тёмная башня. эпизод 6 песнь сюзанны. часть2

Роман Луконин
Стивен Кинг оправился от оцепенения и произнёс, не веря своим словам и ужасаясь тому, что вылетело из его уст:

- Энни, здравствуйте! Возможно, я смогу вам помочь.

- Стиви, мальчик, конечно, поможешь, - Энни одарила мэра ехидной улыбочкой с неприкрытой жестокостью. - Подлюга Пол не хотел мне помогать, хотел обдурить Энни, а я его кормила, поила и лечила. Ты же не обманешь Энни, Стив?

- В мыслях не было, - быстро и без раздумий произнёс автор жутковатых миров и фантазий. - Сейчас я позвоню трём литературным неграм, одинаковым с лица, и они вам напишут такое продолжение, какое я сам бы не сочинил.

- А Пол, мог бы?

- Нет, - улыбнулся Стив.- Даже Полу не под силу произвести на свет фантазию круче, чем это делают мои литературные рабы. Звинки, Пинки и Глинки. Сейчас я их позову.

- Только, Стив, смотри, чтобы история получилась крутая и без этих твоих последних заморочек с лесбиянками и гомиками. И чтобы никакого трёпа насчёт Трампа! Бедной Энни противно такое читать даже в любимых историях.

- Я понял вас, – с важным видом кивнул Стивен и взял мобильник со стола, нажал одиннадцать цифр и гудки поплыли одинокими лодками по небесному течению.

В этот момент дверь в комнату распахнулась, слегка задев ручкой Энни.

Бывшая медсестра взвизгнула и в воздухе пронеслась резко произнесённая ею нецензурную брань (может подойти любая, какая крутится в вашей голове, дорогой читатель). Пришельцем оказалась жена мэра - Табита.

Вошедшая не обратила внимания на грязную ругань медсестры–убийцы, бледная, словно увидела призрака, блуждающего по длинным коридорам замка и громыхающего цепями с ядрами, стонущего и завывающего ветром в степном поле, она глухим шёпотом попыталась выдавить из себя сливающиеся в невнятную речь выражения. Но, кроме хрипов и безумного вращения глазных яблок, ни к чему существенному не пришла.

Стив, не ожидая эффектного появления супруги и ошарашенный произошедшим, снова автоматически выключил мобильник, который выпал из разжатой ладони на стол, крутанулся вокруг своей оси и замер на столе.

- Ты что это делаешь, подлюга? – хищным коршуном набросилась Энни и замахала топором. - Не будь Полом! Вызывай своих афроамериканцев, а не то я покалечу тебя и твою бабу, а обезболивающее не получите! Вы не знаете Энни!

- Стив, - не обращая внимания на взбалмошную медсестру, сообщила Табита, явно находящаяся на грани нервного припадка. - У меня в комнате шипит мёртвый Чёрч. Я чуть не умерла от ужаса. А в коридоре бродит Джек Торранс! Пьяный, он ищет Дэнни. А за окнами нашего жилища летает Пеннивайз на шарике и зовёт меня в гости. Он улыбается острыми, как бритва, зубами. Стиви, что происходит? Господи, ведь это же твои персонажи! Они ожили! - Табита только сейчас заметила безумную медсестру. - А вы, Энни из "Мизери"!

Слова высыпались горохом изо рта падающей в обморок женщины, отскочили от пола, как от батута и целенаправленно понеслись к Стиву, чтобы он смог оценить смысл сказанного. Упавшая Табита не почувствовала боли, поскольку от громкого соприкосновения с полом сознание мгновенно выключило боль и само завернулось в тёмные тона.

Табита лежала обездвиженная, с подергивающимися в болезненной пляске губами. Руки, рисуя небрежно загадочный, одной ей известный узор, подёргивались, показывали в разные направления. Одна - к двери, другая - выше головы - к Стиву.

Стив бросился к жене, опрокидывая стул, закрутившийся, на одной ножке, как балерина в "Лебедином озере", затем подлетевший в воздух и павший с громким стуком на пол, как ангел с неба, проклятый высшими силами.

Путь к жене преградила своим телом, вооружённая топором бесноватая медсестра.

- Ты куда собрался, подлюга? Ты обещал мне новую серию Мизери! Держи слово или отвечай за него! Не будь Полом, Стив! Пол был обманщиком, он посмеялся над бедной Энни. Я кормила его и поила, и что взамен? Что я получила взамен?! - зашипела переполненная злобой Энни. Топор взлетел над головой писателя и замер на полдороге, блеснув лезвием, как шикарной голливудской улыбкой. - Стив, прикажи своим неграм написать о Мизери!

