытия на Арену. Старый маг быстро понял охватившее меня чувство неловкости, поскольку я ещё не научилась контролировать облик при переходе через грань между мирами. И после перехода в Нижний Мир я вместе с физическим телом лишилась и одежды, появившись на Арене «в чём мать родила». Однако старый маг быстро разрешил проблему с помощью весьма качественной иллюзии. Сам, он, смотрелся вполне презентабельно в золотисто-коричневой мантии и остроконечной шляпе с широкими полями. Держащий меня за руку Ракшас выглядел точно так же, как при нашей первой встрече, длинный чёрный плащ с капюшоном прихотливыми складками струился вдоль его могучей фигуры, подчеркивая её достоинства. За другую мою руку цеплялась маленькая эльфесса, привычно сохранявшая облик растрёпанной девчонки в пёстром платьице.

   Перенесшая нас на Большую Арену, Дзен продолжала сохранять видимость большой пантеры, возможно, таким образом, отвечая на мою неуверенность в благополучном исходе встречи. Зато Наги после перемещения поуменьшились в размерах, приняв облик вполне реальных кобр, только под капюшонами у них было гораздо большее количество голов. И цветом они напоминали раскаленное золото, отражая количество сконцентрированной в них энергии. Сразу же после появления на Арене эти создания  рассредоточились вокруг нас, повторяя контуры площадки сражений.

- Мне интересно, нас не замечают или намеренно игнорируют? – пробормотал Корнелиус, озабоченно оглядывавший пустующее сооружение.
- Заметить-то заметили! – насмешливо фыркнула Локки, указав рукой на внезапно вспыхнувшее багровым светом кольцо, обрамляющее площадку сражений, служившее для сдерживания энергетических возможностей тех, кто попал вовнутрь.
   Однако тут все пошло иначе, чем обычно, Наги скользнули к Барьеру, тот мгновенно потускнел, зато кобры выросли до гигантских размеров, их многоголовые капюшоны теперь раскачивались в районе верхних рядов ступеней. Маленькая эльфесса довольно захихикала, тогда как я недовольно поморщилась, вступление получалось не слишком мирным, как будто бойцы обменивались пробными ударами. Однако надо было как-то выманить Лиррсс из её убежища, не вступая в открытую схватку. Вспомнилась её армия вторжения, которую я увидела, побывав в теле Паучьей Королевы. При этом воспоминании осколок Дымящегося Зеркала, спиралью обвивавший мою левую руку отчетливо запульсировал, и я приняла решение. И в следующий миг подарок Тескатлипока стянулся к ладони, образовав зеркально-черный шар.

- Я не хочу сражаться с тобою, Лиррсс! – промолвила я, сосредоточиваясь на шаре. – Я пришла, чтобы передать сообщение и предложить союз! И ты уже знаешь, что мне по силам найти тебя в самом защищенном убежище, но я не желаю, чтобы мои встревоженные друзья повредили твой чудесный Замок. Давай, встретимся здесь и поговорим, как Изменяющая с Изменяющей! Судьба уже свела нас однажды, не стоит бежать от предначертанного!
  Конечно, вызов был весьма самоуверенным, Корнелиус даже поперхнулся от неожиданности, а Ракшас машинально попытался отодвинуть меня себе за спину. И только Локки довольно захихикала. А если Пророк довольна действиями Изменяющего, то все идет как положено.
  И как подтверждение правильности моего хода, на выходе из тоннеля, ведущего внутрь Замка, появилась миниатюрная темная фигурка с алыми волосами. Паучья Королева могла бы выбрать более впечатляющий способ появления на Арене,  и это говорило о том, что она принимает наши правила игры. Пока.

- Ты принесла мне послание от Тескатлипока? Теперь и он играет в твоей команде? – зловеще улыбаясь, промолвила королева и откинула полу длинного плаща, открывая правую руку, где дымчатая спираль струилась от плеча до запястья.
  Я медленно покачала головой, ощущая волну обиды и гнева, струящуюся от Лиррсс и чуть помедлила, подбирая правильные слова:
- Тескатлипока попал в очень сложную ситуацию, попытавшись в одиночку справиться с посланцами Тёмной Вселенной. И его подарок вовсе не означает, что он заменил  тебя на меня в своем сердце! Мы не слишком долго с ним общались, но я успела понять, насколько он дорожит тобой, несмотря на то, что твои последние действия шли вразрез с его планами. Теск попытался в одиночку защитить все, что создал на этой планете, но застрял в мире Хаоса. Все, что он смог, это - послать с моей помощью весточку на Землю, предупредить о ловушке.
- А вот, с этого момента поподробнее! – воскликнула Лиррсс и одним большим плавным прыжком переместилась от выхода из тоннеля на середину Арены.
  Наги вздрогнули и качнулись к ней навстречу, я едва успела остановить их бросок, коснувшись разума Леди-Змей, не стоило тратить силы на то, что было всего лишь хорошей иллюзией.

- Ты выбрала себе хороших защитников! И физическое тело, подобно мне, спрятала куда подальше, - насмешливо улыбнулась Лиррсс, приземляясь напротив меня. – Но также хорошо должна представлять, что тут вы на моей территории, и у меня много козырей в рукаве! Уничтожать мою энергетическую проекцию не имеет смысла, а пытаясь уничтожить физическое вместилище разумной составляющей, ты рискуешь уничтожить и Дзирри, вместе с нашей общей дочерью! Не знаю уж как на счет моего сына, но частичку своей сущности ты уничтожать не решишься!
  Почувствовав, как вздрогнул Ракшас, я только тяжело вздохнула и сжала его ладонь, мне так и не удалось найти в себе силы, чтобы рассказать все начистоту. А потому я снова сосредоточилась на Паучьей Королеве, задачи стоило решать по мере поступления и важности.

- И вновь я хочу напомнить, что пришла не воевать с тобой, а разговаривать! И надеюсь на понимание и поддержку! Я уже успела осознать, что для выполнения моего предназначения мне не хватает знаний и опыта, а время поджимает, потому и обращаюсь к тебе за помощью, - стараясь обуздывать свои чувства, преувеличенно спокойно промолвила я.
- А что же тебя заставляет думать, что я пойду на подобный шаг? – криво усмехнулась королева.
- Ты сама говорила, что в нас есть некое душевное родство, - не поддаваясь на провокацию, продолжила я. – Возможно, все дело в том, что ты тоже Изменяющая. Ты очень многое сделала для развития Нижнего Мира, и у тебя хватило отваги замахнуться на мир Верхний. Но может быть, твое предназначение ведет тебя гораздо дальше? А чтобы ты мне поверила, я предлагаю объединить наши разумы, так между нами не будет тайн и недомолвок. И уже потом решишь, стоит ли моя цель твоего внимания и участия или нет.
- Ты с ума сошла! – услышала я испуганный шепот Ракшаса. – Она же в состоянии уничтожить или подчинить тебя!
- Но вы-то сумеете это понять и отомстить за меня! – промолвила я, заглянув ему в глаза. – И это уже не будет иметь значения для меня, если я не справлюсь с ролью Изменяющей здесь и сейчас!
   И я была уверена в правоте своих слов, поскольку мой Пророк молчала, крепко сжимая мою ладонь в знак поддержки. Поэтому я протянула Лиррсс ладонь с осколком Дымящегося Зеркала. Паучья Королева чуть помедлила, а затем коснулась темного шара рукой с дымчатой спиралью. У меня возникло ощущение, что где-то там, в глубине наши руки встретились, а затем меня поглотил радужный вихрь образов и чувств, моих и не только.