Нить времени глава 23 Еще не конец

Ник Литвинов
               
                Рано или поздно, под старость   
                или в расцвете лет               
                Несбывшееся зовет нас…..
                А.Грин  "Бегущая по волнам"

       Через два дня мы с Юрием Сергеевичем снова были «на ковре» у Большого шефа.  От него мы узнали, что никаких звонков и запросов из патриархии не поступило и что приказ Министра Обороны о расформировании нашего управления запущен в работу. Таким образом, мы должны приступить к свертыванию нашей деятельности. Юрию Сергеевичу следует сегодня-завтра дать развернутое интервью корреспонденту «Красной Звезды» или журнала «Военное обозрение» об ответном нашем шаге доброй воли на действия “дружественной нам американской стороны” - расформировании нашего управления. На вопрос, что делать с материалами моего эксперимента, наш Большой шеф ответил:
  -  Всем материалам, без религиозной составляющей, присвоить гриф «Секретно» и отправить в Комитет по безопасности Государственной Думы. Полному отчету, без изъятий, присвоить гриф «Совершенно секретно» и храниться он будет у меня в сейфе.               
   Потом, желая смягчить горечь принятого в отношении нас решения, Большой шеф сказал нечто важное:               
  -  Сегодня у меня состоится разговор с кадровиком о дальнейшей судьбе вашего управления.  Думаю, что костяк коллектива можно будет сохранить в виде экспертной службы, скажем, при МЧС, а остальные… Ну, мы подумаем. Ты, Юрий Сергеевич, подготовь свои предложения. В 19.00 быть обоим у меня. 

    День прошел в неизбежных невеселых хлопотах, связанных со свертыванием нашей работы, а в 19.00 мы снова были на приеме у Большого шефа. Юрий Сергеевич доложил свои соображения в письменном виде и получил заверение, что ситуация развивается по оптимистическому варианту.               
   -  А почему у вас был такой странный позывной «Кассандра»? – спросил Большой шеф. Сегодня ко мне обратился Начальник Главного штаба ВМФ, прознавший о вашем расформировании, и просил сделать всё возможное для сохранения вашей структуры. Вы ему чем-то помогли ранее?               
  -  Да, было дело, - пояснил Юрий Сергеевич, - Борис Николаевич сообщил им координаты новейшей американской атомной подводной лодки в Атлантике, которую Центральный командный пункт ВМФ потерял из виду. А «Кассандра» потому, что результаты нашей работы часто вызывают недоверие и лишь позднее… признание.
               
   Потом мы прошли в комнату отдыха шефа. Он налил по рюмке коньяка и пожелал нам успешной работы в новом качестве, а также здоровья и всех благ нам и нашим близким.               
  -  Что скажешь напоследок, Кассандра? - вдруг спросил он меня, - чего нам ожидать в ближайшее время?               
  Этот вопрос был ожидаем и я знал ответ на него:               
  -  Вы летом следующего года уйдете в отставку и станете помощником, а, может быть, советником Президента. Позднее всех нас, с приходом нового Министра Обороны, ожидает опасный, нехороший период.               
  -  И когда это случится? - хотел знать Большой шеф.               
  -  Года через три-четыре.               
  -  А что ожидает вас обоих?               
  -   В следующем году мы, вероятно, тоже уйдем в отставку, - таким был мой ответ. На этом мы и расстались.
               
    Все случилось так, как я и предсказал: наш Большой шеф стал Полпредом Президента в одном из округов страны. Мы с Юрием Сергеевичем вышли в отставку и, для души занимаемся тем, что не успели закончить во время службы в нашей «конторе». Управление наше прекратило свое существование и часть сотрудников перешла на работу в Министерство по чрезвычайным ситуациям. Некоторые из коллег стали преподавателями университетов Москвы. Ведущих сотрудников управления удалось сохранить под крышей негосударственного учреждения «Академия ХХI век». Пока ещё рано говорить о наших достижениях, но некоторые итоги работы нашей фирмы позволяют надеяться, что мы на пороге впечатляющих результатов. Во всяком случае, Юрий Сергеевич, наш руководитель, в этом не сомневается.

    Можно только сожалеть, что наше управление прекратило свою работу, но теперь я лучше понимаю, что мы, видимо, оказались слишком близко к важному результату, время которого еще не пришло. Я часто вспоминаю авиаконструктора Роберта Бартини, которому сама судьба не позволила реализовать его опережающие своё время проекты, и надеюсь, что мы ещё вернемся к нашим прерванным работам.

   Вчера с утра из головы не выходила фраза из «Бегущей по волнам» Грина: «Рано или поздно, под старость или в расцвете лет…». Больше всего раздражает неопределённость, неспособность понять знаки или сигналы, которые провидение посылает нам. Вот и я весь день пытался понять, почему эта фраза привязалась ко мне, а сегодня, ближе к вечеру, мне позвонил помощник Председателя комитета Госдумы по Безопасности и сообщил, что его шеф хотел бы со мной встретиться и обсудить возможность продолжения работы по теме «Нить времени», затронутой в нашем отчете десятилетней давности.  Неужели наш проект дождался своего часа? Как говорится, лучше поздно, чем никогда.

    Дружеские отношения с капитаном и стармехом “Елабуги” продолжились, и я не был удивлен, когда, при прохождении очередной плановой медицинской комиссии, выяснилось, что Сергей Петрович абсолютно здоров. К своему удивлению, члены комиссии вынуждены были констатировать, что общее состояние его организма не отвечает возрастным рамкам, а соответствует кондициям человека возраста, примерно, 40 – 45 лет. Я полагаю, что это явилось следствием его кратковременного пребывания на НЛО. Совсем недавно он был у меня в гостях.  Сергея Петровича заинтересовали два женских портрета на стене в моем кабинете, и я пояснил, что на одном - моя покойная жена Галина, а на втором - Фрези Грант из “Бегущей по волнам” Грина. Он, при этом, кроме красоты обеих женщин, ничего не отметил. Значит, блокировка памяти у него продолжает сохраняться. У меня же к портрету «Фрези Грант» особое отношение: с одной стороны - это образ красивой женщины, извлеченный профессором Душиным из моего подсознания, а с другой стороны, впечатление от знакомства с иллюстрациями Саввы Бродского к “Бегущей по волнам” Александра Грина оказалось настолько сильным, что в подсознании образ той красивой женщины с НЛО навсегда связался с этой Фрези Грант.

    Поздним вечером укладываю внучку Варю спать. Ей идет шестой год, но она, моментами, бывает не по-детски серьезной. Сегодня, чтобы уснуть, просит рассказать её любимую сказку про Фрези Грант. В полумраке, при свете ночника, я рассказываю ей о прекрасной девушке Фрези, помогающей тем, кто находится в беде, на темной дороге. Она слушает затаив дыхание и держа меня за руку:               
   -  Дедушка, я когда вырасту, тоже, как Фрези, буду помогать тем, кто в беде, на темной дороге,  кому жутко и одиноко, - сонно шепчет она.               
   -  Ну, конечно, на тебя вся надежда, - отвечаю я. – Ты будешь помогать тем, кто в беде, кому жутко и одиноко, и нить времени не прервется никогда.