Олина бабушка

Александр Гаврилов 7
   ОЛИНА БАБУШКА (сказка)


   Вика услышала, как бабушка пришла с работы. Ещё в прихожей бабушка глубоко вдохнула воздух.
   - Хорошо пахнет – сказала она. –  Хоть от одного академика какой-то толк есть: щи сварил.
   - От академика и слышу – обиженно сказал дедушка. – Что это ты на бедных академиков ополчилась?
   - Заслужили – сказала бабушка. – А, может быть, и нет. Но утомили. Что-то голова побаливает. За весь день ни одного слова не услышала на человеческом языке, как говорит Вика: одни перцепции, апперцепции, аппроксимации и парадигмы.
   От этих слов Вике сразу стало скучно. Она не любила, когда говорили на научном языке.
   - Бабушка – сказала Вика, - я только что покушала. Пойду, в песочнице поиграю.
   - Поиграй – сказала бабушка, выглянув в окно. – Я скоро спущусь.

   Вика недовольно посмотрела на незнакомую девочку: та строила башенку в «её» углу песочницы.
   Вика чувствовала, что сейчас будет не права, но очень хотелось что-то сказать или сделать.
   - Меня зовут Оля – вдруг сказала девочка, укоризненно взглянув на Вику прозрачными глазами. – А ты хочешь сломать мою башенку?
   - Да – честно сказала Вика.
   - Это – потому что я здесь – новенькая? - спросила Оля.
   - Нет – ответила Вика. – Просто, в этом углу я всегда строю сама.
   - Так и строй – сказала Оля и немного отодвинулась.
   Вика сосредоточенно начала возводить свою башню. И ничего неправильного ей больше не хотелось ни сделать, ни сказать.
   - А ты давно живёшь здесь? – спросила Оля.
   - Недавно – ответила Вика. – Папа с мамой уехали в командировку надолго, и я живу у бабушки с дедушкой.
   - И я живу с бабушкой – сказала Оля. – Мы только вчера въехали в этот дом. Но у меня бабушка сама часто ездит в командировки, поэтому я – самостоятельная. И ещё за мной приглядывает бабушкина сестра. А моя бабушка – лесовод.
   - А мои бабушка и дедушка – «научники» – сказала Вика. - Бабушка занимается естественными науками, а дедушка – неестественными. Сейчас дедушкина наука – не модная. Поэтому он работает дома: что-то пишет и готовит ужин.
   - Что это ты про меня рассказываешь? – услышала Вика дедушкин голос.
   Дедушка подошёл и присел на край песочницы.
   - Я рассказываю про твою науку и про твою работу – ответила Вика, - а совсем не про тебя. А где бабушка?
   - Что-то у неё голова заболела, и бабушка решила подремать после ужина – сказал дедушка.
   - Я отменила это решение – раздался рядом командирский голос бабушки. – Лучше побуду на свежем воздухе. Но голова, и правда, просто  раскалывается.
   Оля подняла голову и внимательно посмотрела на бабушку какими-то совершенно бездонными, прозрачными глазами.
   Бабушка удивлённо провела ладонью по лбу.
   - Ну вот – сказала она, - на свежем воздухе головную боль, как рукой, сняло.
   - Нет, бабушка – сказала внимательная Вика. – Тебя Оля вылечила. Это я сама видела.
   - Оля, это ты меня вылечила? – улыбнулась бабушка Оле.
   - Не знаю – ответила Оля. И глаза у неё опять стали самыми обыкновенными.
   - Но ты так посмотрела на бабушку… - сказала Вика.
   - Да – сказала Оля. – Я очень захотела, чтобы у твоей бабушки перестала болеть голова. Этому меня моя бабушка научила. Я так лечу тётю Василису, бабушкину сестру. У неё тоже, иногда, болит то голова, то рука, то нога.
   - Оля – спросила бабушка, - а почему ты называешь бабушкину сестру тётей? Она, наверное, тоже старенькая?
   - Вовсе нет – тут же ответила Оля. – Она, ведь - младшая сестра и совсем не бабушка.
   - Оленька – вдруг сказал дедушка, - покажи-ка свой совочек.
   - А это и не совочек – сказала Оля. – Мы ещё не распаковали мои игрушки, поэтому бабушка дала мне эту пластиночку покопать песок. У неё таких много.
   Оля протянула пластинку дедушке.
   Дедушка взял пластинку. Вытер её от песка. На пластинке были красивые странные узоры.
   - Какой интересный артефакт – пробормотал он. – Несомненно, старинный. А это - очень похоже на руны. И не скандинавские…
   - Дедушка! – сказала Вика – Как только ты возьмёшь что-нибудь в руки, кроме поварёшки, ты сразу начинаешь говорить непонятные слова!
   - И моя бабушка тоже говорит – подхватила Оля, - что в науке - много умных слов, а добрых слов – мало.
   - А твоя бабушка тоже наукой занимается? – спросил дедушка, с сожалением возвращая Оле пластину.
   - Не знаю – ответила Оля. – Может быть, какой-нибудь необыкновенной.
Она говорит, что есть науки, в которых больше говорят, чем знают, а есть науки, в которых знают больше, чем говорят. Бабушка всё ещё хочет больше знать. Она работает в лесу. С деревьями, ведь, не разговаривают. Но бабушка говорит, что лес ей очень много рассказывает.
   - А бабушка рассказывает тебе про лес? – спросила Вика.
   - Очень мало – огорчённо сказала Оля. – Говорит, что мне ещё вырасти надо, и тогда я буду, как она. И лес сам заговорит со мной.
   - А как же бабушка тебя воспитывает? – спросила бабушка Вики.
   - Воспитывает меня тётя Василиса - ответила Оля. – Бабушка удивляется, как тётя со мной справляется. Я и сама удивляюсь. Потому что, когда бабушки нет, я – капризная и не всегда умная, а с бабушкой – совсем другая. Как сейчас.
   - Так ты сейчас здесь с бабушкой? – спросил дедушка Вики.
   - С бабушкой. Она сидит вон на той скамеечке – показала Оля. – Однажды её вертолёт упал, и она сломала ногу. С тех пор, иногда, нога у бабушки сильно болит, и тогда ей тяжело стоять.
   - А можно познакомиться с твоей бабушкой? – спросила бабушка Вики. – Я – врач и, может быть, могу чем-нибудь помочь. Иногда, обыкновенная наука может быть полезной, а не только непонятные слова говорить.
   - Конечно – с готовностью сказала Оля, шагнула из песочницы и отряхнулась.
   - А как зовут твою бабушку? – спросила Вика у Оли.
   - Мою бабушку – ответила Оля – я зову «бабушка». А имя у неё совсем простое  – Яга.
   Викины бабушка с дедушкой переглянулись.
   - Пойдёмте знакомиться – сказала Оля. Взяла Вику за руку и повела всех к скамейке, где сидела добрая бабушка Яга.
   А разве может быть другой бабушка, у которой такая внучка, как Оля?