Я слушаю прибой

Вячеслав Егиазаров 2
(ц и к л )

ШТОРМ – 3

Мы шторм ожидали давно,
его предвещали прогнозы:
на скалы летит H2O,
солёная, как наши слёзы.

Укрыться спешат сейнера,
их трюмы забиты кефалью;
даль съёжилась, стала сера,
и вовсе не кажется далью.

Синоптикам верим и, нет,
скорее уж в Божию милость;
неверие наше на свет
пораньше-то нас народилось.

Мы шторм ожидали давно,
а он всё равно – неожидан:
у этой дурной H2O
свои выкрутасы, прикиды.

Причуды?  Нет, слово не то!
Общаться здесь можно лишь криком!
Наверное, и до плато
достала бы в ярости дикой!

Пронзительно чайки орут
в расхристанном сумрачном небе,
и волны, взъярённые, бьют
мыс ближний в неправедном гневе.

Стою, присмирев, отрешён,
смотрю, как за рухнувшим валом,
волна, распустив капюшон
как кобра, бросается к скалам…


ВОЛНА

В шторм купаться – высший шик!
Асы – местные ребята!
Выждешь подходящий миг
и нырнёшь во вздох наката.

Вынырнешь за кромкою
гула, пены, плясок вражьих…
Пофорсить перед девчонкою
кто удержится, куражлив.

Над гремящей галькой дна,
где всплывал я, обнажён,
встала коброю волна,
распустив свой капюшон.

Зашипела, и в броске
погналась за мной вдогон…
Долго на морском песке
я лежал, ошеломлён…

Ныли рёбра и колено,
ветер завывал, сипя,
словно из иной вселенной
ощутил я вдруг себя.!

Ветви кланялись земле, и
пляж пустел, я шёл один,
волны гибкие, как змеи,
возникали из глубин…


ЛЕТОМ
               
О, камбала калкан,
по-тюркски – щит!  А в скалах
горбыль, как истукан,
стоит средь рыбок малых.

И пара зеленух
танцуют в плавном ритме;
взгляну за камень – ух! –
клешнёю краб грозит мне.

Сквозь хоровод медуз
пробьюсь, ожгут, что током;
как лопнувший арбуз,
исходит солнце соком.

А там, где мыс Мартьян,
есть грот, он неприметен;
что дивы дальних стран
в сравненье с рифом этим?

И я плыву у дна,
обследую места я:
кефаль, ещё одна,
а вот уже и стая!

Фортуна, не лукавь!
Косяк уж больно нервный.
Не подведи, рука!
Будь верным, глазомер мой!

Трофей-мечта – лобан!
Уловок сеть не зря вью!
Что дивы дальних стран
в сравненье с этой явью?

Креветки, крабы, скат,
о луфарях мечтаю:
досада из досад –
спугнуть нечайно стаю.

И вот они!  Идут,
матёрые, всей кучей,
характер хищный крут,
да мой, поди, покруче…

Потом плыву назад
средь мест знакомых, милых,
охотничий азарт
унять ещё не в силах…


Я    СЛУШАЮ    ПРИБОЙ
               
                С.С.

Я слушаю прибой,
брожу один по скверу,
бьют волны вразнобой,
все разного размера.

Хлябь породила зыбь,
а твой уход – досаду.
На раны соль не сыпь,
не сыпь, твержу, не надо.

Ты, говорят, с другим;
я в Ялте, ты – в Мисхоре;
нас познакомил Крым,
и он же нас рассорил.

Что ж,  было – не сбылось,
с души обиду снял ту;
в Крыму  земная ось
проходит через Ялту.

Да, Ялта – пуп земли,
и всей вселенной даже;
нас чуть не замели
менты в ту ночь на пляже.

Звони, не забывай,
дни провели не слабо:
ты помнишь, возле свай
поймал тебе я  краба?

Форсил загаром я,
мерцал портвейн в стакане,
и мчалась ребятня
на надувном «банане»

Из мидий плов хорош!
Цвёл голубой цикорий.
И неразменный грош
луны сиял над морем.

Сейчас он за грядой
Ай-Петри, ночь, как сажа.
Я слушаю  прибой
на сквере, возле пляжа…


ИЮЛЬСКИЕ   ГРОЗЫ
               
Что ж деревья панически
раскачались поврозь,
и заряд электрический
вдруг пронзил их насквозь?

Небо тучей беременно,
но, как шутят всегда
остряки, – это временно! –
это дышит вода.

Шквальный ветер неистовый
сад берёт в оборот,
и под ливнем от пристаней
убегает народ.

Грозы бредят просторами,
бродят возле террас,
удивляя повторами
и внезапностью нас.

Любит Ялту июльскую
политический люд:
улучшают игру ль свою?
Всех и всё ль предают?

Вот  поэтому, думаю,
всё ж оправданно злюсь,
никому про беду мою
рассказать не берусь.

Да беда ли? Утрирую!
Зря поклёп возвожу
на судьбинушку сирую,
ясно ведь и ежу!

Вновь поездка срывается,
зыбки фарт и успех:
тарханкутские маются,
мол, залило их всех.

Лето – самое время, но,
хоть и ясно, и зной, –
небо тучей беременно,
туча – новой грозой.

СКВОЗЬ ПАРК   ПОЙДУ ДОМОЙ

Султанка вся с икрой,
 уже поймал штук триста!
 Путан июньских  рой
 снуёт у «Интуриста».

Магнолий аромат
 дурманит жизнь отменно,
 из бара блюз и мат
 слышны одновременно.

Сквозь парк пойду домой,
 навстречу бомж, как леший,
 бриз утишает зной
 и этим  душу  тешит?

Зато, когда в ночи
 звёзд  прыснут огонёчки…
 Но лучше помолчим –
 чтобы не сглазить ночки.

Взойдет луны овал...
 Героем интермедий
 я, кажется, запал
 на  дочь моих соседей.

Я выйду на балкон –
 унять томленье плоти:
 соседка, словно сон,
 стоит в окне напротив.

Ах, этот силуэт,
 грудь, абрис плеч, алоэ…
 Я всё-таки поэт –
 коль вижу остальное…