Помни

Александр Бонум
Поднялся ветер и зашумел листвой деревьев. Небо быстро нахмурилось, угрюмые тёмно-синие тучи начали сгущаться, заслоняя летнее солнце. Тяжелые капли быстро застучали по земле. Антон бросился бежать к дому своей бабушки но, его одежда моментально промокла. Пробежав огороды и прошмыгнув между кустов малины, он оказался на пороге, надежно спрятанном под козырьком крыши. Дверь была открыта, и юноша вошел внутрь дома. Бабушка почти всегда держала дверь не запертой, тем более, когда к ней приезжали внуки. Чужие здесь не ходили, да и брать у нее было нечего.
-Бабушка ты дома?!- крикнул мальчик.
Никто не ответил. Только кот Барсик растянувшийся на подоконнике сонно поднял голову. Дом был пуст.
- У своих старух-подружек теперь засиделась – подумал Антон.
Юноша сбросил с ног грязные кеды и прошел в кухню. Мерно потрескивающая печь приветливо встретила его теплом, а стол в центре комнаты поманил ароматом. На столе все ждало возвращение Антона. Небольшая, но глубокая миска с вареным картофелем и точно такая же с простеньким салатом из огурцов и помидоров. На широкой узорчатой тарелке под вафельным полотенцем спрятались свежевыпеченные, еще теплые пирожки.
Антон схватил пирожок со стола и направился в бабушкину спальню. Оказавшись в комнате, мальчик посмотрел в окно. На улице все было серым, и по-прежнему шел дождь. Старые настенные часы громко тикали в тишине пустого дома. Тик-так.
В поисках, чем бы заняться выбор Антона пал на старый книжный стеллаж. Подтащив табурет, он забрался на него и сунул руку на нужную ему полку. Взяв тяжелую книгу с зеленой обложкой, мальчик ловко спрыгнул вниз и уселся за стол рассматривать  её страницу за страницей. Это был фотоальбом, в котором хранилось множество фотографий их семейства, начиная от прабабушки и заканчивая совсем еще грудным Антоном.
На одной  из черно-белых фотокарточек улыбался его дедушка Николай. Высокий и крепкий мужчина в широких темных штанах и простой белой рубашке распахнутой до самого живота. Он всю жизнь работал на земле, пока сам не вернулся в нее. Дедушки не стало уже как четыре года, когда Антону было девять. Ушел тихо и мирно, во сне. Глядя на старика, Антон вспомнил, как дед учил его рыбалке и игре в шахматы, как они вместе собирались всей семьей за одним столом и как он, сидя на крыльце, дымя папиросой, рассказывал увлекательные истории о своей молодости.
Пролистав весь альбом до конца, и вдоволь насмотревшись, Антон вновь полез наверх возвращать альбом на полку. Что-то мешало, и альбом никак не хотел помещаться обратно. Встав на носочки, он обнаружил маленькую пол-литровую банку. Раньше он ее не видел или просто не замечал, однако сейчас, когда дом был пуст, а за окном лил дождь, он решил разглядеть её поближе.
Он стянул стеклянную банку с полки и удивился. Внутри обычной банки, в которые бабушка закрывала варенье на зиму, стоял дом на холме. Точно такой же, как дом бабушки. Все было один в один только меньше. Та же треугольная крыша и тот же дуб во дворе, те же кусты малины. Едва заметно что-то маленькое мелькало во дворе дома. Маленькое черное пятнышко двигалось туда-сюда. Присмотревшись, Антон увидел крохотную фигурку человека, которая чем больше он на нее смотрел, тем больше она становилась.
Наконец Антон смог разглядеть лицо человечка и испугался. Захотел отвести взгляд, закрыл глаза, но было уже поздно. Фигура стояла перед ним, а сам Антон оказался внутри стеклянной посудины прямо в точной копии двора бабушкиного дома, прямо посреди капустных вилков.
- Деда это ты?!- крикнул мальчик.
- Привет Антон, что то ты рано. – Улыбнулся старик, отрываясь от прополки грядок.
- Ты же ведь умер? Такого не может быть!
- Умер? Нет же, вот он я – рассмеялся Николай Васильевич.
- Я же был на похоронах! Я видел, что гроб с тобой положили в землю, и я плакал – утирая накатившиеся слезы и шмыгая носом, просопел юноша.
- Может и так. Но ты ведь меня видишь, а значит помнишь?
- Конечно, помню и думаю, что все помнят.
- Ну вот – ответил старик. – Раз ты меня помнишь, значит, я не умер. Пока есть те, кто хранит память обо мне, я буду с вами, рядом, в вашем сердце.
Дедушка подошел и обнял своего внука. Антон ощутил тепло его объятий, запахло свежескошенной травой  и горькой махоркой. На душе мальчика стало спокойней. Сколько они так стояли, Антон не знал.
- Тебе, наверное, пора, бабушка скоро придет – наконец прошептал дедушка и начал медленно растворяться в воздухе.– Помни меня Антон – сказал он напоследок.
- Хорошо деда я не забуду, обещаю! – крикнул юноша растворяющейся дымке.
В груди Антона снова всё сжалось, и он в исступлении продолжил стоять посреди огорода, пытаясь понять, что сейчас с ним произошло.
Поднялся ветер и зашумел листвой деревьев. Небо быстро нахмурилось, угрюмые тёмно-синие тучи начали сгущаться, заслоняя летнее солнце. Тяжелые капли быстро застучали по земле. Антон бросился бежать к дому своей бабушки но, его одежда моментально промокла. Пробежав огороды и прошмыгнув между кустов малины, он оказался на пороге надежно спрятанным под козырьком крыши. Дверь была не заперта, и юноша вошел внутрь дома. Мерно потрескивающая печь приветливо встретила его теплом. Старые настенные часы с маятником неизменно выбивали свой такт. Тик-так. Тик-так…