Стрекозы тоже мерзнут

Инетта
Наташка вчера опять зашла ко мне после работы. Говорит:
- Мы вчера обсуждали басню Ивана Крылова "Попрыгунья Стрекоза И Муравей". Эта басня начинается со следующих строк:

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.

- У меня сразу возникло очень много вопросов,- продолжала она, - например, почему автор лето называет красным. Ну, разве что-то красное летом бывает?
- Красным раньше иногда называли также красивое. Например, красивые цветы чаще летом растут,- пояснила я.
- А я вообще-то цветы не люблю, так как ничего красивого в них не вижу. И не терплю их, кстати, даже в доме. Ну да ладно. Не менее странно для меня звучит также фраза о том, что зима, видишь ли, катит в глаза. А почему именно в глаза она должна катить?- не унималась она.
- Видишь ли, - сказала я, отпив глоток рома из фужера, - ты, видимо, думаешь, что стрекозы мерзнут так же, как и люди. Очень большая ошибка! Люди ведь как мерзнут? Сначала у них всегда мерзнут ноги, затем руки, а уж глаза замерзают в самом конце процесса замерзания. У стрекоз же все иначе. Сначала у них начинают мерзнуть глаза, затем нос, затем уши и брови. А крылья и лапки у них замерзают только в самом конце переохлаждения. Посмотри, например, на голубей в холодное время года. Лапки у них никогда не мерзнут, а вот глаза - совсем другое дело. В противном случае зачем бы им прятать голову под крыльями. Так что для стрекоз зима всегда катит прежде всего в глаза, о чем вкратце и упомянул наш великий баснописец.