- Мне надо к жене,

- Стив указал на безмятежно дремлющую на полу супругу: даже губа прекратила нервный тик, хотя кошмары, возможно, посещали головку Табиты.

- Зачем тебе эта вздорная баба, подумай о бедной Энни! - Зловещий взгляд безумицы пронзил острым копьём душу американского писателя-мэра.

Дверь снова распахнулась и впустила в комнату оголтелую толпу вооружённых Воронов в немецких касках с изображением свастики. Из толпы вбежавших выделился главный нацист в кепке с нацистской символикой и шмайсером, закреплённом на ремне .

- Guten тag, - захлопал крыльями Главный. - haben sie spa?

- Я не говорю на немецком, - Стив пытался пробраться к жене, но препятствий на пути стало ещё больше.

- Achtung! Внимание! - перевёл зловещий Ворон и заявил на чистом английском. - Я забираю персонажей ваших книг, Стив, для собственных целей. Только представьте картину, господин мэр-писатель. Энни просит написать роман у Диккенса, а Джек Торранс преследует Джейн Эйр. Клоун Пеннивайз селится во "Властелине колец", а добрый сенбернар Куджо терроризирует мир Стефана Цвейга.

- Что это за идиотские птицы? - завыла от ярости Энни, взмахнула топором и бросилась на Главного - убивать низшие чины не было смысла.

Главный птичий нацист достал из-под крыла серую книгу с надписью "Ловушка для персонажей". Распахнул страницы, и бедную Энни с острым атрибутом в руках засосало, словно гигантским мощным пылесосом на страницы "Ловушки". Смеясь недобрым смехом, Ворон захлопнул книгу, словно запахнул шинель на холодном ветру, полном сквозняков и мрачного настроения.

- Все зловещие персонажи, созданные вами, будут храниться здесь до поры до времени. - Ворон хлопнул крылом по книге, и персонажи подпрыгнули абстрактными фигурами на страницах тюремного фолианта. - Я отправлюсь в другие книжные миры, перепутаю героев и создам вселенский хаос. Всё, что не смог сделать мой хозяин, сделаю я сам.

- Не делайте этого, прошу вас, - попытался хладнокровно заметить маэстро Кинг, но попытка вышла жалкой, голос был пропитан страхом, а разлившийся в душе ужас обрек тело на нервическую атаку: высыпала дрожь мелким градом и зубы писателя-мэра застучали, выбивая чечёткой дробь.

Ворон усмехнулся, выпятив зловещую улыбку Гиммлера.

- Вас, господин писатель, вместе с женой, как последних евреев, отвезут в концентрационный лагерь, находящийся в Тёмной Башне. Все знают, что в ней находится стержень зла, излучающий посылы всяческих войн и насилия. Соответственно, страна вам больше не пригодится и будет разрушена. Камня на камне не оставим! Все ваши труды будут сожжены, но я готов оставить парочку, если угадаете название моей любимой книги, - засмеялся Ворон.

-Mein Kampf? - попытался угадать Стив.

- Нет, господин писатель, всё гораздо проще, - махнул шмайсером Главный и спрятал "Ловушку" обратно под крыло. - "Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна" Марка Твена. - Ворон провернулся вокруг своей оси, скрипя кожей формы и сапог, и обратился к своим солдатам. - Писателя с женой в Тёмную Башню, страну уничтожить!

Стивен в ужасе закрыл глаза.

***

Несколько дней Сюзанна готовилась к спуску в загробный мир: не любила ведьма ходить в гости к Жабиле. Одна мысль об общении со слюнявым ужастиком, покрытым жирными складками, приводил ведьму хаоса в плачевное состояние, стирая улыбку с её лица. Депрессивные ласточки так и вили гнёзда в мёртвой душе Сюзанны. Дама в Шляпе ходила и хмурилась, как затяжное серое небо, готовое выплеснуть в любой момент бесконечный ливень с градом.

В первые дни пыталась читать Шекспира и разгадывать кроссворды. Затем чеканила мяч ногой и гоняла насекомых прутиком. На пятый день плюнула ядовитой слюной и пошла в гости к Жабиле.

Отсчитала двести шагов на север, начертила на песке восьмиугольник, прошептала магические слова и перед ней возник проход, дружелюбно распахнувший двери в царство, где живому нет места.

Сюзанна заглянула внутрь открывшегося перед ней лаза и заметила уходящую по спирали вниз каменную лестницу. Песочные потолки освещали мигающие флуоресцентные лампы, а снизу доносились звуки откровенной шлаковой попсы.

- Веселится Жабила, - пробурчала под нос ведьма и начала спуск.
29.06.2020. р.