Как мы встретились с Ольве Эйкему. Группа Abbath

Макс Круглов
В 2018 году к нам в Ярославль нежданно-негаданно привезли блэк-метал группу Abbath с во главе с самим же Аббатом, бывшим вокалистом легендарных Immortal. Мы даже как-то не собирались его ловить, поэтому я с другом Лёхой взгромоздился на крышу клуба "Горка" попить пива перед концертом, где мы обычно и проводим свои возлияния подальше от взоров доблестных блюстителей правопорядка. В "Горке" тоже когда-то проходили метал-концерты, но вскоре там поменялись хозяева с лицами всем известной национальности, было доведено до сведения организатора, что в ентом клубе метал-тусовок больше не будет, ибо это всё сатанячество. Ну вот, стоим, значит, возлияем. Вдруг мне звонит подруга Лера, она тоже брала биток на концерт, но пошла непосредственно в клуб. Звонит, говорит: "Здесь на втором этаже Аббат со свитой обедает". Не долго думая мы всосав залпом остатки светлого не фильтрованного бросились к клубу, где и должен был проходить концерт. Вход в клуб Джао Да всегда открыт, также можно проходить на второй этаж, где находится бар для випов, вип-места находятся там же, если так можно назвать несколько деревянных столов с обзором на сцену с балкона. Поднявшись на второй этаж, наблюдаем Леру одиноко сидящую на диванчике. В противоположном углу человек десять обедают, среди них сидела и группа. Я узнал только Аббата и Кинг ов Хелла. Спрашиваем подругу: "Что, взяла автограф?" Нет, говорит, я стесняюсь. Собирамся все втроем в маленькую кучку, потом собираемся с духом и паровозиком направляемся к столикам. На этот раз среди нас был человек знающий английский. Посылаем Лёху как посла доброй воли знающего язык. Посланец переводит Аббату: "Можно автограф?"
Такой реакции я не ожидал: Аббат вскакивает и давай с нами обниматься, у Леры был мой телефон, и она-таки успела это зафиксировать. Даю Ольве одноимённый альбом на подпись, мои друзья - своё. Наш посол доброй воли просит Аббата сфотографироваться. На что он отвечает, что без проблем, и тут нас ожидал неприятный сюрприз: он нацепил солнцезащитные очки и для пущей полноты картины, а точнее фотографии нагромоздил на макушку бейсболку. Ну, что ж делать, не просить же его раздеться, не по-пацански. Сфоткались. Всё хорошо, всё отлично. Спускаемся на улицу. . К клубу подваливает еще один наш друг - Антон. А тут нас уже ждал приятный сюрприз: Мы раздобыли отель музыкантов. Мы-то всё взяли, что хотели, а вот Антон - нет. Ну ладно, думаем, после концерта в отель сгоняем. Наши терзания по стеклянной таре продолжались до самого концерта и даже немножко во время его, да так хорошо продолжались, что концерт я потом пытался вспомнить долго.
Гиг закончился, я уже изрядно хороший, мои друзья не до такой степени, но тоже на веселе, вызвали такси и поехали к отелю, где безрезультатно просидели часа два. Ну ладно, для меня это была не беда. Я взял такси и уехал домой, всё-таки на следующий день меня ждала моя любимая работа.
Далее со слов Антона: Я приехал домой в два ночи, надо было на работу, но пока до нее осталось время, я выпил кофе и поехал снова в отель. В баре сидел Аббат. Бармен кое как переводил, то что мы друг другу говорили. Я дал ему на подпись афишу концерта, на которой значилось - "Abbath. Ex-Immortal". Он зачеркнул маркером надпись "Ex-Immortal", снял футболку и показал ему татуировку "Immortal" на спине и сообщил: Я и есть Immortal.
В общей сложности тусили они с ним с 4 до 5 утра.